Статья посвящена индивидуальной работе на уроках русского языка в условиях общеобразовательной школы. В материале представлен опыт работы на уроках русского языка, направленный на создание условий для развития способностей обучающихся через включение индивидуальной работы в процесс обучения. Раскрыто, как создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе: помочь слабоуспевающим ученикам, развивать способности учащихся с высокой мотивацией в обучении. Уделяется внимание использованию в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать значимые для него вид и форму учебного содержания. В главе «Практическая интерпретация опыта» приведены компоненты индивидуальной работы учащихся на разных этапах урока, а также представлены фрагменты урока-консультации «Подготовка к итоговому собеседованию». Освящена новизна опыта, которая состоит в адаптации к конкретным условиям уже имеющихся методов, средств обучения и воспитания, применении передовых идей учителей - новаторов русского языка и литературы. Эти методы уже хорошо изучены, они остаются, но будут более эффективны через индивидуальную работу на уроках русского языка. Рассматриваемая тема будет полезна педагогическим работникам всех уровней, начинающим педагогам, студентам педколледжей и ВУЗов.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы становления образования, как социально важной сферы жизни государства и общества. На основе анализа многочисленных печатных и статистических источников авторы показывают уровень развития образования на Архангельском Севере в XIX – начале XX в. Анализируется сеть учебных заведений, связанных с получением как общих, так и профессиональных знаний. Исследуется степень охвата населения образованием. Показывается его роль в становлении и развитии предпринимательства, влиянии на социально-экономическое развитие региона.
В статье говорится о детской одарённости и формы работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время. Создание условий для развития одарённых детей – одно из важных направлений в педагогической работе. В жизни современного общества всё находится в процессе непрерывного развития, и задача учителя – не отставать, а двигаться в ногу со временем.
Цель работы: продемонстрировать повышение уровня сформированности компонентов функциональной грамотности при переходе от таких форм организации деятельности обучающихся как беседа и диалог к дискуссии, дебатам, моделированию, игре. В статье будет приведён сравнительный анализ эффективности применения различных форм организации деятельности обучающихся на занятиях по развитию функциональной грамотности (беседа, диалог, дискуссия, дебаты, моделирование, игра).
Научный руководитель – учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Обозерская средняя школа №1» Сидорова Галина Александровна Цель – Выявить масштаб боевых действий Шестой армии РККА в 1918-1919гг. и показать беспримерный героизм красноармейцев, поставивших заслон войскам интервентов на Юрьевском рубеже железнодорожного фронта. Задачи: 1. Проанализировать историческую обстановку на Севере России в период Интервенции. 2. Восстановить хронологию боевых действий на железнодорожном фронте Шестой армии в 1918-1919 гг. 3. Определить роль боевых археологов в реконструкции событий и доказать значимость их вклада в сохранение исторической памяти.