Интерактивная игра «Собери овощи и фрукты» предназначена для детей 5 – 6 лет. Целью игры является систематизировать знания детей об овощах и фруктах, развивать умения различать овощи и фрукты, развивать мышление, внимание и память.
Интерактивную игру в форме презентации "Животный мир родного края. «Узнай, кто это?»" можно использовать как закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких животных
Данная интерактивная дидактическая игра предназначена для выполнения детьми совместно с педагогом, в том числе для выполнения дома детьми совместно с родителями.Цель игры: Закрепление пройденного материала по обучению грамоте у детей 6-7 лет.
Игра рассчитана для младших дошкольников. Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Игра предназначена для старших дошкольников. Цель игры- познакомить детей с видами оркестра и инструментами, которые туда входят.
Электронная игра может быть использована в групповой или индивидуальной работе с детьми 5-7 лет воспитателями ДОУ. Цель: обобщение представлений о родном крае Задачи: -формировать интерес к малой Родине; -уточнить и закрепить знания детей о символике, достопримечательностях, народных промыслах, животном и растительном мире Архангельской области; - развивать внимание, память, мышление; -воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: обогащение и активизация словаря по темам «Дикие животные и их детёныши», «Деревья». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Интерактивная игра может использоваться в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, как часть занятия или при индивидуальной работе.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста для систематизирования и закрепления знаний детей о графическом изображении некоторых звуков. Дидактический материал может быть использован для организации совместной деятельности педагога и ребенка или для самостоятельной работы обучающихся.
Игра рассчитана на детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Игра нацелена на формирование интереса детей к прошлому и настоящему родного города Архангельска
Цели использования игры - систематизировать детские представления о космосе, солнечной системе и её планетах, об освоении человеком космического пространства, формировать умение детей самостоятельно оценивать свои успехи; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, любознательность и научный интерес, развивать умение координировать движения руки при работе с компьютерной мышкой, развивать интерес к интерактивным играм; воспитывать чувство гордости за отечественных учёных и космонавтов.
Цель использования игры - формирование навыков счета у старших дошкольников посредством использования интерактивных игр в индивидуальной работе
Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель интеллектуальной игры: Обогащение и расширение представлений детей о космосе; способствование развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, приемов зрительного наложения. Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.Цель игры - повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами
Серия интерактивных игр «Дикие животные» разработана в виде интерактивного плаката в программе PowerPoint. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы для детей с ОВЗ по зрению и речи. Цель: закрепление знаний дошкольников о животном мире наших лесов. Интерактивные игры могут быть использованы учителем-дефектологом, учителем-логопедом на коррекционно-развивающих занятиях, воспитателями на общеразвивающих занятиях, с подгруппой детей или в индивидуальной работе, в рамках лексической темы «Дикие животные» для усвоения представленного материала, развития зрительного восприятия, речи, мыслительных процессов, вовлечения детей в процесс творчества.Используется обычно как фрагмент подгруппового или индивидуального занятия, или вне занятий, как дополнительное средство решения коррекционных задач. Используется на занятии одна из игр, иногда - две, в зависимости от поставленной задачи. Задание объясняется педагогом, дети мягкой указкой на экране показывают ответы, поясняя их. Педагог нажатием мышки на объекты проверяет правильность ответов, разбирает их с детьми (в играх, где это необходимо сделать). При индивидуальной работе возможно использование компьютерной мышки ребенком.
Старший дошкольный возраст 5-7 лет.Пособие предназначено для детей 5 – 7 лет. Может использоваться при проведении организованной и индивидуальной деятельности. Формы использования: пособия, фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Возрастная категория: дети 5 – 6 лет. Цель использования: развитие связной речи дошкольников средством компьютерной игры.
Интерактивная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры – знакомство с Архангельской областью.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.Задачи: – закрепить знания ребенка о фруктах и овощах (помидор, огурец, морковь): название, внешний вид, место произрастания; – закрепить умение решать примеры; – способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Цель игры - закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина
Интерактивная игра нацелена на активизацию в игровой форме знаний о сказках Корнея Ивановича Чуковского; развитие речи, мышления, воображения, памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста; воспитание интереса к сказкам, желания стать читателем библиотеки.
Интерактивная игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель интерактивной игры: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родного края через знакомство с жизнью и творчеством великого земляка - М.В. Ломоносова.
Интерактивная игра направлена на закрепление изученного в подготовительной к школе группе материала о России
Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста старших и подготовительных групп.Цели игры: создание комфортных условий обучения, при которых воспитанники чувствуют свою успешность, состоятельность, что делает процесс обучения продуктивным. Воспитание патриотических чувств, ценностей, систематизации знаний о Родине.
Интерактивная игра позволяет закрепить навыки четкого произношения звука "Р"
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление у старших дошкольников сказок А.С. Пушкина. Ознакомление с художниками иллюстраторами сказок поэта. Задачи: познакомить детей с художниками иллюстраторами сказок А.С. Пушкина. Развивать память, мышление. Умение сравнивать, находить картинки не относящееся к определённому произведению поэта.
Интерактивная игра направлена на развитие когнитивных способностей, формирование речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование ИКТ в совместной образовательной деятельности.
Игра используется в работе с детьми 5-6 лет. Цель игры: активизация словаря в рамках лексической темы «Зимующие птицы».
Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире. Форма проведения: от 2 до 4 человек, или от 2 до 4 подгрупп.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде в память детей.
Данная презентация создана для логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей,работающих с детьми с нарушением речи. Использование игровых презентаций,значительно облегчает процесс автоматизации. (для детей дошкольного возраста 4–7лет с нарушением речи)
Игра поможет обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине – Архангельской области, развивать у детей логическое мышление, память, внимание, любознательность и научный интерес, развивать умение координировать движения руки при работе с компьютерной мышкой, развивать интерес к интерактивным играм
Виртуальная игра «Профи планета» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, 5 - 8 лет. Игра поможет у воспитателям дошкольных организаций организовать занятия, посвященные закреплению знаний дошкольников о различных профессиях, о предметах труда, используемых в каждой профессии.
Игра позволит детям дошкольного возраста 4-6 лет закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных,, активизировать словарь по данной теме.
Интерактивная игра может использоваться воспитателями в дошкольном учреждении в работе с детьми от 5 лет. Задания направлены на развитие внимания, логики, мышления, памяти.
Компьютерная игра «По сказочным тропинкам» предназначена для развития речи детей 5-7 лет на фронтальных и индивидуальных занятиях. Игра выполнена в программе Microsoft PowerPoint. Игра поможет закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты».
Интерактивная игра в форме презентации «Профессии. Кому что нужно» поможет воспитателям дошкольных организаций организовать занятие, посвященное закреплению названий профессий и их атрибутики.
Целью игры является активизация профориентационной работы с воспитанниками дошкольного учреждения. Интерактивная игра рассчитана на возраст 4-5 лет.
Игра "Быть здоровым – здорово!" рассчитана на младших дошкольников. Игра позволит закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Разработка позволит закрепить элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной образовательной деятельности посредством интерактивной игры.
Игра предназначена для детей с 4 до 6 лет. Цель интерактивной игры -закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной образовательной деятельности посредством интерактивной игры.
Использование интерактивных игр в работе с детьми дошкольного возраста является актуальным, поскольку они позволяют активно вовлечь детей в образовательный процесс, во взаимодействие как с педагогом, так и со сверстниками. для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Интерактивную игру «Найди картинку» можно использовать на любом этапе в организованной образовательной деятельности по развитию речи, как при изучении нового материала, так и при повторении и закреплении материала. Игра «Найди картинку» развивает умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражняет в определении первого звука в слове, а также прорабатывает выделения звука интонацией.
Электронное пособие (интерактивная игра) разработано для детей среднего дошкольного возраста. Может быть использовано как во время непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности ребенка в детском саду и дома, так и в совместной деятельности педагога и ребёнка.
Интерактивная игра «Экологическая тропа» может быть использована при организации совместной деятельности педагогов (воспитателей, учителей-дефектологов) с детьми от 4 до 7 лет по формированию элементарных экологических представлений. Данная игра помогает развивать познавательный интерес ребенка к миру природы, прививать чувство ответственности за ее сохранность. Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы. Привлекать детей к участию в деятельности по охране и защите природы. Это игровое пособие может быть использовано и родителями для поддержки интереса детей к экологии.
"Своя игра" рассчитана для детей в возрасте 4 – 5 лет, используется для закрепления имеющихся знаний.
Знакомство детей первой младшей группы со сказкой в интерактивной форме с использованием ИКТДанная игра представлена в виде сказки
Интерактивная игра «Цифроград» может быть использована при организации совместной деятельности педагогов ( воспитателей, учителей-дефектологов) с детьми от 4 до 7 лет по развитию математических представлений на основе числового ряда от 1 до 10 и для выявления актуального уровня развития математических представлений у ребенка. Это игровое пособие может быть использовано родителями для закрепления пройденного материала, поддержки интереса детей к математике.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста Цель: изучить фрукты, которые растут в саду на дереве в наших широтах и в странах с теплым климатом, овощи, которые растут в огороде в земле, грибы и ягоды, которые можно найти в лесу. Обобщить и закрепить эти знания.
Игра рассчитана на детей от 3-7 лет. Целью игры является формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые звучания. Задачи: - формировать навыки слухового внимания и слуховой памяти - научить узнавать и различать звуки бытового, природного, животного происхождения - расширять знания по лексическим темам: домашние, дикие животные, улица, дом.
Игра помогает: Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. Образовательная область: Познание (Формирование Элементарных Математических Представлений) Возрастная группа: дети дошкольного возраста с 4 до 5 лет. Цель: Закрепить знание количественного счета в пределах пяти; Задачи: - Учить детей соотносить группу предметов с числовым обозначением; - Закреплять умение считать в пределах пяти; - Развивать внимание, мышление.
Компьютер для детей… Кто – то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся с недоверием, а некоторые считают его применение педагогикой завтрашнего дня. Использование компьютеров в образовании, в том числе дошкольном, уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
«Играй и развивайся» - интерактивный комплекс, рекомендованный к использованию Российским Министерством науки и образования. Предложенные подвижные занятия помогают воспитанникам получать новые знания в ходе игры. Управление интерфейсом дети осуществляют, управляя телом, ногами и руками. Данный комплекс создан с использованием современных технологий. Теперь детям не нужно неподвижно сидеть у мониторов, ведь обучаться они могут, занимаясь любимым делом – игрой.
В коррекционной работе мультипликация может быть эффективным средством социализации детей школьного возраста с умственной отсталостью. Мультипликационная деятельность дает возможность совершать всесторонний образовательный, развивающий процесс с коллективом детей, имеющие разные способности и умения. Это деятельность, которая объединяет детей и педагога.
Вопросы преодоления задержек в речевом развитии детей в дошкольном возрасте становятся приоритетными в реальной практике дошкольного образования. Помимо нарушения речи у таких детей часто встречаются сопутствующие неврологические проявления, что затрудняет процесс обучения и воспитания. Для них характерно расстройство эмоционально - волевой сферы, снижение умственной работоспособности, памяти, внимания. Педагоги и специалисты, работающие с такими детьми, часто встречаются с низкой мотивацией, к какой либо образовательной деятельности. Это, несомненно, является серьезным препятствием в образовательном процессе. Очень важно создать такие условия в дошкольном учреждении, которые бы вовлекали детей в активную речевую среду, а так же возможностей для развития познавательной активности, раскрытия творческих способностей. Для этого нужно заинтересовать детей, заниматься с ними чем то, что их действительно интересует и увлекает. Эти задачи можно решать через использование детской мультипликации. При создании мультфильма коррекционно-развивающий процесс проходит в естественной для детей обстановке, они увлечены процессом, а результатом является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей - собственный мультфильм.
Применение ИКТ в образовательной деятельности позволяет давать материал в привлекательной для ребёнка форме, что способствует повышению познавательной активности, мотивации на самостоятельную деятельность вне детского сада.
В статье раскрываются идеи использования интерактивных масок бесплатных приложений смартфона. Интерактивные маски можно использовать как сюрпризный момент, мотивирующий прием, элемент дополнительной реальности, Основной целью коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи является максимальная коррекция нарушений речевого развития обучающихся.
В данном докладе мной представлена возможность использования ИКТ в работе с детьми. При подготовке занятий и совместной образовательной деятельности в ДОУ.
Значение интерактивных игр «Мерсибо» для коррекции тяжелых нарушений речи у современных дошкольников очень велико. Вот уже на протяжении 5 лет мы используем в своей работе с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, замечательные развивающие интерактивные игры, которые открывают для них благоприятный «вход» в нормализацию речевого развития. Для любого логопеда – это большое облегчение в подборе картинного материала и пособий по всем направлениям речевой коррекционной работы. Интерактивные игры «Мерсибо» намного интереснее и доступнее развивающих компьютерных игр и обучающих презентаций, позволяют легко мотивировать ребенка и добиться положительного результата в кратчайшие сроки.
В статье описывается работа по использованию в образовательном процессе ДОУ конструкторов LEGO Education WeDo и изучении основ робототехники и моделирования с элементами программирования, которые способствуют развитию информационной культуры детей и их взаимодействии с миром технического творчества.
Первые опыты применения интерактивных технологий на практике позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ. Построение занятий с применением интерактивных игр позволяет поддерживать познавательную инициативу ребенка, ведет к развитию его познавательной активности.
Привлечение дошкольников к созданию историй с использованием цифровых технологий – это не просто приём, который помогает заинтересовать, но и помогает формировать у детей связную речь. Само название «цифровые» говорит о том, что эти истории существуют в электронном виде.
Аннотация. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность развивать умение детей ориентироваться в современном потоке информации, получать навык работы с информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ позволяет ребенку становиться активным субъектом педагогического воздействия. Это способствует умственному и речевому развитию дошкольников, осознанному усвоению знаний.
Многочисленные исследования показывают, что творчество у выдающихся художников, композиторов и архитекторов находит свое начало в детстве. В дошкольном возрасте, называемом «золотым периодом творчества», проявляются все особенности, способствующие пробуждению и развитию творческого начала. Нынешним важным вопросом становится использование новых технологий, которые способствуют развитию инициативности, творческого мышления и нахождению нестандартных решений.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные.
Аннотация. Новые современные возможности и стремление разнообразить деятельность детей инициируют педагогов к поиску эффективных способов организации образовательного процесса. Результатом такого поиска стал инновационный продукт с использованием QR-технологии - электронный образовательный ресурс «Правила движения знай, ничего не нарушай».
В докладе представлена интерактивная песочница как средство развития познавательной и творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Аннотация. Компьютерные технологии – это особое направление в работе с детьми, которое способно помочь их развитию. В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Влияние компьютерных игр на детей старшего дошкольного возраста ещё не изучено в полном объёме. Поэтому при подборе игр особенно важно уделять внимание тому, насколько методически грамотно составлены задания, на графику, четкость, правильность инструкции, продолжительность каждого задания. Нужно отслеживать, чтобы игры не были перегружены второстепенными элементами, лишними словесными инструкциями и шумным музыкальным оформлением. Это отвлекает внимание детей, приводит к быстрому утомлению. Важно, чтобы задания были понятны ребенку без разъяснения со стороны взрослого, инструкцию давали перед выполнением, не ограничивалось время выполнения задания, это даёт возможность детям обдумать пути и способы решения.
В докладе рассмотрены особенности развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Описана программа работы по формированию навыка употребления предложно-падежных конструкций средствами интерактивных дидактических игр.
В мире цифровых технологий, большое значение имеет воспитание детей, современными средствами, которые включают в себя разные формы работы с цифровым оборудованием, что во многом облегчает работу педагога. Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский.
В современном обществе наша жизнь вплотную связана с QR-кодами.
В докладе рассмотрены возможности применения информационных технологий в образовательных целях ДОУ. В частности представлена работа по использованию интерактивной песочницы как средство развития познавательной и творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Одна из главных потребностей человека - взаимодействие с окружающим миром, умение выстраивать отношения в коллективе, то есть это потребность в социализации, потребность в общении.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Привить эту любовь нужно уже в младшем возрасте. Представленный доклад посвящен виртуальным экскурсиям как средству ознакомления младших дошкольников с родным городом в рамках проектной деятельности.
Аннотация. Представляю вашему вниманию обзор Умного логопедического зеркала российского производителя интерактивного оборудования АЛМА – www.myalma.ru
Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру. Повсеместная компьютеризация привела к тому, что основным каналом восприятия стало зрение. Готовая зрительная опора (мультфильмы, мобильные игры, быстро меняющиеся картинки в социальных сетях) предлагают закрепленные образы и сюжеты, что отрицательно воздействует на воображение и мышление. А как нам всем известно - эти процессы, неразрывно связанны с речью. Мне хотелось, чтобы дети научились придумывать рассказы не по заготовленным шаблонам и увлеклись процессом рассказывания без зрительной опоры. Так на моих логопедических занятиях появилось пособие «Слушать интересно», что привнесло в учебную работу дополнительную мотивацию. На каждом занятии детям предлагается такая игра, которая позволит повысить уровень внимательности к речевому материалу, поспособствует развитию слухоречевой памяти, откроет новые возможности для воображения, привлечет детей к рассказыванию, увеличит возможности связного речевого высказывания.
Аннотация. В докладе описывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Представлены особенности использования интерактивных игр и упражнений, в работе по познавательному развитию старших дошкольников.
Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Наравне с этим, оно является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Цель нравственно-патриотического воспитания – пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к своей Родине и ее прошлому. Важную роль в этом процессе играют средства ИКТ. Они хорошо дополняют стандартные формы и средства ознакомления детей с историей и культурой родного края, страны, пополняют знания детей об окружающем мире, повышают мотивацию к познанию.
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
В докладе представлен опыт использования ИКТ в работе с детьми ОВЗ. Мы живем в веке информации, где компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за просмотром мультфильмов, компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения проблемы повышения интереса к чтению очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Роль чтения в развитии детской речи определена как чрезвычайно важная.
Данная работа раскрывает значение использования мнемотаблиц в мультимедийных презентациях для повышения эффективности запоминания детьми дошкольного возраста текстов песен.
Аннотация. В докладе характеризуется профессиональная компетентность учителя-дефектолога в реализации новых информационных технологий в работе с детьми школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)
Аннотация. С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол.
В данной статье представлен опыт работы педагогов по использованию ИКТ оборудования в организации образовательно-воспитательной деятельности дошкольников старшего возраста. Применение компьютерных технологий в развитии дошкольников является особо значимым и возможно посредством специально разработанных медиаресурсов.
В докладе рассмотрены аспекты использования развивающих игр для доски SMART BOARD в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В условиях обновления системы дошкольного образования особенно актуальным представляется поиск путей оптимизации образовательного процесса, направленного, в первую очередь, на развитие познавательной активности и интересов дошкольников, формирование предпосылок учебно-познавательной деятельности, стимулирование творческих способностей, умения находить нестандартные способы решения познавательных задач. В этих условиях особая роль отводится интерактивным технологиям, позволяющим осваивать сложный образовательный материал, овладевать мыслительными операциями и умственными способностями. Применение интерактивного стола в коррекционно-образовательном процессе значительно активизирует познавательную активность дошкольников.
В докладе представлен опыт использования онлайн-квизов для интерактивного взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду с целью гражданско-патриотического воспитания.
В современном мире невозможно представить работу педагога в ДОУ, и в школе без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс. И повысить его эффективность.
В докладе представлены практические материалы по использованию ИКТ технологий в детском саду по работе с родителями и законными представителями воспитанников
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые уже становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Хочу поделиться опытом работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность с использованием ИКТ.
В материале представлена информация по созданию и использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
В докладе представлен опыт использования сервиса Google в работе педагогов дошкольной образовательной организации. Представлен алгоритм организации конкурса.
В данной статье описана работа с STEM – набор «РобоМышь». STEM – набор «РобоМышь» – это программируемый робот, который обеспечивает реальное STEM обучение детей старшего дошкольного возраста.
В данном докладе мной представлена возможность использования видеоредактора «Movavi Video Editor» в работе воспитателя ДОУ.
Одной из привлекательных и результативных форм развития индивидуальности ребёнка и организации совместной деятельности детей и взрослых являются виртуальные экскурсии, которые охватывают разные стороны развития личности ребенка. Организация виртуальных экскурсий позволяет осуществлять педагогу интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие в различных сочетаниях: педагог – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, педагог – родитель.
В докладе уточняется понятие цифровых технологий обучения в ДОУ. Преимущества применения цифровых технологий в сравнения с традиционными методиками обучения, обоснованность их применения со стороны требований нормативно-правовых документов. Виды образовательной деятельности с использованием информационных технологий.
Парциальная образовательная программа естественнонаучной направленности «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – от игры к знаниям» разработана авторским педагогическим коллективом МАДОУ № 44 «Веселые нотки» для детей 3-8 лет, включая детей с особыми образовательными потребностями для организации развивающей и коррекционной работы.
Цифровизация в образовании становится всё более актуальной, и уже неотъемлемой частью в образовании начиная с детского сада. Целью применения цифровых образовательных технологий в период дошкольного детства является – всестороннее развитие дошкольника.
Статья об эффективности использования информационно-коммуникативных технологий для ознакомления с астрономией старших дошкольников, содержащая тематические модули «Планета Земля», «Космические объекты и явления», «Человек и космос», с добавленными приложениями (обучающие презентации и интерактивные игры).
Распространение опыта работы по использованию говорящей ручки «Знаток» и аудиостикеров для повышения речевой активности дошкольников. Адресовано учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям и родителям обучающихся.
Современный мир задает жизни особый ритм и педагогу сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий. В статье раскрывается тема ранней профориентации воспитанников старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры «Виртуальное путешествие в город профессий».
В современной мировой ситуации, дистанционная форма работы – неотъемлемая часть педагогического процесса. Умное зеркало – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии. Тренажер предназначен для проведения логопедической работы с целью коррекции звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В данном докладе рассматривается вопрос развития и коррекции речи детей дошкольного возраста посредством использования студии мультипликации «Оlodim Stories». Описана специфика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога при создании мультфильмов
Использование ИКТ помогает сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у детей более эффективным; позволяет существенно повысить мотивацию детей, их познавательную активность; облегчает овладение детьми сложным материалом; воспитывает у дошкольников самостоятельность.
Современный мир задает жизни особый ритм и педагогу сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий. В статье раскрывается тема ранней профориентации воспитанников старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры «Виртуальное путешествие в город профессий».
Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернетом владеют большинство родителей. Наличие интернет-связи в телефонах дает возможность в любом месте пользоваться информацией.
Данная работа посвящена вопросу о роли коротких видеороликов по мотивам книг в работе современного воспитателя.
Аннотация. Кажется, что взрослые современные люди всегда и везде находятся онлайн. Но взрослым не хочется видеть детей, особенно дошкольного возраста, с планшетом или смартфоном в руках. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот интересный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, позволяет развиваться в духе современности.
Аннотация. В статье рассматривается использование мультфильмов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию у них связной речи. 21 век считается веком компьютерных информационных технологий. Его назвали веком технического прогресса. Человечество развивается в этом направлении стремительными темпами, но, к сожалению, забывает самые главные его функции – общение, живое общение. Наблюдая за детьми дошкольного возраста, педагоги стали отмечать низкий уровень речевого развития дошкольников. И с каждым годом этот показатель увеличивается, причем в не лучшую для нас сторону.
В докладе представлена организация опытно – экспериментальной деятельности для дошкольника с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
В статье раскрывается вопрос ранней профориентации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.
В статье раскрывается вопрос ранней профориентации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.
Данная работа раскрывает значение использования мультимедийных презентаций на родительских собраниях в ДОУ для решения проблемных ситуаций в образовательном процессе и эффективного взаимодействия воспитателя и родителей.
Компьютер многофункционален, его устройство таково, что он может быть полезен человеку любой профессии. В образовании компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно - образовательного процесса всех учебных заведений – от детского сада до средней школы и вуза.
В данной статье описана работа с интерактивным плакатом с применением инновационного гаджета говорящей ручки «Знаток». Материал может быть полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям.
В статье рассмотрены основные подходы к современной тенденции использования интерактивной доски в работе с дошкольниками. Представлен опыт внедрения технологии интерактивной доски при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Кинопедагогика – это прекрасное средство развития познавательной активности, связной речи, внимания, воображения. Также кинопедагогика оказывает положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Дети овладевают коммуникативными умениями и навыками, приобщаются к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируется мотивация к учебной деятельности и умение работать в коллективе, что не маловажно для подрастающего поколения.
В данной статье рассмотрена проблема использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми раннего возраста в условиях ДОУ. Проанализирована и обоснована целесообразность такого метода работы.
С помощью средств ИКТ дети приобщаются к различным видам музыкальной деятельности, активизируется процесс формирования музыкальных способностей, развивается умственная и эмоциональная сферы, воспитывается музыкальный вкус и кругозор дошкольников.
Многие вопросы, связанные с качеством образования, напрямую зависят от индивидуальных особенностей детей, уровнем развития их мышления. Многолетний опыт работы показывает, что у большинства дошколят слабо развиты приемы логического мышления, а они необходимы учащимся уже в первом классе. Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника – это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым мышлением быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Мультимедиа дает возможность подать обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией, представляя ее нетрадиционно. С помощью презентаций и видео дети расширяют свои знания об объектах живой и неживой природы и учатся анализировать связь человека с природой.
Мультимедиа дает возможность подать обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией, представляя ее нетрадиционно. С помощью презентаций и видео дети расширяют свои знания об объектах живой и неживой природы и учатся анализировать связь человека с природой.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии все шире входят в нашу деятельность, и современный педагог просто обязан обладать ИКТ компетентностью. Что такое ИКТ? К настоящему докладу прилагается интерактивная презентация, на слайде 5 настроены гиперссылки для перехода на соответствующие названию технологии слайды.
Одним из вариантов применения ИКТ как эффективной формы обучения дошкольников является виртуальная экскурсия. Она позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит, и более эффективным образовательный процесс, реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности дошкольников.
Использование интерактивных игр-презентаций в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Использование интерактивных игр-презентаций в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Интерактивный плакат – это наглядное изображение изучаемого материала посредством статичных иллюстраций, анимаций, текстов, а также звуковых и графических файлов, интерактивных интерфейсов, сложных анимированных сцен. Рассматривание на большом экране таких впечатляющих явлений, как взлет ракеты, звезды, планеты, инопланетяне и общение с ними, вызывает большой эмоциональный отклик у детей, что способствует эффективному усвоению изучаемого материала и достижению поставленной цели.
Интерактивная викторина "Знатоки родного края" предназначена для повышения предметной компетентности педагогов по разделу "Краеведение".
В методическом материале представлена викторина по правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице и в транспорте. Данное пособие создано для детей с нарушениями речи (ОНР).
Приключенческая игра (quest — поиски), требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В играх - квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду. Через череду заданий достигается главная цель.
Для группы коррекционной направленности (дети с ТНР) разработана серия НОД (по различным лексическим темам) с учетом возрастных и психологических особенностей детей.Правильно подобранные задания и видеоматериалы способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Наглядность материалов дает возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием слайд-шоу.
В статье описана значимость программы «Социокультурные истоки» для развития взаимодействия семьи и образовательной организации. В основу программы заложена идея о том, что за воспитание детей, нравственный строй личности ребенка несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
В статье представлена программа родительского всеобуча «Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста», в которой представлены следующие разделы программы: «Малышок», «Школа раннего развития», «Школа здоровья и безопасности», «Умники и умницы», «Моя первая школа», «Школа семейного мастерства», «Сердце отдаю детям», «Моя семья – мое богатство», «Мы вместе!» для абсолютно разных категорий семей.
Одним из ведущих приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В данной статье представлена авторская методика реализации аспектов социализации у дошкольниковс ЗПР
Не все выпускники дошкольного учреждения с ОВЗ в результате анализа работы оказались готовы к обучению в школе. С целью усовершенствования дальнейшей работы специалистов и педагогического коллектива, работающего с группами компенсирующей направленности был разработан проект, направленный на развитие познавательной и личностнойсфер детей посредством сенсорно-интегративного и нейропсихологического подхода – «Волшебный мир детства».
Формирование социального поведения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) является одним из главных моментов в процессе их адаптации в социуме. Ребѐнку с недоразвитием речи нужна постоянная помощь для формирования способности регулирования своего поведения и чем раньше она будет оказана, тем благоприятнее прогнозы его будущего социального и речевого развития
В педагогике широко известен развивающий и воспитывающий потенциал народных сказок, однако такой феномен, как сказки русского Севера обладает исключительно уникальной возможностью познакомить детей с исконной культурой наших предков, сохраненную в русском фольклоре Севера в первозданном виде.
В статье приводится авторская система нравственного воспитания дошкольника, включающая в себя компоненты образовательной и трудовая деятельности , игры, досуги – праздники, выездные мероприятия и самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно –пространственной среды.
От состояния здоровья детей во многом зависит будущее нашего общества, его благополучие. Не случайно именно задачи по сохранению здоровья подрастающего поколения являются приоритетными в сфере российского образования. Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной задачей определяет «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равных с обычными детьми возможностей, в пределах образовательных стандартов,воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. Необходимо создавать такие особые условия, начиная с дошкольного возраста, чтобы дети как можно раньше могли получать квалифицированную помощь педагогов и специалистов.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей с ТМНР как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования социальной действительности и для их полноценного развития, направлена на формирование социальной компетентности и является одной из основных сторон воспитания.
В данной статье приводятся методы и формы работы с детьми направленные на формирование патриотического воспитания дошкольников
Представлена методическая разработка педагогического совета на тему «Создание условий в ДОУ, направленных на формирование физического воспитания». Разработка подготовлена двумя старшими воспитателями дошкольной образовательной организации для участия в конкурсе по наставничеству "Знаю. Умею. Научу"
Камешки Марблс - современная нетрадиционная технология, которая может использоваться для развития речи дошкольников как педагогами, так и родителями в домашних условиях. Обучение данной технологии родителей возможно при помощи мастер-класса.
Педагоги обратились к опыту работы по созданию мадбордов - победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020» Анастасии Быстрюковой. В прямом переводе с английского, мудборд — это доска («board») настроения («mood»), он помогает в решении творческих и бизнес задач и пришла из графического дизайна. Мудборд — это коллекция изображений с текстурами, элементами типографики, цветовой палитрой и цитатами. Это способ визуализации, которым часто пользуются дизайнеры, чтобы показать превью будущего проекта. Создатель мадбордов адаптировала эту идею с педагогической точки зрения и предлагает 3 вида досок с разными целями: 1. Мотивации: Я ХОЧУ! 2. Атмосферы: Я ЧУВСТВУЮ! 3. Достижений: Я МОГУ! Из первых заглавных букв получилось название - МАДБОРД. Мадборд в работе с детьми – это универсальные доски, которые помогли нам найти новые пути и подходы в реализации ФГОС ДО, обогатить среду группы и детского сада.
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие или сотрудничество.
В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Сущность понятия «гражданственность» состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу. Гражданственность формируется в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания, развития чувств и поведения, т.е. в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитательного воздействия ДОУ, семьи, социального окружения, а также в результате самовоспитания. Хорошо известно, что процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте. А потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
Методическая разработка выполнена педагогами дополнительного образования отдела дошкольного воспитания: Анной Анатольевной Смирновой, реализующей программу «Поиграем в математику» (наставником) и Анастасией Яковлевной Новиковой (наставляемым), реализующей программу «Скворушка». Педагоги разработали занятие для детей с родителями, реализуемое в рамках программы «Поиграем в математику». Мероприятие разработано совместно педагогом – наставником и наставляемым. В результате обсуждения выбрана тема занятия, определены цели, сформулированы задачи, формы и методы работы, а также необходимые инструменты и материалы для проведения занятия. Педагоги разработали сценарный план, подобрали формы, методы проведения занятия, дидактический и раздаточный материал, провели репетиции выступлений детей с родителями.Занятие имеет название «Число и цифра 5», предназначено для детей 1 года обучения. Учебный кабинет, оснащен мультимедийным оборудованием, мебель соответствует гигиеническим требованиям, имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей, проводящих занятия для детей среднего дошкольного возраста, направленные на развитие базовых математических представлений.
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для России. Освоение грамотности населением является важнейшей задачей как для государства и построения его экономической политики, так и для каждого гражданина нашей страны. Освоение основ финансовой грамотности позволяет принимать разумные финансовые решения, а также способствует достижению и улучшению личного финансового благополучия, которое позволит не только заработать и сберечь деньги, но и обеспечить личную финансовую безопасность экономического благополучия людей.Обучение финансовой грамотности детей ДОО требует особых подходов в обучении, в частности обучение групп детей дошкольного возраста должно производиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в отдельности.
Методическая разработка выполнена педагогами дополнительного образования отдела дошкольного воспитания: Анной Анатольевной Смирновой, реализующей программу «Поиграем в математику» (наставником) и Анастасией Яковлевной Новиковой (наставляемым), реализующей программу «Скворушка». Педагоги разработали занятие для детей с родителями, реализуемое в рамках программы «Поиграем в математику». Мероприятие разработано совместно педагогом – наставником и наставляемым. В результате обсуждения выбрана тема занятия, определены цели, сформулированы задачи, формы и методы работы, а также необходимые инструменты и материалы для проведения занятия. Педагоги разработали сценарный план, подобрали формы, методы проведения занятия, дидактический и раздаточный материал, провели репетиции выступлений детей с родителями.Занятие имеет название «Число и цифра 5», предназначено для детей 1 года обучения. Учебный кабинет, оснащен мультимедийным оборудованием, мебель соответствует гигиеническим требованиям, имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей, проводящих занятия для детей среднего дошкольного возраста, направленные на развитие базовых математических представлений.
В данной статье раскрывается способ пересказа северных сказок Ивана Данилова с применением наглядно-практического метода, отличительным признаком является совместное использование мнемотехники и карт Проппа для сохранения в пересказе северного диалекта автора. Описывается пять этапов обучения дошкольников пересказу.
В данной статье раскрывается способ пересказа северных сказок Ивана Данилова с применением наглядно-практического метода, отличительным признаком является совместное использование мнемотехники и карт Проппа для сохранения в пересказе северного диалекта автора. Описывается пять этапов обучения дошкольников пересказу.
Становление педагога как профессионала состоит из целого ряда этапов, важнейшими из которых являются приобретение личностно-профессиональных качеств и социально-профессиональной устойчивости в период обучения и в первые годы работы в дошкольном образовательном учреждении. Именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду.Предлагаемая методическая разработка является творческим совместным продуктом наставника и наставляемого в рамках проведения в детском саду конкурса педагогического мастерства по формированию у детей искусствоведческих знаний и одной из форм индивидуального плана становления и саморазвития педагога.
Сегодня дети разучились общаться вживую, без помощи гаджетов. Воспитанники ДШИ Ленского района имеют возможность выражать себя через музыку и сцену, находить отклик у зрителей.
Воспитывающая среда как предметно-пространственное, поведенческое,событийное, информационное и культурное окружение ребенка играет важную роль в воспитании личности . Воспитывающая среда МДОУ "Детский сад "Радуга" содержит три компонента развивающей среды: предметно-пространственная среда, социально-коммуникативная среда и информационная среда.
Задача современного руководителя – сформировать сплоченный педагогический коллектив для эффективной реализации стратегических целей организации и решения профессиональных задач путем объединения опыта и знаний. Для выявления взаимосвязи между составляющими психологической компетентности педагогов ДОО и сплоченностью педагогического коллектива проведено исследование на базе МАДОУ №20 «Дружный хоровод».
В данной статье рассказывается про технологию "Бусоград", она является одним из инструментов развития различных способностей детей, это - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников Родиной М.И.Методы данной технологии заключаются в создании различных линий,дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин и много другого. Этатехника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Применение данной технологии возможно, как в совместной, так и в самостоятельнойдеятельности детей.
Данный опыт работы представлен учителем – логопедом учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котласа Алешковой И.Б. , первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет. Одним из важных направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения. Современные формы работы с родителями способствуют повышению их компетентности и значительно сказываются на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников. Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Поэтому мною была выбрана эта тема и велась работа в данном направлении.
Я.А. Шумкова, МАДОУ ЦРР № 88 «Антошка» г. Северодвинск. В основе педагогического опыта автора – использование интеллект-карты в воспитательно - образовательном процессе в дошкольной организации. Создание дополнительных условий, содействующих эффективности процесса развития познавательных, речевых, социально-коммуникативных способностей старших дошкольников являет собой главная педагогическая идея опыта. Это способствует решению проблемы формирования ассоциативных связей, развития грамотной речи, воспитания гражданской зрелости у старших дошкольников. Данный опыт работы может быть использован в деятельности воспитателя в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Портянко Ольга Александровна, воспитатель; Аксеникова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. СеверодвинскаНа подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс занятий, связанных с формированием элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей раннего возраста (первая младшая группа, возраст 2 – 3 года) в рамках проектной деятельности. Основной этап предполагает проведение занятий по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения на период проекта. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование. Предполагаемый конечный результат: применение проектной деятельности за короткий срок будет способствовать повышению уровня сформированности элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей раннего возраста. Практическая значимость состоит в том, что нами был разработан проект «Дорога без опасности», а также система занятий с детьми по формированию основ безопасного поведения на дороге. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение.
Известно, что важнейший механизм полноценного развития ребенка - его активная деятельность: игра, общение, конструирование, рисование, восприятие сказок и т.п. Созданная в детском саду игровая среда влияет на эмоциональное благополучие ребенка, способствует его гармоничному развитию и поддержке. В соответствии с требованием ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольной организации. Это значит, что теперь пространство группы – это не только место, где дети и педагоги проводят определенное количество времени, а оно становится полноправным участником образовательного процесса, и требует от воспитателя особых творческих приемов работы, направленных как на создание игровой среды, так и на взаимодействие с детьми в ней.
Лазарева Татьяна Евгеньевна, воспитатель по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас. Стрюк Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас.Сущность педагогического опыта состоит в приобщении дошкольника к физической культуре и спорту благодаря оптимальному сочетанию теории и практики, используя современные педагогические технологии. Представленный опыт применения разнообразных форм работы с детьми, позволит повысить интерес ребёнка и семьи к осознанным занятиям физкультурой и спортом, будет способствовать формированию знаний, умений, навыков в ОО «Физическое развитие», развитию индивидуальных способностей и личности ребёнка.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2019 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2018 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2017 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2016 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2020 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2015 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Юмшанова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с.Яренск». В основе педагогического опыта работы автора - использование в системе традиционных методов и приёмов развития связной речи старших дошкольников. Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования методов и приёмом развития связной речи в старшем дошкольном возрасте. Для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста автором созданы определённые условия: составлена картотека игр для развития связной речи детей; разработаны и подобраны дидактические материалы (мнемосхемы, картинки, демонстрационный материал); организована развивающая предметно-пространственная среда; разработана программа кружка «Страна красивых слов». Материалы данного опыта работы могут быть использованы воспитателями и родителями в работе с дошкольниками.
Кадетское образование kbase.onedu.ru/content/kadetskoe_obrazovanie/informacionnoe_i_uchebno_metodicheskoe_obespechenie_deyatelnosti_kadetskih_klassov/Информационное и научно-методическое сопр..mp4 kbase.onedu.ru/content/kadetskoe_obrazovanie/informacionnoe_i_uchebno_metodicheskoe_obespechenie_deyatelnosti_kadetskih_klassov/Методическое сопровождение педагогов.mp4
Горобец Ольга Леонидовна - воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Теремок" г. Котлас. Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически, и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать правильно излагать свои мысли. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка. Формирование грамматически правильной речи осуществляется на занятиях и в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения. Работа вне занятий по формированию грамматического строя речи у дошкольников проводится по трем направлениям: исправление грамматических ошибок в речи детей; индивидуальная работа с детьми; работа с родителями. Применение специальных дидактических игр и лексических упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи детей.
Цель: создание гармоничных взаимоотношений в триаде: «родитель-ребенок-педагог» для совместного решения задач коррекции и развития дошкольников с ТНР.
Из опыта реализации проекта «Развитие творчества дошкольников в процессе сочинения стихов посредством культурно-смыслового контекста экспериментирование со словом». Цель: Представить педагогам опыт работы музыкального руководителя по приобщению детей к написанию простейших стихов.
Условия, в которые попадает пришедший в сад ребенок 2-х лет, для него являются психологически экстремальными. Маленькие дети еще не умеют в полной мере обобщать полученную ими информацию, поэтому для формирования выводов о происходящем им требуется получить большой опыт. И пока этого опыта нет, для ребенка каждое изменение в ситуации становится непредсказуемым, непонятным и вызывает чувство тревоги.
Огарева Олеся Александровна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории. Работа по развитию творческой активности старших дошкольников в условиях ФГОС ДО педагогом ведется не первый год, и основной проблемой, рассматриваемой в опыте, является вовлечение детей в процесс активных творческих действий посредством развития навыков песенного, танцевального творчества и инструментальной импровизации. В опыте отражены формы организации музыкальной деятельности, приемы для развития творчества и показатели динамики развития творческой активности старших дошкольников за годичный период.