Данная методическая разработка направлена на использование мастер-классов в продуктивных видах деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с ТНР (ОНР) с целью поддержки детской инициативы и самостоятельности, демонстрации личных достижений и умений воспитанников. В работе представлено описание технологии и этапов проведения мастер-классов. Предложенный материал могут использовать педагоги общеобразовательных и логопедических групп дошкольных учреждений, так же родители, учителя.
Проект "Семь чудес Архангельской области" поможет младшим школьникам лучше узнать свой родной край, выявить объекты, которые отнесены к чудесам Архангельской области. Младшие школьники не только собирают информацию по данной теме, но и в применяют эти знания в практической творческой деятельности. Опыт работы над проектом будет полезен учителям начальных классов при организации проектной деятельности младших школьников.
Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушение письма и чтения. Данный конспект позволяет своевременно устранить специфические ошибки на письме у детей младшего школьного возраста с целью предотвращения их при переходе на дальнейшее обучение. Представленный опыт полезен учителям-логопедам не зависимо по какой программе он работает.
Разработка раскрывает особенности групповой и парной работы на уроках обществознания по решению и составлению правовых задач с использованием информационной справочной правовой системы «Консультант Плюс». Методическая разработка может быть использована учителями обществознания.
В статье представлен опыт работы воспитателя детского сада, который может быть применён родителями для знакомства детей с родным селом. Эта информация необходима родителям для повышения родительской компетенции по воспитанию патриотических чувств, любви к малой родине. Вовлечение родителей в образовательный процесс по ознакомлению с малой родиной способствует укреплению семейных уз и воспитанию любви к родному краю. Материал может быть использован педагогами ДОО для работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Данная разработка поможет учителю информатики в подготовке обучающихся к экзамену в 9 классе. С помощью неё можно провести пробный экзамен по информатике, а также, отредактировав настройки теста, использовать его для отработки навыков решения отдельных заданий. Задания соответствуют банку заданий ФИПИ. Тестирование создано в программе MyTestXPro. Задания 1-12 проверяются автоматически программой, задания 13-16 учитель должен проверить вручную. Более подробнее с информацией о тесте можно ознакомиться в меню: Тест – Информация о тесте. Для работы с файлом необходимо скачать программу с сайта: https://mytest.klyaksa.net/wiki/Скачать
Профориентационные игры способны информировать детей о тех или иных профессиях, об орудиях труда. Интерактивная игра «Профессии Северного края» поможет педагогам повысить у воспитанников познавательную активность при изучении профессий родного края и позволит подвести детей к выводу о том, что любой труд является важными в жизни человека. Данная игра позволяет повысить интерес детей к родному краю. У детей расширяется кругозор о профессиях Севера, закладываются основы экологического воспитания. Представленный опыт будет интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
Особенности внимания, познавательной активности, эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи приводят к необходимости использовать в работе с ними яркие, красочные, привлекательные, необычные пособия и материалы. В связи с этим нами было разработано дидактическое пособие «Логопланшет». Цель данного пособия: способствовать созданию педагогических условий для формирования у дошкольников 5 – 7 лет лексико-грамматических категорий, фонетико-фонематических представлений, связной речи. Оно может применяться в работе учителя-логопеда, педагогов коррекционной группы детского сада.
Конспект открытой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Лучики» в образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Целью занятия является обобщение знаний детей пройденного материала по формированию элементарных математических представлений.
Данное дидактическое пособие разработано с целью оказания эффективной помощи в процессе формирования математических представлений у детей 7 – 11 лет с ограниченными возможностями здоровья: задержка психического развития; нарушения опорно-двигательного аппарата.