Дошкольное образование

07.06.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный опыт работы представлен учителем – логопедом учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котласа  Алешковой И.Б. , первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет.    Одним из важных направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения.  Современные формы работы с родителями способствуют повышению их компетентности и значительно сказываются на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников. Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Поэтому мною была выбрана эта тема и велась работа  в данном направлении.

08.04.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Я.А. Шумкова, МАДОУ ЦРР  № 88 «Антошка» г. Северодвинск. В основе педагогического опыта автора – использование интеллект-карты в воспитательно - образовательном процессе в дошкольной организации. Создание дополнительных условий, содействующих эффективности процесса развития познавательных, речевых, социально-коммуникативных способностей старших дошкольников являет собой главная педагогическая идея опыта. Это способствует решению проблемы формирования ассоциативных связей, развития грамотной речи, воспитания гражданской зрелости у старших дошкольников. Данный опыт работы может быть использован в деятельности воспитателя в среднем и старшем дошкольном возрасте.

08.04.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

 Портянко Ольга Александровна, воспитатель; Аксеникова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. СеверодвинскаНа подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс занятий, связанных с формированием элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей раннего возраста (первая младшая группа, возраст 2 – 3 года) в рамках проектной деятельности. Основной этап предполагает проведение занятий по формированию элементарных представлений  о правилах безопасности дорожного движения на период проекта.   На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование. Предполагаемый конечный результат: применение проектной деятельности за короткий срок будет способствовать повышению уровня сформированности элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей раннего возраста. Практическая значимость состоит в том, что нами был разработан проект «Дорога без опасности», а также система занятий с детьми по формированию основ безопасного поведения на дороге.  Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение.

17.02.2022
Мазурова Л Е, Кравченко Л В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, детский сад, квалитативная, среда, игра

Известно, что важнейший механизм полноценного развития ребенка - его активная деятельность: игра, общение, конструирование, рисование, восприятие сказок и т.п. Созданная в детском саду игровая среда влияет на эмоциональное благополучие ребенка, способствует его гармоничному развитию и поддержке. В соответствии с требованием ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольной организации. Это значит, что теперь пространство группы – это не только место, где дети и педагоги проводят определенное количество времени, а оно становится полноправным участником образовательного процесса, и требует от воспитателя особых творческих приемов работы, направленных как на создание игровой среды, так и на взаимодействие с детьми в ней.

19.01.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Лазарева Татьяна Евгеньевна, воспитатель по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас. Стрюк Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида № 14 «Искорка» г. Котлас.Сущность педагогического опыта состоит в приобщении дошкольника к физической культуре и спорту благодаря оптимальному сочетанию теории и практики, используя современные педагогические технологии.       Представленный опыт применения разнообразных форм работы с детьми, позволит повысить интерес ребёнка и семьи  к  осознанным занятиям физкультурой и спортом, будет способствовать формированию знаний, умений, навыков в ОО «Физическое развитие», развитию индивидуальных способностей и личности ребёнка.

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ  Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2019 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ.  Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.   Издание  адресовано  участникам  образовательного  процесса:  руководителям, педагогам, библиотекарям.  

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2018 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям. 

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ   Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2017 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.   Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2016 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям. 

16.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ    Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий  Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в  2020 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ.  Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.     Издание  адресовано  участникам  образовательного  процесса:  руководителям,  педагогам, библиотекарям.  

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ   Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2015 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.   Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.

30.11.2020
Юмшанова С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Юмшанова  Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с.Яренск». В основе педагогического опыта работы автора - использование в системе традиционных методов и приёмов развития связной речи старших дошкольников.    Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования методов и приёмом развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.    Для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста автором созданы определённые условия: составлена картотека игр для развития связной речи детей; разработаны и подобраны дидактические материалы (мнемосхемы, картинки, демонстрационный материал); организована развивающая предметно-пространственная среда; разработана программа кружка «Страна красивых слов».    Материалы данного опыта работы могут быть использованы воспитателями и родителями в работе с дошкольниками.

30.11.2020
Буглак А В, Горячкова С А, Кулиш Е В, ИМБЦ
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Кадетское образование kbase.onedu.ru/content/kadetskoe_obrazovanie/informacionnoe_i_uchebno_metodicheskoe_obespechenie_deyatelnosti_kadetskih_klassov/Информационное и научно-методическое сопр..mp4 kbase.onedu.ru/content/kadetskoe_obrazovanie/informacionnoe_i_uchebno_metodicheskoe_obespechenie_deyatelnosti_kadetskih_klassov/Методическое сопровождение педагогов.mp4

15.05.2019
Горобец О Л
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Горобец Ольга Леонидовна - воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Теремок" г. Котлас. Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически, и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать правильно излагать свои мысли. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка. Формирование грамматически правильной речи осуществляется на занятиях и в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения. Работа вне занятий по формированию грамматического строя речи у дошкольников проводится по трем направлениям: исправление грамматических ошибок в речи детей; индивидуальная работа с детьми; работа с родителями. Применение специальных дидактических игр и лексических упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи детей.

25.02.2020
Кривцова М И, Корепанова А Н, Попова М Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, ТНР, дошкольник, развитие, коррекция, Педагог, Родитель, Ребенок, Проект

Цель: создание гармоничных взаимоотношений в триаде: «родитель-ребенок-педагог» для совместного решения задач коррекции и развития дошкольников с ТНР.

22.10.2019
Шукшина И В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Стихи, Педагог, Мастер-класс

Из опыта реализации проекта «Развитие творчества дошкольников в процессе сочинения стихов посредством культурно-смыслового контекста экспериментирование со словом». Цель: Представить педагогам опыт работы музыкального руководителя по приобщению детей к написанию простейших стихов.

21.10.2019
Измукова О Н, Пашаева А В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Музыкально-игровые занятия, Родители, Игра, Музыка

Условия, в которые попадает пришедший в сад ребенок 2-х лет, для него являются психологически экстремальными. Маленькие дети еще не умеют в полной мере обобщать полученную ими информацию, поэтому для формирования выводов о происходящем им требуется получить большой опыт. И пока этого опыта нет, для ребенка каждое изменение в ситуации становится непредсказуемым, непонятным и вызывает чувство тревоги.

15.04.2019
Огарева О А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Огарева Олеся Александровна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории. Работа по развитию творческой активности старших дошкольников в условиях ФГОС ДО педагогом ведется не первый год, и основной проблемой, рассматриваемой в опыте, является вовлечение детей в процесс активных творческих действий посредством развития навыков песенного, танцевального творчества и инструментальной импровизации. В опыте отражены формы организации музыкальной деятельности, приемы для развития творчества и показатели динамики развития творческой активности старших дошкольников за годичный период.