Минпросвещения скорректировало порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и учебных пособий для школ и учреждений среднего профобразования. Для подготовки учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий Министерство формирует техническое задание. Уточнены его содержание, действия по его реализации. Так, закреплены нормы о проведении отбора организаций, которые будут осуществлять подготовку репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебников и учебных пособий, инструкций по настройке и использованию электронных форм учебников и др.
Скорректирован порядок формирования федерального перечня учебников в части включения: списка учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), допущенных при реализации программ среднего профобразования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с программами основного и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного и (или) среднего общего образования; списка учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), допущенных к использованию при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Уточнен порядок подачи документов для проведения экспертизы учебника. Часть поправок связана с переименованием предмета "Технология" в "Труд (технология)".
2024 год был объявлен Годом семьи в России. Наш дайджест аккумулирует материалы Информационно-методического библиотечного центра Архангельского областного института открытого образования по теме работы с семьей. В дайджесте вы найдете рекомендательный список литературы, включающий статьи из периодических изданий. Частично включены тексты научных электронных библиотек eLIBRARY.RU и КиберЛенинка. При отборе материала предпочтение отдавалось источникам, опубликованным за последние 5 лет. Со всеми публикациями вы можете ознакомиться в библиотеке АО ИОО или получить их в электронном виде, воспользовавшись услугой «Электронная доставка документов». Аннотации, выдержки из отдельных статей помогут вам определиться, в какой мере тот или иной источник будет соответствовать вашим интересам.
Чек-лист "Как подготовить статью для публикации" содержит рекомендации по оформлению статьи для периодического издания
Указатель представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2022 г, контрольные экземпляры которых представлены в информационно-методический библиотечный центр. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.
Компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога-библиотекаря
В статье актуализируется проблема малой заинтересованности школьников в чтении книг, предлагаются различные способы решения данной проблемы с помощью рассказа об опыте героев, чтения литературы по интересам ребенка, создание домашней библиотеки и читательского дневника.
Стандарт устанавливает общие правила составления библиографических ссылок на электронные документы, размещенные в информационно-телекоммуникационных сетях.
Дайджест "Функциональная грамотность школьников" содержит библиографический список литературы, включающий статьи из периодических изданий, опубликованные за последние три года. Со всеми публикациями вы можете ознакомиться в библиотеке АО ИОО. Выдержки из отдельных статей помогут ближе ознакомиться с понятием «функциональная грамотность» и ее компонентами. Оценить профессиональные затруднения педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности. Особое внимание уделяется формированию читательской грамотности.
Презентация включает в себя информацию по нормативному сопровождению, правилам и методам плановой проверки библиотечного фонда.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2019 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2018 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2017 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2016 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2020 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2015 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Дайджест включает в себя материалы, представляющие исследовательскую деятельность педагога как составную часть его профессиональной деятельности, как связующее звено между теорией и практикой; как то, что позволит избежать профессионального выгорания и истощения за счет обретения творческого вдохновения.
Умение работать с информацией определяется как ключевое для жизни в информационном обществе. Дайджест содержит материалы журналов "Управление образованием", "Школьный психолог", "Управление начальной школой", "Практика административной работы в школе", "Методист" рассматривающих данную тему и предлагающие пути решения проблемы.
Дайджест знакомит читателей с современными педагогическими технологиями, применяемыми в деятельности библиотекарей, педагогов-библиотекарей образовательных организаций. В нём раскрыты особенности игровой технологии, квест-технологии, РКМЧП-технологии (стратегии: чтение с остановками, Инсерт, кластер), технологии «Музей проживания одной книги». Описание каждой технологии включает краткую информацию о данной технологии, примеры (разработки мероприятий), список литературы.
Перед педагогами возникает необходимость в работе по профессиональному определению воспитанников, подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общие потребности. Материалы пособия можно использовать для анкетирования, подготовки мероприятий для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Сборник адресован классным руководителям, педагогам-психологам, социальным педагогам образовательных организаций.
Сборник «Великий сын северной земли» включает в себя материалы, присланные библиотекарями образовательных организаций для участия в областном конкурсе «Всему начало – отчий дом».
В сборник включены материалы о северянах - Героях Советского Союза, сценарии мероприятий (литературно-художественные композиции, тематические вечера, уроки мужества и т.д.)
Дайджест включает в себя материалы, сценарии уроков, библиографию из профессиональной прессы, рассматриваются разнообразные технологии, методы, приемы преподавания на уроках русского языка и литературы.
Дайджест включает в себя материалы Учительской газеты за 2019 год, рассматривающие применение на уроках разнообразных образовательных технологий.
В дайджест включены материалы , рассматривающие особенности преподавательской деятельности в малокомплектной школе.
Дайджест включает в себя материалы Учительской газеты за 2019 год изучающие преподавание иностранных языков в образовательных организациях. В дайджест включены статьи рассматривающие проектные технологии, использование интеллект-карт, технологию CLIL,квесты, бизнес - методы в языковом обучении и т.д.
Дайджест содержит библиографические материалы и статьи, касающиеся темы дистанционного обучения, форм, методов взаимодействия с детьми, педагогами, родителями.
Дайджест создан к 100-летию Федора Александровича Абрамова и включает в себя материалы биографического и литературоведческого характера, библиографию по данной теме.
Настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных документов, соответствующие условиям работы библиотек, необходимый набор характеристик, технико-технологические параметры, метаданные электронных документов, их выходные сведения; приводит необходимые термины и их определения. Настоящий стандарт не распространяется на электронные документы и формы документов сферы управления и делопроизводства, документы, требующие электронную подпись, компьютерные программы, документы и данные, предназначенные исключительно для компьютерной обработки; финансовые документы и документы ограниченного распространения. Стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, органов научно-технической информации, организаций, официально выпускающих в публичное обращение электронные документы с целью их массового использования
Настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных документов, соответствующие условиям работы библиотек, необходимый набор характеристик, технико-технологические параметры, метаданные электронных документов, их выходные сведения; приводит необходимые термины и их определения. Настоящий стандарт не распространяется на электронные документы и формы документов сферы управления и делопроизводства, документы, требующие электронную подпись, компьютерные программы, документы и данные, предназначенные исключительно для компьютерной обработки; финансовые документы и документы ограниченного распространения. Стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, органов научно-технической информации, организаций, официально выпускающих в публичное обращение электронные документы с целью их массового использования
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области комплектования библиотечного фонда. Термины, установленные настоящим стандартом, применяются в указанном значении во всех видах документации и литературы по информационной, библиотечной и издательской деятельности. Стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, издателей, информационных центров.
Настоящий стандарт устанавливает общие правила формирования библиотечного фонда, его основные процессы. Настоящий стандарт не распространяется на сетевые ресурсы удаленного (дистанционного) доступа. Стандарт предназначен для использования в библиотеках всех типов и видов вне зависимости от ведомственной принадлежности и юридического статуса (самостоятельное юридическое лицо, структурное подразделение юридического лица), в информационных центрах и в других учреждениях, формирующих библиотечные фонды.
Настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных изданий, а также состав и место расположения выходных сведений в электронных изданиях. Настоящий стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, и производителей электронных изданий.
Настоящий стандарт устанавливает основные характеристики электронных библиотек, необходимый набор видовых параметров, определяет состав, структуру, функциональность, организационные основы электронной библиотеки, приводит необходимые термины и их определения.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области библиотечно-информационного обслуживания как одного из видов библиотечно-информационной деятельности. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по информационной, библиотечной и издательской деятельности, входящих в сферу действия работ по стандартизации и(или) использующих результаты этих работ.
Данное руководство представляет собой второе издание Руководства ИФЛА для школьных библиотек. Цель Руководства - помочь профессионалам школьного библиотечного дела и ответственным специалистам образования в их работе, направленной на обеспечение всем учащимся и учителям доступа к эффективным школьно-библиотечным программам, реализуемым квалифицированными школьными библиотекарями.
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы в сфере детского и юношеского чтения, а также базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации и этапы реализации программы. Основные положения настоящей Концепции соотносятся с главными государственными документами в области стратегического планирования и инновационного развития страны, культуры, образования, воспитания, семейной политики, информационной безопасности.
Настоящий стандарт вводится в целях унификации библиографического описания всех видов информационных ресурсов в соответствии с международными правилами, а также обеспечения совместимости данных и процессов обмена информацией на национальном и международном уровнях. Стандарт является базовым документом для подготовки различных нормативно-методических материалов по библиографическому описанию отдельных видов ресурсов.
Данный документ относится к категории официальных документов международных общественных организаций.В 2018 году Секция библиотек для детей и юношества Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (International Federation of Library Associations and Institutions (IFLA)) пересмотрела руководство по обслуживанию детей, изданное в 2003 году, для того, чтобы отразить современную практику библиотечного обслуживания детей. Таким образом, было подготовлено «Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0-18 лет».
Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в библиотеках предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) библиотеках, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Проект типовое положение о школьной библиотеке (школьном информационно-библиотечном центре) разработанный Информационным центром «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», определяет требования и правила к организации деятельности и оснащению школьных информационно-библиотечных центров, критерии и показатели качества предоставляемых услуг.
Данные рекомендации включают в себя информацию по формированию списка литературы, правила составления библиографического описания различных источников: книг, статей, электронных ресурсов.
Поэты-фронтовики – это блестящая плеяда талантливых поэтов, испытавших на себе все тяготы военного и послевоенного периода, многие из них погибли на фронте . Их произведения позволяют нам окунуться в то суровое время и увидеть Великий подвиг народа. В дайджесте "И пером, и штыком..." мы постарались собрать самые сильные стихи поэтов -фронтовиков о Великой отечественной войне, о событиях и людях, оказавшихся историей этого страшного времени.
2020 год объявлен в России Годом памяти и славы. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал соответствующий Указ от 8 июля 2019 г. № 327. Согласно документу Год памяти и славы учрежден «в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Цель создания дайджеста - напомнить читателям имена писателей-северян, обращавшихся к теме Великой Отечественной войны. Среди авторов – не только фронтовики, но и те, кого мы сегодня называем «дети войны».
Стратегия государственной культурной политики разработана во исполнение Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" и направлена на реализацию их целей и задач.Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в рамках целеполагания по межотраслевому принципу. Такой подход базируется на положениях Основ государственной культурной политики, согласно которым государственная культурная политика понимается как широкое межотраслевое явление, охватывающее такие сферы государственной и общественной жизни, как все виды культурной деятельности, гуманитарные науки, образование, межнациональные отношения, поддержка русской культуры за рубежом, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, а также как воспитание и самовоспитание граждан, просвещение, развитие детского и молодежного движения, формирование информационного пространства страны.
Настоящий Федеральный закон является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Закон устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.Настоящий Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.
Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808Настоящие Основы определяют главные направления государственной культурной политики и представляют собой базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития в Российской Федерации, а также государственных и муниципальных программ.Настоящие Основы определяют цели и стратегические задачи государственной культурной политики, ключевые принципы ее реализации.Государственная культурная политика призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие как основу экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны.Государственная культурная политика признается неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации
Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года N 10н . Приказ вступил в силу с 6 февраля 2017 года. Профстандарт распространяется на педагогические должности:педагог-библиотекарь;социальный педагог;старший вожатый; педагог-организатор; воспитатель (кроме воспитателя детского сада); старший воспитатель (кроме старшего воспитателя детского сада); тьютор
Документ представляет основы учета библиотечного фонда, общие и обязательные для разных типов библиотек. Должен обеспечивать соответствие номенклатуры показателей учета фонда аналогичным показателям государственной библиотечной статистики.
Онлайн-услуги ИМБЦ помогут сделать обучение в дистанционном режиме комфортнее. Для тех, кто испытывает трудности при работе с электронным каталогом, сотрудниками ИМБЦ создан скринкаст с пошаговой инструкцией. Список с избранной литературой можно отправить по электронному адресу imbc1@yandex.ru и сотрудники центра приведут его в соответствие с требованиями ГОСТа в максимально короткие сроки.