СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Возрастная категория – обучающиеся СПО от 16 лет и старше Предполагаемый результат проведения игры: 1. Повышение финансовой грамотности обучающихся СПО. 2. Самостоятельный поиск, анализ информации. 3. Формирование собственного мнения, опирающегося на определенные факты. 4. Применение современных интерактивных технологий в обучении.
- Для обучающихся СПО по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». (при изменении внутреннего наполнения, можно применять для любой возрастной категории) - Игра направлена на развитие навыков общения и социального взаимодействия, технологического мышления, активизация творческой деятельности, развитие и формированию профессиональных и общих компетенций.
Классный час, проводимый таким образом, способствует развитию креативного и критического мышления, умению работать в команде, а упражнения в практических умениях помогают осознанию межпредметных и внутрипредметных связей.
Закончился региональный заочный конкурс для педагогов профессиональных образовательных организаций Архангельской области «Лучшие практики воспитательной работы» Конкурс проводится ежегодно кафедрой профессионального образования с целью совершенствования профессионального мастерства педагогических работников ПОО АО в области воспитательной работы. Конкурс проводился заочно по следующим номинациям: 1. Номинация «Воспитание – формула успеха». 2. Номинация «Семья: ценности и смыслы». В конкурсе приняли участие 16 преподавателей, учителей и воспитателей из Котласа, Северодвинска, Архангельска, Вельска, Устьянского района. Приложены лучшие работы участников, занявших 1, 2 и 3 места в конкурсе. p { line-height: 115%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; background: transparent }
информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (МАЙ 2024 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Среднее профессиональное образование Методический раздел: структура и содержание (апрель 2024 г.)
Знакомство детей с миром профессий и подведение к осознанному профессиональному выбору путем интерактивной беседы, обсуждения проблемных вопросов и решения ситуационных задач.
Работа предназначена для проведения практического занятия по теме «Фонетика, орфоэпия, орфография» при изучении учебной дисциплины «Русский язык» для специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» и профессий 43.01.04 «Повар судовой» и 43.01.09 «Повар, кондитер».
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (МАРТ 2024 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ФЕВРАЛЬ 2024 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ЯНВАРЬ 2024 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества математического образования.
В работе рассматриваются различные варианты применения компьютерных технологий на уроках химии с учетом особенностей профессионального образовательного учреждения.
Аннотация. В статье рассматривается процесс создания видеоролика практического занятия для студентов техникума. Обоснован выбор типа видеоурока. Проанализировано популярное программное обеспечение: системы захвата экрана компьютера: OBS Studio, Movavi Screen Recorder, iSpring Free Cam. Произведено сравнение успеваемости студентов до и после внедрения видеурока в образовательный процесс.
В статье проводится анализ наиболее популярных математических пакетов, использующихся при изучении вопросов прикладной математики в системе среднего профессионального образования.
Применение ИКТ в образовательном процессе в школе для детей с нарушением слуха позволяет решать одну из важных задач образовательно-воспитательного процесса – повышение уровня знаний. А, следовательно, решает задачи, поставленные перед школой современным обществом. Использование информационных технологий имеет особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации детей с нарушением слуха, так как ведущий анализатор у таких детей - зрительный. Они лучше усваивают материал, имея перед собой зрительные опоры.
В данной статье рассматривается применение программы «Movavi Video Editor» для создания виртуальных экскурсий в процессе цифровизации материалов школьного музея.
ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Интерактивный плакат – электронный обучающий плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук, а также являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляет более широкие возможности для организации образовательного и учебного процесса.
В статье представлен материал по созданию и применению оживающих фотографий с помощью бесплатного конструктора дополненной реальности Arvis.
В статье автор размышляет на тему организации воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения, обозначает основные трудности, с которыми может столкнуться педагог. Помимо этого, автором предлагается ряд форм и методов взаимодействия педагога с и обучающихся между собой на расстоянии с помощью специфичных Интернет-технологий.
В данной статье представлен опыт использования виртуальной экскурсии при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с северной народной куклой.
В данной работе рассматриваются актуальные вопросы, связанные с развитием цифровизации, которая активно внедряется в систему образования. Так как на данный вопрос существуют разные мнения, автором рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны цифровых технологий в жизни молодого поколения.
Рассматриваются особенности применения технологии скринкастинга, как инструмента цифрового обучения в колледже. Представлен опыт применения технологии экранного видео в изучении программы 1С: Бухгалтерия при подготовке специалистов по направлению Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Не смотря на огромное значение в нашей жизни Интернета, актуальность безопасности глобальной сети остаётся, по-прежнему, на высоком уровне.
Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Наравне с этим, оно является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Цель нравственно-патриотического воспитания – пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к своей Родине и ее прошлому. Важную роль в этом процессе играют средства ИКТ. Они хорошо дополняют стандартные формы и средства ознакомления детей с историей и культурой родного края, страны, пополняют знания детей об окружающем мире, повышают мотивацию к познанию.
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (НОЯБРЬ 2023 г.)
Стратегия развития среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – стратегия) определяет основные направления государственной политики в части модернизации системы среднего профессионального образования, обеспечивающей актуальные и перспективные потребности региональных и отраслевых рынков труда квалифицированными рабочими и специалистами среднего звена для решения задач экономического роста, пространственного и технологического развития Российской Федерации.
№ П-291 от 22 июня 2023 года
Среднее профессиональное образование
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Среднее профессиональное образование
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рабочая программа производственной практики
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
В материале представлена разработка обучающего семинара для молодых педагогов по теме "Как найти контакт с родителями учеников?". Семинар направлен на повышение уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями обучающихся.
В материале представлена разработка внеурочного занятия. Это одно из серии мероприятий по адаптации студентов, которое проводится с учебной группой. При его проведении используются формы работы, направленные на формирование коллектива, оценивание уровня комфортности обучающихся в группе, а так же применяются современные технологии внеурочной деятельности, такие как проблемное обучение, игровые технологии, групповые технологии, коллективный способ обучения, коллективное творческое дело, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (МАРТ 2023 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ФЕВРАЛЬ 2023 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
В данной методической разработке представлено занятие по теме: Леонардо да Винчи. Универсальный гений эпохи Возрождения, целью которого является изучение особенностей эпохи Возрождения через изобретения Леонардо да Винчи
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 376 , и рабочей программой ОПв.09 «Станции и узлы». Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся очной формы обучения. Материал направлен на изучение теоретического материала, предусмотренного рабочей программой ОПв.09 «Станции и узлы», выполнение заданий, предложенных по каждой теме, а также на закрепление полученных знаний на теоретических и практических занятиях и формирование необходимых умений в соответствии с образовательным стандартом. Она создана с целью повышения качества самоподготовки студентов по дисциплине ОП.09.в «Станции и узлы», а также углубления и расширения знаний, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную литературу, развивать исследовательские умения.
Данный материал представляет собой методическую разработку по направлению «Гражданское воспитание». Тема занятия – «Профилактика правонарушений среди обучающихся». Актуальность обозначенной темы обусловлена тем, что работа в области профилактики правонарушений является одним из наиболее важнейших направлений в настоящее время. Значимость соблюдения правопорядка в государстве и обществе формирует у обучающихся навыки принимать самостоятельные решения по вопросам соблюдения законности и общественного порядка, способствуют моральному и нравственному становлению личности.
Доклад посвящен использованию информационно – коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках по профессии «Повар, кондитер»
На данный момент в Российской Федерации есть множество учебных заведений, которые готовят специалистов данного направления по специальностям 09.02.02 «Компьютерные сети», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.07 «Информационные системы и программирование», но не у всех есть ресурсы для приобретения дорогостоящего оборудования. Таким образом, реализация обучения компьютерным сервисам в среде виртуализации является достойной альтернативой в организации работы по данному направлению для учебных заведений с ограниченными финансовыми возможностями.
В данной методической разработке представлено внеклассное мероприятие «Влияние окружающей среды и здоровогопитания на здоровье человека» Целью данного мероприятия является - формирование правильного представления обучающихся о здоровом питании и влияние окружающей среды на здоровье человека.Внеклассное мероприятие по теме «Влияние окружающей среды и здорового питания на здоровье человека» проводится в форме игры «Эстафета здоровья». В игре принимают участие 2 команды учащихся. Игра состоит из туров, между которыми жюри подводит промежуточные итоги.
В статье описан опыт работы образцового художественного коллектива «Театр костюма «Каприз» на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества». В образовательной организации официально закреплен процесс наставничества в коллективе, где в качестве формы взаимодействия выбрано наставничество студента и обучающегося.
Актуальность представленной методической разработки Сценарий воспитательного мероприятия «Ценность человеческой жизни» определяется реализацией Рабочих программ воспитания, направленных на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Проблема агрессивного поведения подростков вызывает беспокойство среди родителей, педагогов, самих детей. Взрослые постоянно наблюдают в подростковой среде сцены вербальной и невербальной агрессии, необоснованную жестокость по отношению друг к другу. Агрессия подростков – это признак внутреннего дискомфорта и неумения владетьсвоими эмоциями. Данный тренинг помогает подросткам понять, что агрессия – это неприятное явление, но с этим состоянием можно бороться.Воспитательное мероприятие проводится с обучающимися 15-18 лет (по специальности «Кинология»).
Пока на планете Земля будут враждовать народы, идти сражения и войны, пока существует угроза ядерного оружия, проблема мира будет актуальна и остра. Методическая разработка классного часа «Маленький белый голубь мира» содержит информацию о символах мира, которые предназначены для выражения единства людей всех национальностей в деле борьбы за мир. Воспитательное мероприятия может быть проведено с обучающимися 14-17 лет.
ФГОС СПО
ФГОС СПО
от 19 октября 2022 года № 05-1813
от 8 ноября 2021 года № 800
Рабочая программа учебной практики
Практическая подготовка. Важнейшая задача системы СПО - максимальная интеграция учебной и профессиональной деятельности, вовлечение студентов в профессию (специальность). Основным механизмом, на который возложена функция по обеспечению практико-ориентированности СПО, является практическая подготовка.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (НОЯБРЬ 2022 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ОКТЯБРЬ 2022 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (СЕНТЯБРЬ 2022 г.)
информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
2022 год
Информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
от 28 января 2021 г. №3
от 25 августа 2021 г. № Р-198
от 30 апреля 2021 г. № Р-98
от 12 января 2022г. №29
от 12 января 2022 № 30
от 25 апреля 2022 № 680
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (МАЙ 2022 г.) p { line-height: 115%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; background: transparent }a:link { color: #0000ff; text-decoration: underline }
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия предназначена для организации внеаудиторной работы преподавателя с обучающимися по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» при изучении раздела «Лечение пациентов при инфекционных заболеваниях» профессионального модуля «Лечебная деятельность». В разработке подробно представлен сценарий интеллектуальной игры, даны вопросы с эталонами ответов. Победитель конкурса «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися ПОО», 2022г, диплом 1 степени в номинации «Сценарий здоровье сберегающего, спортивного мероприятия».
Региональный заочный конкурс «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися ПОО» Номинация - «Сценарий интеллектуально - познавательного мероприятия» (Диплом 1 степени)
Региональный заочный конкурс «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися профессиональных образовательных организаций», 2022 Номинация: Сценарий интеллектуально – познавательного мероприятия (Диплом 1 степени)
Победитель конкурса «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися ПОО»Диплом 1 степени – номинация «Сценарий гражданско-правового, профилактического мероприятия»
Eчастник Регионального заочного конкурса «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися профессиональных образовательных организаций» номинация «Сценарий гражданско – правового, профилактического мероприятия» Диплом I степениМетодическая разработка предназначена для преподавателей в помощь при организации и проведении внеаудиторного мероприятия для обучающихся 2 курса отделений «Сестринское дело», «Лечебное дело». Содержит план проведения внеаудиторного мероприятия, ход мероприятия, оценочный лист, приложения с заданиями, анкету для студентов.
Региональный заочный конкурс «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися профессиональных образовательных организаций» Номинация: «Сценарий гражданско-правового, профилактического мероприятия» (Диплом 1 степени)
Участник регионального заочного конкурса «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися ПОО», 2022, номинация «Сценарий гражданско – правового, профилактического мероприятия», Диплом I степени
Региональный заочный конкурс «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися профессиональных образовательных организаций» Номинация конкурса: «Сценарий гражданско-правового, профилактического мероприятия» Диплом 1 степени
Региональный заочный конкурс «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися ПОО» Конкурсная работа, отмеченная Дипломом 1 степени Номинация «Сценарий художественно-эстетического мероприятия»
Региональный заочный конкурс «Лучший сценарий воспитательного мероприятия с обучающимися профессиональных образовательных организаций» Номинация - «Сценарий художественно-эстетического мероприятия» (Диплом 1 степени)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебного предмета
Рабочая программа профессионального модуля
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ(АПРЕЛЬ 2022 г.)
Информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (МАРТ 2022 г.)
Информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
«Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования России». Концепция модернизации российского образования
Введение Ограниченность речевого общения негативно влияет на формирование личности подростка, способствует рﮦазвитию отрицательнﮦых качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности) [4]. Отсутствие умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми может привести подростков к выпадению из компании сверстников, что затрудняет их социальное и личностное развитие, способствует развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Эти проблемы многократно усугубляются у подростков с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), для большинства из которых характерны затруднения в общении со взрослыми и сверстниками [3]. Таким образом, становится очевидным, что педагогу и образовательной организаии в целом необходимо стремиться к постоянному развитию коммуникативной культуры подростков с ТНР как к целостной системе межличностных отношений, которые помогают контролировать и регулировать речевое поведение, способствуют взаимопониманию, сотрудничеству и эффективному решению задач общения в образовательной среде [1].
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ФЕВРАЛЬ 2021 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ЯНВАРЬ 2022 г.)
информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Среднее профессиональное образование Методический раздел: структура и содержание (декабрь 2021 г.)
Информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно - методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
ФГОС СПО
ФГОС СПО
ФГОС СПО
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ноябрь 2021 г.)
Настоящее положение об аудите демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (далее – Положение) разработано в целях регламентации проведения аудита демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (далее – демонстрационный экзамен), направленного на обеспечение и повышение качества организации и проведения демонстрационного экзамена, а также выявления успешных практик проведения демонстрационного экзамена в центрах проведения демонстрационного экзамена, созданных на базе образовательных организаций и (или) иных организаций (предприятий) (далее – Организации).
Настоящее положение об аккредитации центров проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения процедуры аккредитации специально созданных и оснащенных необходимым оборудованием, инструментами и расходными материалами площадок для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (далее – демонстрационный экзамен) в качестве центров проведения демонстрационных экзаменов (далее – ЦПДЭ).
Настоящая Методика определения уровня соответствия результатов демонстрационного экзамена национальным или международным стандартам (далее – Методика) разработана в соответствии с Методикой расчета показателя «Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий международным или национальным стандартам», утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2021 № 262 «Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта «Образование».
Возрастная категория: 17-18 лет.
по междисциплинарному курсу МДК.03.03 Музыкально-инструментальный класс ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование (базовый уровень)Пособие содержит методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов в рамках содержания МДК.03.03. (ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»); алгоритмы действий в разных видах самостоятельных работ; формы контроля и критерии оценивания. Пособие состоит из пояснительной записки, методических указаний к выполнению самостоятельной работы, форм контроля, критериев оценивания, приложений, в которых приведены необходимые материалы для выполнения самостоятельной работы по разным темам разделов.
Методическая разработка для преподавателяСодержание Введение 3 Форма проведения 4 Актуальность и мотивация 4 Цели проведения занятия в соответствии с ФГОС 4 Междисциплинарные связи 7 Оснащение занятия 7 Методическое оснащение 8 Этапы планирования занятия 8 Контрольно-экспертная карта оценки знаний 15 Внеаудиторная самостоятельная работа 15 Заключение 16 Список использованных источников 17 Приложения 18
Автор Филимонова Наталья Александровна Муниципальное образование г. Мичуринск Место работы ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж имени В. М. Баранова» Должность Педагог - организатор Название номинации Методики, сценарии внеклассных мероприятий (Проект) Тема конкурсной работы Проект молодежного объединения «Юность» культурно-творческого направления системы воспитания и социализации обучающихся
Для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщенияРабочая тетрадь предусмотрена для выполнения отчетов по лабораторно-практическим работам по ОП.04 «Строительные материалы и изделия» специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Учебно-методическое пособие для студентов, слушателей курсов и преподавателей, изучающих программу «1С: Бухгалтерия 8.3». В учебно-методическом пособии рассмотрены особенности работы с программой «1С: Бухгалтерия 8.3». Оформление операций по ведению бухгалтерского учета рассматривается на конкретных примерах, кроме того, пособие содержит задания для самостоятельных практических работ.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (октябрь 2021 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (сентябрь 2021 г.)
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2019 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2018 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2017 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2016 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2020 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2015 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
2021
2021
Предметная область: Профессиональное мастерство педагога-наставника
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Диплом 1 степени 2 этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение – 2021»
Диплом 1 степени 2 этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение – 2021»
Диплом 1 степени 2 этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение – 2021»
Диплом 1 степени 2 этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение – 2021»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» в рамках освоения ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» Диплом 1 степени 2 этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение – 2021»
Диплом 2 степени 2 этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение – 2021»
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ(МАЙ 2021 г.)
Диплом 1 степени 2 этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение – 2021»Номинация - презентация, представляющая формирование или развитие профессиональной или общей компетенции
Номинация конкурса «Методическое портфолио педагога профессиональной образовательной организации» Диплом 1 степени "Портфолио педагога"
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (АПРЕЛЬ 2021 г.)
Информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской областиМай – июнь, 2021 № 4 / 135
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (МАРТ 2021 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ФЕВРАЛЬ 2021 г.)
Брагина Т.А. Тема внеурочного занятия «Скрытый сахар» / Т.А. Брагина (МБОУ «СШ №92 г. Вельска»). – Архангельск: АО ИОО, 2021. – 9 с. Материал конкурсного мероприятия по итогам заочного этапа областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека-2021» в номинации «Учитель здоровья».
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ЯНВАРЬ 2021 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ДЕКАБРЬ 2020 г.)
ФГОС СПО по ТОП-50 от 2016 к 2020
Письмо «О направлении методических рекомендаций» от 16.04.2020 № ГД-238/05
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2020 года № P-36
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2020 года № 744
Смирнова В.В., к.и.н, старший методист КПО, ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования»
Ноябрь 2020 года
Мудракова Анна Сергеевна, воспитатель группы продленного дня, высшая квалификационная категория, МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1», МО «Северодвинск. Автор статьи и парциальной программы патриотического воспитания младших школьников «Детям о Великой Отечественной войне» воспитатель группы продленного дня МАОУ «Северодвинская прогимназия №1», высшей квалификационной категории, Мудракова Анна Сергеевна. В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников на примере событий Великой Отечественной войны. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотические чувства у детей младшего школьного возраста не возникают сами. Они являются результатом целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка воспитательной работы семьи, школы и учреждений дополнительного образования. Работая в данном направлении, нужно вместе с детьми посещать музеи истории войны, краеведческие музеи, различные выставки, посвященные событиям Великой Отечественной войны, встречаться с ветеранами, смотреть видеофильмы, читать книги и стихи, слушать музыку тех времен. Всё это поможет сформировать у ребенка боевой дух, гордость за свой город, свой народ и Родину, глубокое понимание гражданско-патриотического долга. Патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Руководствуясь выше сказанным мною была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне», которая призвана восполнить пробел в знаниях детей о героическом прошлом страны и воспитании на данной основе гражданско-патриотических чувств. Данный опыт работы может использоваться в начальной школе в рамках работы группы продленного дня.
Среднее профессиональное образование методический раздел: структура и содержание (октябрь 2020 г.)
от 29 июня 2016 г. № 550/01-03
Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xWJ72BpuqcE
от 1 апреля 2019 года №P-42
от 21.03.19
Демонстрационный экзамен в рамках ГИА
Информация по ссылке: http://www.crpo-mpu.com/434438340
от 17 ноября 2017 года № 1138
Перечень компетенций для пилотной апробации проведения ДЭ ВСР в 2018 г.
Порядок отбора субъектов РФ для участия в пилотной апробации проведения ДЭ ВСР в 2018 г.
Методические рекомендации по организации экспертизы примерных основных образовательных программ федеральными учебно-методическими объединениями среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям
Разъяснения по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по ТОП-50)
Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями
СПИСОК 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования
Особенности ФГОС по ТОП-50
Закрепление и систематизация знаний и умений по набору, редактированию и форматированию, корректуре и правке набора, сохранению документа в текстовом процессоре Microsoft Word в соответствии с требованиями к профессии 29.01.26. Печатник плоской печати.
Каталог материалов (2018 г.)
Общедидактическая цель: формированиеумений анализировать, сопоставлять, делать выводы.Задачи: Образовательная – показатель полемический характер поэмы, её художественные особенности, закрепить умение применять полученные знания по работе над поэтическим текстом. Развивающая – развить у обучающихся речевую деятельность,через выражение своего мнения в устной и письменной форме; делать выводы, используя несколько информационных источников. Воспитательная–помочь познать жизненный опыт поэта, пробудить интерес к поэтическому наследию, к русскому языку.
Согласно требованиям ФГОС выпускник по профессии «Слесарь-монтажник судовой», освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов, ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах. В рабочей программе учебной практики все основные умения и знания отражены в содержании тематического плана.
Цель конкурса – определение и повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, уровня технической и практической подготовки, совершенствование профессиональных умений и навыков, выявление творческого подхода в освоении профессии
В течение 5 лет ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж» сотрудничает с международной организацией. AIESEC. В процессе реализации международных молодежных культурно-образовательных проектов «ИТ РОСТ», «Молодые и перспективные», «Здоровые дети» иностранные волонтеры проводят интерактивные культурно-образовательные мероприятия, уроки, семинары, лекции, дискуссии, фестивали культур, тренинги, участвуют в концертах, военно-спортивных состязаниях и олимпиадах.
Данная методическая разработка предназначена в помощь мастеру производственного обучения для проведения урока учебной практики по теме «Приготовление салатов и винегретов». Результатом учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД) «приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента», ПК (профессиональными компетенциями) и ОК (общими компетенциями). Тема урока позволяет закрепить приемы, изученные ранее: механическую кулинарную обработку, нарезку, тепловую обработку овощей, обработку и варку яиц, формирование блюда, оформление и правила подачи.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими ресурсами: вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, формировать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами.
В данной статье представлены материалы, которые направлены на оказание методической помощи педагогу по формированию его профессиональной ИКТ-компетентности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта СПО.
При разработке учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта решались следующие задачи: переработка учебных планов и программ подготовка будущего рабочего всоответствиис требованиями ФГОС СПО третьего поколения; разработка критериев сформированности основополагающих профессиональных компетенций будущих продавцов.
Тема занятия: Технология приготовления заправочных супов и соусов.Цель занятия: формирование умений последовательно выполнять технологические операции при приготовлении основных супов и соусов.
В статье рассмотрено создание электронного профессионального портфолио мастера производственного обучения как инструмента реализации профессиональных и личностных компетенций педагога
Цель: Формирование чувства любви и гордости за собственную профессию и родной поселок.Задачи: Прививать студентам духовно-нравственные ценности. Развивать морально-этические качества. Воспитывать уважение к старшему поколению. Способствовать преемственности поколений.
Дайджест содержит библиографические материалы и статьи, касающиеся темы дистанционного обучения, форм, методов взаимодействия с детьми, педагогами, родителями.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (СЕНТЯБРЬ 2020 г.)
В данной статье представлен материал о методах формирования и развития общих компетенций в ГБПОУ АО «БИТ». Формирование общих компетенций – это сложный комплексный процесс, и он не возможен без формирования и развития профессиональных компетенций. Грамотное сочетание и правильное применение в образовательном процессе видов, форм и условий обучения формирует и развивает у обучающегося общие компетенции, которые способствуют профессиональному самоопределению и становлению конкурентоспособного специалиста.
Закончился региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение-2017»Фестиваль проводится ежегодно кафедрой профессионального образования с целью стимулирования инновационной деятельности ПОО АО и повышение престижа профессий и специальностей, по которым ведется подготовка в учреждениях среднего профессионального образования Архангельской области, и включает в себя заочный и очный этапы.
Деловая игра «В мире наук механики и математики» имеет своей целью: повторение учебного материала по предметам «Механика», «Математика» в нетрадиционной, занимательной форме.
Создание условий для усвоения знаний по теме «Векторы в пространстве» и формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Союз»: общее значение союза, его морфологические признаки, роль в предложении и речи.
Учебная практика. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения.
Среднее профессиональное образование методический раздел: структура и содержание (апрель 2020 г.)
Среднее профессиональное образование методический раздел: структура и содержание (март 2020 г.)
Среднее профессиональное образование методический раздел: структура и содержание (май 2020 г.)
Март, 2020 № 3 (124)
(ЯНВАРЬ 2020 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ДЕКАБРЬ 2019 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (НОЯБРЬ 2019 г.)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ(ОКТЯБРЬ 2019 г.)
информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области
Среднее профессиональное образование Методический раздел: структура и содержание (сентябрь 2019 г.)
Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»
Пояснительная записка. Наверно человек всегда стремился узнать историю своего края, его культуры. Я живу на севере, в Архангельской области и мне очень приятно пересматривать работы северных мастеров, изучать традиции северных росписей. Именно поэтому я считаю, что выбранная мной тема проекта будет актуальной.
“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. (Константин Дмитриевич Ушинский). Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений (Б. М. Асафьев, Д. Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин, Г. П. Сергеева А. А. Пиличяускас). Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности.
Профессиональное становление молодого педагога – сложное и многогранное явление педагогической деятельности. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле.
Вхождение в профессию и профессиональное самоопределение молодого педагога
Тема урока: Поэма «Двенадцать» - блоковское видение революции.
Согласно требованиям ФГОС выпускник по профессии «Слесарь-монтажник судовой», освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов, ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах. В рабочей программе учебной практики все основные умения и знания отражены в содержании тематического плана.
А. О. Пирожкова считает, что преподавание иностранного языка актуально уже с начальных классов в связи с формировавшимися условиями современной жизни. Психология же объясняет эту актуальность особенностями возраста. Ведь дети дошкольного и младшего школьного возраста особенно восприимчивы к изучению иностранного языка. К тому же обучающиеся этого возраста, как правило, охотно берутся за изучение иностранных языков. Иностранный язык несёт в себе загадку, для них процесс изучения иностранного языка представляется игрой, в которой побеждает тот, кто знает больше.
Тип урока: изучение нового материала и формирование новых умений Форма урока: урок - практикум Цель урока: углубление знаний обучающихся о тканях, знакомство с видами тканей, их особенностями строения и функций.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» (урок-практикум) Программа "Начальная школа 21 века" Цель и задачи: · определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде.
Цель: Формирование лингвострановедческой компетенции по теме «Достопримечательности Лондона», развитие интереса к изучению иностранного языка, активизация познавательной деятельности.
Тема: краеведческая игра " Огненная боль за людей деревни и глубокая любовь к ним" (А.Т.Твардовский) (по повести Ф.А.Абрамова "Мамониха"). Цель: популяризация творчества Ф.А.Абрамова.
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного 100- летию со дня рождения Ф.А. Абрамова «Своя игра» Цель: расширить и углубить знания обучающихся по творчеству Ф.А. Абрамова.
Тема: Что есть добро? (по миниатюрам Ф.А. Абрамова из цикла «Трава – мурава») Цель: создать условия для развития умения анализировать художественный текст, помочь обучающимся разобраться в главной идее миниатюр Ф.Абрамова – неугасима человеческая совесть, благодарение доброте.
Тема: «Всё начинается с мечты!» (по рассказу Ф.Абрамова «Белые туфельки») Цель: создать условия для размышления о смысле человеческой жизни через анализ художественного текста.
Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета». Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: Ознакомить с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научиться описывать портрет.
До сих пор можно услышать от выпускников, сдающих экзамен по иностранным языкам, что-то вроде: «И зачем они сделали два одинаковых задания в Говорении? Что, одной картинки мало?» Обидно, но факт, даже не все учителя, чьи одиннадцатиклассники готовятся и сдают ЕГЭ, понимают, а главное могут объяснить разницу между заданиями № 3 и № 4 в разделе Говорение. А тем не менее, задания действительно различаются и значительно.
Тема урока: Цвет. Основы цветоведения Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: дать понять значение цвета и влияние его на наше настроение.
В течение 5 лет ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж» сотрудничает с международной организацией. AIESEC.
«Привить ребенку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать». Сессиль Лупан
Вся радость жизни в творчестве,творить- значит убивать лень.Есть свои радости в каждом виде творчества.Все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь. Оноре де Бальзак
Материалы: Козуля, глазурь, карандаш, бумага. Тип мастер-класса: Применение знаний на практике Цель: Научиться правильно наносить глазурь на пряник. Своими руками выполнить традиционный северный сувенир.
В настоящее время интерес дошкольников к познанию и саморазвитию значительно снижен. Большинство детей дошкольного возраста часто отказываются от учебной деятельности, не принимают участия в развивающих и обучающих играх. Поэтому вопрос формирования положительной мотивации и саморазвития дошкольников актуален и требует значительного внимания со стороны педагогической общественности.
Цель: научить плести веточку вербы из пайеток и бисера.
Цель мастре-класса: изготовить магнит-сувенир на холодильник «Рушничок» с элементами традиционной славянской вышивки «Берегиня» и «Солард»
Цель: познакомить с техникой кинусайга, изготовить панно.
Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн, это уникальное по своей природе явление, востребовал ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях.
... Как прекрасен мир художественного творчества!Немного тепла, фантазии и терпения, и создан прекрасный шедевр своими руками, который мы можем подарить в подарок.
Аннотация Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную образовательную программу в сфере информационных технологий и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.
Государственная семейная политика направлена на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.
Кротова Е.Ю. Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики и внеурочное время/ Е.Ю. Кротова (ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж»). – Архангельск: АО ИОО, 2019. – 10 с.+ 4с. прил. Главная идея опыта состоит в том, что использование различных форм и методов работы по формированию коммуникативных компетенция на уроках математики и внеурочное время определяет успешность процесса адаптации будущих специалистов во взрослой жизни, помогает им творчески раскрыть и реализовать себя. Цель опыта: Формирование коммуникативных компетенций обучающихся на уроках математики и внеурочное время посредством различных форм, методов в процессе обучения. В работе описаны условия формирования коммуникативных компетенций, формы взаимодействия участников образовательного процесса на уроках математики и внеурочное время. Описанный опыт по формированию коммуникативных компетенций может быть использован в практике других педагогов.
Кашина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» город Онега. Систематически проводя указанные выше виды работ, формируется у учеников орфографическая зоркость, грамотность, мышление, память. Данная система оправдывает себя, дает неплохие результаты; ошибок при написании слов стало значительно меньше, да и речь стала более грамотна, имеется достаточный словарный запас. Работа над словом способствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдению, сравнению сопоставлению, установлению сходства и различия – учит делать выводы и обобщения, быть грамотными и образованными.
Липонина Ирина Ивановна - учитель биологии, химии МБОУ МО "Город Архангельск" "Открытая (сменная) школа". Автором разработана методика включения обучающегося с выраженными нарушениями двигательных функций в общий темп работы на уроках химии в общеобразовательном классе. Целью данной методики является внедрение в инклюзивный образовательный процесс системы приемов деятельности, позволяющих включить учащегося с двигательными нарушениями в общий темп урока без потери эффективности обучения всех учащихся класса. Основная задача разработки и применения данных приемов – сократить время на записывание, заменив письменную фиксацию учебного материала более экономными способами, с точки зрения временного ресурса урока, без потери эффективности усвоения учебного материала. Принципы методики могут быть использованы учителями-предметниками всех учебных дисциплин при организации инклюзивного образовательного процесса для учащихся с выраженными нарушениями двигательных функций.
Хабарова Наталья Сергеевна - учитель-логопед МБОУ "Шенкурская средняя школа". Олюшина Тамара Сергеевна - педагог-психолог МБОУ "Шенкурская средняя школа". В работе представлен опыт проведения Недели психологии и логопедии в начальных классах. Целью тематической недели является популяризация психологических, логопедических знаний и деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в школе. Мероприятия Недели повышают познавательный интерес обучающихся к наукам «Психология» и «Логопедия», способствуют развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления и речи) и творческих способностей детей, расширяют их кругозор. Тематическая неделя вносит разнообразие и новизну в школьную жизнь обучающихся и педагогов, позволяет взглянуть на процесс обучения и воспитания с совершенно иной точки зрения. Использование разнообразных игровых приёмов в рамках проведения мероприятий Недели способствует раскрытию творческого потенциала всех участников. Данный опыт может быть успешно использован педагогами начальных классов, учителями-дефектологами, педагогами-психологами и учителями-логопедами как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Власова Елена Викторовна - учитель начальных классов МБОУ "Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина" г. Онега. Автор считает, что изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Педагогом разработана программа по ознакомлению детей с родным краем, которая предусматривает осуществление межпредметных связей и ориентирована на систематическую исследовательскую деятельность младших школьников. Данная программа интегрируется с предметами: русским языком, литературным чтением, математикой, окружающим миром, изобразительным искусством, технологией. Привлечение на урок материала из других областей знания дает ученику возможность проявить себя, осознать нужность и полезность его знаний, создает для него ситуацию успеха и уверенности в себе. Реализация межпредметного подхода в школе имеет огромное значение для развития школьника. Использование межпредметных связей позволяет учителю разнообразить уроки, сделать их более интересными, показать актуальность нового материала или новизну уже изученного, обеспечить связь знаний с личным опытом учащихся, что повышает заинтересованность учебой и развивает познавательные способности. Использование в процессе обучения межпредметных связей помогает формировать абстрактное, системное мышление, умение обобщать знания в целостные многомерные конструкции.
Анин Руслан Александрович - педагог дополнительного образования МБУ ДО МО "Город Архангельск" "Детский (подростковый) центр "Радуга". Педагог представляет опыт сочинения песен в пособии для обучающихся творческого объединения «Гитара» «Сочиняем песни под гитару вместе». Целью своей педагогической деятельности педагог считает формирование у обучающихся патриотических качеств, любви и уважения к Родине, к краю в котором они живут; желание узнать больше о жизни ветеранов, героев – земляков; развитие творческих способностей, через сочинение песен и игру на гитаре; участие в конкурсах, фестивалях, концертах, творческих встречах, как возможность самовыражения. Автор опыта реализует Программу обучения игры на гитаре, рассчитанную на 3 года обучения. Обучающиеся овладевают навыками игры на шестиструнной гитаре, учатся исполнять песни и мелодии на гитаре; осваивают основы музыкальной грамоты, изучают аккорды, и табулатурный метод записи мелодий. Особое место в программе обучения занимает военно-патриотическая песня. Ежегодное участие в фестивалях бардовской песни и в фестивале «Песни боевого братства» подвигло участников объединения на написание собственных песен. Совместная деятельность педагога и обучающихся по написанию патриотических песен играет значимую роль в воспитании подрастающего поколения.
Голобородько Наталья Александровна - учитель русского языка и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36" г. Северодвинска, с. Нёнокса. Автор педагогического опыта представляет разработанную и апробированную систему работы с таблицами на уроках литературы. Актуальность опыта продиктована временем, так как процесс обучения на современном этапе нацелен на формирование ключевой компетенции – «умение учиться», когда большую часть знаний обучающиеся должны «добывать» самостоятельно. Проводимая автором опыта работа способствует интенсификации образовательного процесса, повышает интерес к предмету. На уроках литературы обучающиеся получают возможность совершать логические операции (анализ, синтез, сравнение, умение преобразовывать, обобщать и приводить в систему), тем самым формируя познавательные универсальные учебные действия. Предложенные в данной работе методические рекомендации по работе с таблицами могут быть использованы учителями-словесниками на уроках литературы в основной и старшей школе вне зависимости от того, по какому УМК они работают.
Лоскутова Наталья Евгеньевна - воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ "Детский сад №90 "Хрусталик" компенсирующего вида" г. Северодвинска. Педагог считает, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования экспериментирования как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Для организации исследовательской деятельности автором созданы определенные условия: составлены тематический план работы с детьми по экспериментальной деятельности, картотека проведения опытов и экспериментов; организована предметно-развивающая среда; разработаны методические пособия, дидактический материал.
Педагог считает, что правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения детей, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Автором разработана и внедрена в практику картотека игр и упражнений на развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность опыта определяется необходимостью гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Проводимая педагогом работа обеспечивает развитие образного и логического мышления, воображения учащихся; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования в основной школе. Опыт автора дает возможность оптимизировать пути активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов, способствует развитию интеллектуальных умений младших школьников.
Актуальность опыта авторов – в раскрытии вопроса организации эффективной групповой деятельности обучающихся. Для повышения результативности групповой работы педагоги используют техники формирующего оценивания. Представлены практические материалы, которые призваны облегчить труд педагога и помочь в организации продуктивного взаимодействия между обучающимися в ходе групповой работы. Авторами разработаны оценочные карты и критерии оценки групповой деятельности обучающихся, подобраны методики формирующего оценивания для 1 ступени обучения. Данный опыт может быть использован другими образовательными организациями в ходе подготовки к урокам (организация эффективной групповой работы).
Автор опыта осуществляет работу по привлечению родителей во внеурочную деятельность. Работа педагога с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, презентации, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с обучающимися. Совместные дела родителей и детей педагог считает эффективной формой сотрудничества, общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности.
Данный педагогический опыт представляет собой систему работы на уроках, во внеурочной деятельности, разработанную и апробированную в течение длительного времени. Уроки и внеклассные мероприятия объединяет тема, связанная с изучением Норинского периода в жизни и творчестве Иосифа Бродского, отбывавшего ссылку в 1964-1965 г.г. в д. Норинской Коношского района Архангельской области. Изучение северной ссылки поэта на уроках литературы, на внеклассных мероприятиях, конференциях, фестивалях, акциях направлено на воспитание чувства гордости за свою малую родину - Коношский край, который сыграл важную роль в судьбе будущего Нобелевского лауреата. Педагогический опыт можно использовать при работе с учащимися 7-11 классов.
Сущность опыта автора заключается в том, чтобы увлечь школьников учебой с помощью родителей. Для этого педагогом разработаны интеллектуальные игры, в которых участвуют взрослые (родители) и дети (обучающиеся). Интеллектуальная игра «Взрослые и дети» способствует формированию положительной мотивации к учению обучающихся и обеспечивает поддержку этой мотивации со стороны родителей. Данный опыт может быть реализован в любом образовательном учреждении при соблюдении следующих условий: личностный подход, мотивация учащихся и родителей к совместной деятельности, возрастные особенности обучающихся.
Актуальность и перспективность опыта автора заключается в освоении учащимися целого арсенала способов и приемов работы на занятиях группы продленного дня с использованием индивидуальной и коллективной творческой деятельности в различной технике, позволяющей успешно усваивать теоретический материал и творчески подходить к решению практических заданий в любой форме; в формировании общих компетентностей, которые существенно будут влиять на поведение в течение последующих жизненных периодов. Такой комплексный подход позволяет выпускникам применять весь арсенал знаний, полученных на занятиях творческой направленности. Работа педагога направлена на поиск новых методов и приёмов для активизации творческой деятельности, расширение кругозора, развитие практических навыков учащихся. Данный опыт позволяет заложить хорошую основу для повышения профессиональной компетентности и поиска ответа на главный вопрос: как научить современного ученика самостоятельной и коллективной творческой деятельности.
Главная педагогическая идея данного опыта заключается в том, чтобы в процессе обучения научить детей общению друг с другом. Обучая других школьников, у ученика принципиально меняется собственная позиция и весь характер деятельности. Деятельность ученика приобретает общественно полезный характер. Обучение других – это самый надёжный критерий и проверка собственных знаний, а также сильнейший стимул к учению. У каждого ученика возникает постоянная потребность учиться самому, так как он обязан изучаемому материалу научить других, умению слушать и слышать друг друга, воспринимать и уважать точку зрения своего собеседника, умению договориться со своим собеседником и распределить роли в паре. В работе представлен опыт формирования универсальных учебных действий посредством технологии коллективного способа обучения. Данную технологию можно использовать на любой ступени обучения, в любой предметной области с учётом необходимого объёма времени для осуществления каждого технологического этапа.
В основе педагогического опыта автора положена система внеклассных занятий, направленных на ознакомление учащихся разных возрастов и их родителей (законных представителей) с правами и обязанностями, закрепленными в Уставе школы, в Конвенции ООН «О правах ребенка». Внеклассные занятия по ознакомлению с правами и обязанностями ребенка для учащихся с 1 по 9 класс представлены системой разработанных классных часов, конкурса рисунков «Я и мои права», культурно-просветительским мероприятием для детей и их родителей, сценарием игр и викторин. Главной целью внеклассных занятий педагога является приобщение учащихся и их родителей (законных представителей) к основам правовой культуры через знакомство со сводом правил, закрепленных в Уставе школы; с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней; формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно-образного представления о правах и обязанностях. Данный опыт может быть использован учителями начальных классов и классными руководителями среднего звена. Внеклассные занятия по ознакомлению учащихся с основами правовой культуры должны отличаться по форме от проведения уроков. Внеклассная работа опирается на добровольные начала и чаще всего проходит после уроков. Очень важно заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к внеклассной деятельности за счет ее проведения в необычной форме, которые должны выбираться с учётом возрастных особенностей детей.
В основу опыта авторов положена система интегрированных занятий в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Цель занятий – получение обучающимися не только новых знаний и информации в более стройной системе, но и умений творчески мыслить, решать проблемы, опираясь на систематизированную и интегрированную информацию. Данный опыт работы может быть реализован в других школах при соблюдении следующих условий: 1. Целостный подход. 2. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 3. Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность. 4. Сотрудничество библиотекаря, учителя, ученика. Результатом работы педагогов является продуктивность занятий: они не только дают ребятам знания, но и вдохновляют их на чтение дополнительной литературы, собственное творчество; знания становятся более осмысленными, обучающиеся глубже вникают в изучаемый вопрос.
В основе педагогического опыта автора – использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательных отношениях в дошкольной организации. Внеклассная работа по математике представлена системой разработанных занятий кружка, сценариев игр, викторин, олимпиад. Главной целью внеклассных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Условия применения опыта работы: внеклассные занятия по математике должны отличаться от форм проведения уроков; формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны, рассчитаны на различные категории учащихся, выбираться с учётом возрастных особенностей детей, для которых проводится внеклассное мероприятие. В приложении – Программа интеллектуального клуба «Эврика для малышей» (математика) в 3-4 классах; тексты олимпиад в 1-4-х классах.