Кинопедагогика – это прекрасное средство развития познавательной активности, связной речи, внимания, воображения. Также кинопедагогика оказывает положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Дети овладевают коммуникативными умениями и навыками, приобщаются к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируется мотивация к учебной деятельности и умение работать в коллективе, что не маловажно для подрастающего поколения.
В данной статье рассмотрена проблема использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми раннего возраста в условиях ДОУ. Проанализирована и обоснована целесообразность такого метода работы.
С помощью средств ИКТ дети приобщаются к различным видам музыкальной деятельности, активизируется процесс формирования музыкальных способностей, развивается умственная и эмоциональная сферы, воспитывается музыкальный вкус и кругозор дошкольников.
Многие вопросы, связанные с качеством образования, напрямую зависят от индивидуальных особенностей детей, уровнем развития их мышления. Многолетний опыт работы показывает, что у большинства дошколят слабо развиты приемы логического мышления, а они необходимы учащимся уже в первом классе. Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника – это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым мышлением быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Мультимедиа дает возможность подать обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией, представляя ее нетрадиционно. С помощью презентаций и видео дети расширяют свои знания об объектах живой и неживой природы и учатся анализировать связь человека с природой.
Мультимедиа дает возможность подать обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией, представляя ее нетрадиционно. С помощью презентаций и видео дети расширяют свои знания об объектах живой и неживой природы и учатся анализировать связь человека с природой.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии все шире входят в нашу деятельность, и современный педагог просто обязан обладать ИКТ компетентностью. Что такое ИКТ? К настоящему докладу прилагается интерактивная презентация, на слайде 5 настроены гиперссылки для перехода на соответствующие названию технологии слайды.
Одним из вариантов применения ИКТ как эффективной формы обучения дошкольников является виртуальная экскурсия. Она позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит, и более эффективным образовательный процесс, реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности дошкольников.
Использование интерактивных игр-презентаций в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Использование интерактивных игр-презентаций в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Интерактивный плакат – это наглядное изображение изучаемого материала посредством статичных иллюстраций, анимаций, текстов, а также звуковых и графических файлов, интерактивных интерфейсов, сложных анимированных сцен. Рассматривание на большом экране таких впечатляющих явлений, как взлет ракеты, звезды, планеты, инопланетяне и общение с ними, вызывает большой эмоциональный отклик у детей, что способствует эффективному усвоению изучаемого материала и достижению поставленной цели.
Интерактивная викторина "Знатоки родного края" предназначена для повышения предметной компетентности педагогов по разделу "Краеведение".
В методическом материале представлена викторина по правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице и в транспорте. Данное пособие создано для детей с нарушениями речи (ОНР).
Приключенческая игра (quest — поиски), требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В играх - квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду. Через череду заданий достигается главная цель.
Для группы коррекционной направленности (дети с ТНР) разработана серия НОД (по различным лексическим темам) с учетом возрастных и психологических особенностей детей.Правильно подобранные задания и видеоматериалы способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Наглядность материалов дает возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием слайд-шоу.
В статье описана значимость программы «Социокультурные истоки» для развития взаимодействия семьи и образовательной организации. В основу программы заложена идея о том, что за воспитание детей, нравственный строй личности ребенка несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
В статье представлена программа родительского всеобуча «Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста», в которой представлены следующие разделы программы: «Малышок», «Школа раннего развития», «Школа здоровья и безопасности», «Умники и умницы», «Моя первая школа», «Школа семейного мастерства», «Сердце отдаю детям», «Моя семья – мое богатство», «Мы вместе!» для абсолютно разных категорий семей.
Одним из ведущих приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В данной статье представлена авторская методика реализации аспектов социализации у дошкольниковс ЗПР
Не все выпускники дошкольного учреждения с ОВЗ в результате анализа работы оказались готовы к обучению в школе. С целью усовершенствования дальнейшей работы специалистов и педагогического коллектива, работающего с группами компенсирующей направленности был разработан проект, направленный на развитие познавательной и личностнойсфер детей посредством сенсорно-интегративного и нейропсихологического подхода – «Волшебный мир детства».
Формирование социального поведения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) является одним из главных моментов в процессе их адаптации в социуме. Ребѐнку с недоразвитием речи нужна постоянная помощь для формирования способности регулирования своего поведения и чем раньше она будет оказана, тем благоприятнее прогнозы его будущего социального и речевого развития
В педагогике широко известен развивающий и воспитывающий потенциал народных сказок, однако такой феномен, как сказки русского Севера обладает исключительно уникальной возможностью познакомить детей с исконной культурой наших предков, сохраненную в русском фольклоре Севера в первозданном виде.
В статье приводится авторская система нравственного воспитания дошкольника, включающая в себя компоненты образовательной и трудовая деятельности , игры, досуги – праздники, выездные мероприятия и самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно –пространственной среды.
От состояния здоровья детей во многом зависит будущее нашего общества, его благополучие. Не случайно именно задачи по сохранению здоровья подрастающего поколения являются приоритетными в сфере российского образования. Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной задачей определяет «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равных с обычными детьми возможностей, в пределах образовательных стандартов,воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. Необходимо создавать такие особые условия, начиная с дошкольного возраста, чтобы дети как можно раньше могли получать квалифицированную помощь педагогов и специалистов.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей с ТМНР как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования социальной действительности и для их полноценного развития, направлена на формирование социальной компетентности и является одной из основных сторон воспитания.
В данной статье приводятся методы и формы работы с детьми направленные на формирование патриотического воспитания дошкольников
Представлена методическая разработка педагогического совета на тему «Создание условий в ДОУ, направленных на формирование физического воспитания». Разработка подготовлена двумя старшими воспитателями дошкольной образовательной организации для участия в конкурсе по наставничеству "Знаю. Умею. Научу"
Камешки Марблс - современная нетрадиционная технология, которая может использоваться для развития речи дошкольников как педагогами, так и родителями в домашних условиях. Обучение данной технологии родителей возможно при помощи мастер-класса.
Педагоги обратились к опыту работы по созданию мадбордов - победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020» Анастасии Быстрюковой. В прямом переводе с английского, мудборд — это доска («board») настроения («mood»), он помогает в решении творческих и бизнес задач и пришла из графического дизайна. Мудборд — это коллекция изображений с текстурами, элементами типографики, цветовой палитрой и цитатами. Это способ визуализации, которым часто пользуются дизайнеры, чтобы показать превью будущего проекта. Создатель мадбордов адаптировала эту идею с педагогической точки зрения и предлагает 3 вида досок с разными целями: 1. Мотивации: Я ХОЧУ! 2. Атмосферы: Я ЧУВСТВУЮ! 3. Достижений: Я МОГУ! Из первых заглавных букв получилось название - МАДБОРД. Мадборд в работе с детьми – это универсальные доски, которые помогли нам найти новые пути и подходы в реализации ФГОС ДО, обогатить среду группы и детского сада.
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие или сотрудничество.
В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Сущность понятия «гражданственность» состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу. Гражданственность формируется в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания, развития чувств и поведения, т.е. в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитательного воздействия ДОУ, семьи, социального окружения, а также в результате самовоспитания. Хорошо известно, что процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте. А потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
Методическая разработка выполнена педагогами дополнительного образования отдела дошкольного воспитания: Анной Анатольевной Смирновой, реализующей программу «Поиграем в математику» (наставником) и Анастасией Яковлевной Новиковой (наставляемым), реализующей программу «Скворушка». Педагоги разработали занятие для детей с родителями, реализуемое в рамках программы «Поиграем в математику». Мероприятие разработано совместно педагогом – наставником и наставляемым. В результате обсуждения выбрана тема занятия, определены цели, сформулированы задачи, формы и методы работы, а также необходимые инструменты и материалы для проведения занятия. Педагоги разработали сценарный план, подобрали формы, методы проведения занятия, дидактический и раздаточный материал, провели репетиции выступлений детей с родителями.Занятие имеет название «Число и цифра 5», предназначено для детей 1 года обучения. Учебный кабинет, оснащен мультимедийным оборудованием, мебель соответствует гигиеническим требованиям, имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей, проводящих занятия для детей среднего дошкольного возраста, направленные на развитие базовых математических представлений.
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для России. Освоение грамотности населением является важнейшей задачей как для государства и построения его экономической политики, так и для каждого гражданина нашей страны. Освоение основ финансовой грамотности позволяет принимать разумные финансовые решения, а также способствует достижению и улучшению личного финансового благополучия, которое позволит не только заработать и сберечь деньги, но и обеспечить личную финансовую безопасность экономического благополучия людей.Обучение финансовой грамотности детей ДОО требует особых подходов в обучении, в частности обучение групп детей дошкольного возраста должно производиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в отдельности.
Методическая разработка выполнена педагогами дополнительного образования отдела дошкольного воспитания: Анной Анатольевной Смирновой, реализующей программу «Поиграем в математику» (наставником) и Анастасией Яковлевной Новиковой (наставляемым), реализующей программу «Скворушка». Педагоги разработали занятие для детей с родителями, реализуемое в рамках программы «Поиграем в математику». Мероприятие разработано совместно педагогом – наставником и наставляемым. В результате обсуждения выбрана тема занятия, определены цели, сформулированы задачи, формы и методы работы, а также необходимые инструменты и материалы для проведения занятия. Педагоги разработали сценарный план, подобрали формы, методы проведения занятия, дидактический и раздаточный материал, провели репетиции выступлений детей с родителями.Занятие имеет название «Число и цифра 5», предназначено для детей 1 года обучения. Учебный кабинет, оснащен мультимедийным оборудованием, мебель соответствует гигиеническим требованиям, имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей, проводящих занятия для детей среднего дошкольного возраста, направленные на развитие базовых математических представлений.
В данной статье раскрывается способ пересказа северных сказок Ивана Данилова с применением наглядно-практического метода, отличительным признаком является совместное использование мнемотехники и карт Проппа для сохранения в пересказе северного диалекта автора. Описывается пять этапов обучения дошкольников пересказу.
В данной статье раскрывается способ пересказа северных сказок Ивана Данилова с применением наглядно-практического метода, отличительным признаком является совместное использование мнемотехники и карт Проппа для сохранения в пересказе северного диалекта автора. Описывается пять этапов обучения дошкольников пересказу.
Становление педагога как профессионала состоит из целого ряда этапов, важнейшими из которых являются приобретение личностно-профессиональных качеств и социально-профессиональной устойчивости в период обучения и в первые годы работы в дошкольном образовательном учреждении. Именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду.Предлагаемая методическая разработка является творческим совместным продуктом наставника и наставляемого в рамках проведения в детском саду конкурса педагогического мастерства по формированию у детей искусствоведческих знаний и одной из форм индивидуального плана становления и саморазвития педагога.
Сегодня дети разучились общаться вживую, без помощи гаджетов. Воспитанники ДШИ Ленского района имеют возможность выражать себя через музыку и сцену, находить отклик у зрителей.
Воспитывающая среда как предметно-пространственное, поведенческое,событийное, информационное и культурное окружение ребенка играет важную роль в воспитании личности . Воспитывающая среда МДОУ "Детский сад "Радуга" содержит три компонента развивающей среды: предметно-пространственная среда, социально-коммуникативная среда и информационная среда.
Задача современного руководителя – сформировать сплоченный педагогический коллектив для эффективной реализации стратегических целей организации и решения профессиональных задач путем объединения опыта и знаний. Для выявления взаимосвязи между составляющими психологической компетентности педагогов ДОО и сплоченностью педагогического коллектива проведено исследование на базе МАДОУ №20 «Дружный хоровод».
В данной статье рассказывается про технологию "Бусоград", она является одним из инструментов развития различных способностей детей, это - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников Родиной М.И.Методы данной технологии заключаются в создании различных линий,дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин и много другого. Этатехника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Применение данной технологии возможно, как в совместной, так и в самостоятельнойдеятельности детей.
Данный опыт работы представлен учителем – логопедом учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котласа Алешковой И.Б. , первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет. Одним из важных направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения. Современные формы работы с родителями способствуют повышению их компетентности и значительно сказываются на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников. Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Поэтому мною была выбрана эта тема и велась работа в данном направлении.
Я.А. Шумкова, МАДОУ ЦРР № 88 «Антошка» г. Северодвинск. В основе педагогического опыта автора – использование интеллект-карты в воспитательно - образовательном процессе в дошкольной организации. Создание дополнительных условий, содействующих эффективности процесса развития познавательных, речевых, социально-коммуникативных способностей старших дошкольников являет собой главная педагогическая идея опыта. Это способствует решению проблемы формирования ассоциативных связей, развития грамотной речи, воспитания гражданской зрелости у старших дошкольников. Данный опыт работы может быть использован в деятельности воспитателя в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Портянко Ольга Александровна, воспитатель; Аксеникова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. СеверодвинскаНа подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс занятий, связанных с формированием элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей раннего возраста (первая младшая группа, возраст 2 – 3 года) в рамках проектной деятельности. Основной этап предполагает проведение занятий по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения на период проекта. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование. Предполагаемый конечный результат: применение проектной деятельности за короткий срок будет способствовать повышению уровня сформированности элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей раннего возраста. Практическая значимость состоит в том, что нами был разработан проект «Дорога без опасности», а также система занятий с детьми по формированию основ безопасного поведения на дороге. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение.
Известно, что важнейший механизм полноценного развития ребенка - его активная деятельность: игра, общение, конструирование, рисование, восприятие сказок и т.п. Созданная в детском саду игровая среда влияет на эмоциональное благополучие ребенка, способствует его гармоничному развитию и поддержке. В соответствии с требованием ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольной организации. Это значит, что теперь пространство группы – это не только место, где дети и педагоги проводят определенное количество времени, а оно становится полноправным участником образовательного процесса, и требует от воспитателя особых творческих приемов работы, направленных как на создание игровой среды, так и на взаимодействие с детьми в ней.
Лазарева Татьяна Евгеньевна, воспитатель по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас. Стрюк Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас.Сущность педагогического опыта состоит в приобщении дошкольника к физической культуре и спорту благодаря оптимальному сочетанию теории и практики, используя современные педагогические технологии. Представленный опыт применения разнообразных форм работы с детьми, позволит повысить интерес ребёнка и семьи к осознанным занятиям физкультурой и спортом, будет способствовать формированию знаний, умений, навыков в ОО «Физическое развитие», развитию индивидуальных способностей и личности ребёнка.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2019 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2018 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2017 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2016 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2020 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2015 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Юмшанова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с.Яренск». В основе педагогического опыта работы автора - использование в системе традиционных методов и приёмов развития связной речи старших дошкольников. Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования методов и приёмом развития связной речи в старшем дошкольном возрасте. Для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста автором созданы определённые условия: составлена картотека игр для развития связной речи детей; разработаны и подобраны дидактические материалы (мнемосхемы, картинки, демонстрационный материал); организована развивающая предметно-пространственная среда; разработана программа кружка «Страна красивых слов». Материалы данного опыта работы могут быть использованы воспитателями и родителями в работе с дошкольниками.
Кадетское образование kbase.onedu.ru/content/kadetskoe_obrazovanie/informacionnoe_i_uchebno_metodicheskoe_obespechenie_deyatelnosti_kadetskih_klassov/Информационное и научно-методическое сопр..mp4 kbase.onedu.ru/content/kadetskoe_obrazovanie/informacionnoe_i_uchebno_metodicheskoe_obespechenie_deyatelnosti_kadetskih_klassov/Методическое сопровождение педагогов.mp4
Горобец Ольга Леонидовна - воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Теремок" г. Котлас. Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически, и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать правильно излагать свои мысли. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка. Формирование грамматически правильной речи осуществляется на занятиях и в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения. Работа вне занятий по формированию грамматического строя речи у дошкольников проводится по трем направлениям: исправление грамматических ошибок в речи детей; индивидуальная работа с детьми; работа с родителями. Применение специальных дидактических игр и лексических упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи детей.
Цель: создание гармоничных взаимоотношений в триаде: «родитель-ребенок-педагог» для совместного решения задач коррекции и развития дошкольников с ТНР.
Из опыта реализации проекта «Развитие творчества дошкольников в процессе сочинения стихов посредством культурно-смыслового контекста экспериментирование со словом». Цель: Представить педагогам опыт работы музыкального руководителя по приобщению детей к написанию простейших стихов.
Условия, в которые попадает пришедший в сад ребенок 2-х лет, для него являются психологически экстремальными. Маленькие дети еще не умеют в полной мере обобщать полученную ими информацию, поэтому для формирования выводов о происходящем им требуется получить большой опыт. И пока этого опыта нет, для ребенка каждое изменение в ситуации становится непредсказуемым, непонятным и вызывает чувство тревоги.
Огарева Олеся Александровна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории. Работа по развитию творческой активности старших дошкольников в условиях ФГОС ДО педагогом ведется не первый год, и основной проблемой, рассматриваемой в опыте, является вовлечение детей в процесс активных творческих действий посредством развития навыков песенного, танцевального творчества и инструментальной импровизации. В опыте отражены формы организации музыкальной деятельности, приемы для развития творчества и показатели динамики развития творческой активности старших дошкольников за годичный период.