Актуальность и перспективность опыта автора заключается в освоении учащимися целого арсенала способов и приемов работы на занятиях группы продленного дня с использованием индивидуальной и коллективной творческой деятельности в различной технике, позволяющей успешно усваивать теоретический материал и творчески подходить к решению практических заданий в любой форме; в формировании общих компетентностей, которые существенно будут влиять на поведение в течение последующих жизненных периодов. Такой комплексный подход позволяет выпускникам применять весь арсенал знаний, полученных на занятиях творческой направленности.
Работа педагога направлена на поиск новых методов и приёмов для активизации творческой деятельности, расширение кругозора, развитие практических навыков учащихся.
Данный опыт позволяет заложить хорошую основу для повышения профессиональной компетентности и поиска ответа на главный вопрос: как научить современного ученика самостоятельной и коллективной творческой деятельности.