Межпредметные связи при изучении краеведения в начальной школе

Дата: 28.02.2018
Автор: Власова Е В
Предметная область: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учителя начальных классов
Муниципальное образование: Онежский район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Власова Елена Викторовна - учитель начальных классов МБОУ "Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина" г. Онега. Автор считает, что изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков.
Педагогом разработана программа по ознакомлению детей с родным краем, которая предусматривает осуществление межпредметных связей и ориентирована на систематическую исследовательскую деятельность младших школьников. Данная программа интегрируется с предметами: русским языком, литературным чтением, математикой, окружающим миром, изобразительным искусством, технологией. Привлечение на урок материала из других областей знания дает ученику возможность проявить себя, осознать нужность и полезность его знаний, создает для него ситуацию успеха и уверенности в себе.
Реализация межпредметного подхода в школе имеет огромное значение для развития школьника. Использование межпредметных связей позволяет учителю разнообразить уроки, сделать их более интересными, показать актуальность нового материала или новизну уже изученного, обеспечить связь знаний с личным опытом учащихся, что повышает заинтересованность учебой и развивает познавательные способности.
Использование в процессе обучения межпредметных связей помогает формировать абстрактное, системное мышление, умение обобщать знания в целостные многомерные конструкции.