Инструкция содержит краткую информацию о работе в мобильном приложении Сферум, а также QR-коды для скачивания приложения на телефон через официальные магазины приложений.
В инструкции описаны возможности подключения к звонку через чат или по ссылке, наглядно представлен интерфейс звонка.
В инструкции представлен алгоритм связки профилей и перехода в VK Мессенджер из электронного дневника.
В инструкции описан порядок действий при подключении к звонку, а также авторизации в звонке, наглядно представлен интерфейс звонка.
В инструкции представлен алгоритм связки профилей и перехода в VK Мессенджер из электронного дневника.
Инструкция содержит краткую информацию о работе в мобильном приложении Сферум, а также QR-коды для скачивания приложения на телефон через официальные магазины приложений.
Инструкция содержит пошаговое описание связки аккаунта электронного журнала с учебным профилем Сферума, а также этапы создания чатов как автоматически, так и вручную.
В инструкции описан порядок действий при запуске онлайн-звонка в электронном журнале, наглядно представлен интерфейс звонка, перечислены возможности звонка: запись, сессионные залы, демонстрация экрана.
В инструкции представлены краткая информация и преимуществах и возможностях ИКОП «Сферум», а также алгоритм работы в интеграционном решении Сферум + электронный журнал.
Методические рекомендации направлены на повышение профессиональной компетенции участников управляющих советов, а также на улучшение качества управления в образовательных учреждениях на всех уровнях. Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок органами государственного контроля (надзора).
Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к осуществлению присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня в государственных, муниципальных и иных форм собственности образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, в том числе и адаптированные, и федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в частности с тяжелыми множественными нарушениями развития, независимо от их возраста с возможностью реализации внеурочной деятельности для лиц, обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) в группах продленного дня. Методические рекомендации адресованы администраторам образовательных организаций, воспитателям, тьюторам и ассистентам, осуществляющим присмотр и уход за обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью в группах продленного дня. В Приложении представлено Примерное положение о группах продленного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
В письме даны разъяснения относительно требований к разработке программы среднего профобразования. Программа среднего профобразования разрабатывается в соответствии с требованиями конкретных ФГОСов с учетом примерных образовательных программ. Порядок разработки программы, в том числе необходимые шаблоны входящих в нее компонентов, а также степень учета примерных программ определяется локальным нормативным актом образовательной организации.
Методические рекомендации содержат рекомендации по достижению требований к содержанию и результатам освоения, а также к условиям реализации образовательных программ по финансовой грамотности в начальной и основной школе в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФОП НОО, ФОП ООО и Единой рамкой компетенций по финансовой грамотности; Данные рекомендации предназначены для членов управленческих команд общеобразовательных организаций: заместителей директоров по содержанию образования, по воспитанию и социализации, по качеству образования.
Всероссийский сводный календарный план мероприятий в сфере дополнительного образования детей с указанием сроков, места, формата проведения и ответственного исполнителя. Также в календаре отмечено, входит ли мероприятие в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 августа 2023 года № 649
В Архангельской области заложена правовая основа патриотического воспитания граждан. Патриотическое воспитание предполагает систематическую и целенаправленную деятельность, направленную на формирование у граждан: патриотического сознания, основанного на традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностях; чувства верности своему Отечеству и ответственности за его судьбу; гражданственности; готовности к выполнению конституционного долга и обязанности по защите Отечества. Помимо цели и задач патриотического воспитания устанавливаются четыре ключевых направления: духовно-нравственное; гражданско-патриотическое; историко-патриотическое; военно-патриотическое. Определяются субъекты патриотического воспитания. Разграничиваются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в указанной сфере. Кроме того, предусматриваются разработка госпрограммы, создание межведомственного координационного совета, а также оказание господдержки общественным объединениям и иным организациям в сфере патриотического воспитания. Закон вступает в силу с 2 мая 2024 года
Минпросвещения скорректировало порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и учебных пособий для школ и учреждений среднего профобразования. Для подготовки учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий Министерство формирует техническое задание. Уточнены его содержание, действия по его реализации. Так, закреплены нормы о проведении отбора организаций, которые будут осуществлять подготовку репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебников и учебных пособий, инструкций по настройке и использованию электронных форм учебников и др.
Скорректирован порядок формирования федерального перечня учебников в части включения: списка учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), допущенных при реализации программ среднего профобразования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с программами основного и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного и (или) среднего общего образования; списка учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), допущенных к использованию при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Уточнен порядок подачи документов для проведения экспертизы учебника. Часть поправок связана с переименованием предмета "Технология" в "Труд (технология)".
Минпросвещения актуализировало ФГОСы в связи с тем, что в начальных и средних классах в обязательной части образовательной программы появятся уроки труда (технологии). Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Определено содержание федеральной рабочей программы по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины", который будет введен в школах с 1 сентября 2024 года. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Приказы Минпросвещения, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ, скорректированы в связи с введением взамен ОБЭ предмета "Основы безопасности и защиты Родины". Приведена федеральная рабочая программа по новому учебному предмету, которая включает пояснительную записку, содержание обучения и планируемые результаты освоения программы. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года
С 1 сентября 2025 года изменятся ФГОСы основного общего образования. Школьный курс истории для средних классов будет дополнен модулем по "Истории нашего края", в рамках которого будут изучаться в т. ч. основы духовно-нравственной культуры народов России. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 года
Минпросвещения утвердило поправки к школьным программам: актуализированы федеральные рабочие программы по предметам "Литература" и "География" (в связи с изменившейся геополитической обстановкой); название учебного предмета "Технология" меняется на "Труд (технология)"; вводится учебный курс "История нашего края" и исключается предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" и соответствующий учебный предмет, курс "Введение в новейшую историю России"; уточняются рабочие программы по учебному предмету "Обществознание" на уровнях основного общего и среднего общего образования; в программе учебного предмета "Физическая культура" расширено количество модулей по отдельным видам спорта. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года. Изменения по учебным предметам "История" и "Обществознание" вступают в силу с 1 сентября 2025 года и применяются при приеме на обучение по программам основного и среднего общего образования с 2025/26 учебного года.
С 1 сентября 2024 года Федеральная информационная система оценки качества образования будет функционировать в статусе ГИС. Пользователями станут Рособрнадзор, исполнительные органы регионов, местные власти, образовательные организации и оператор. ГИС будет наполняться сведениями: об организациях, реализующих программы начального, основного, среднего общего образования и участвующих в оценке качества образования по основным общеобразовательным программам; о сроках проведения национальных и международных сопоставительных исследований качества образования и иных мероприятий; о количестве участников мероприятий по оценке качества образования; о привлекаемых экспертах; об оценочных материалах; о результатах национальных и международных сопоставительных исследований качества образования и иных мероприятий, а также о результатах участия обучающихся в исследованиях и мероприятиях. Срок хранения внесенных сведений - 11 лет.С 1 декабря 2024 года доступ к сведениям системы станет возможным через ЕСИА.Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением подпункта "б" пункта 7 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 декабря 2024 года
С 1 сентября 2024 года в России заработает федеральная информсистема оценки качества образования. В связи с этим установлены перечень и правила проведения мероприятий по оценке качества образования, которые будут проводить в рамках мониторинга системы образования. Предусмотрены национальные и международные сопоставительные исследования качества общего образования, ВПР в школах и техникумах.Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2027 года
Методические рекомендации «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата» подготовлены в целях повышения адресности психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, направленного на организацию своевременного выявления обучающихся, поведение которых можетсвидетельствовать о рисках формирования девиантного (общественно опасного) поведения.
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы
В документе представлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений этих организаций и их заместителям
В Указе определены следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года: а) сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи; б) реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности; в) комфортная и безопасная среда для жизни; г) экологическое благополучие; д) устойчивая и динамичная экономика; е) технологическое лидерство; ж) цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.
Методические рекомендации предназначены для обеспечения в РФ единых организационных и методических условий реализации профориентационного минимума. Они разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации"; Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности, направленными письмом Минпросвещения России от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03; примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций; ФГОС ООО и СОО; примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности "Билет в будущее"; примернойрабочей программой курса внеурочной деятельности "Профориентация".Методические рекомендации разработаны для всех категорий управленческих и педагогических работников, принимающих участие в реализации профориентационного минимума в субъектах РФ.
В рабочей тетради рассматриваются основные характеристики soft skills как универсальных навыков надпрофессионального характера, приводятся упражнения, задания, советы и рекомендации по развитию/совершенствованию soft skills, необходимых для эффективного управления образовательной организацией. Рабочая тетрадь предназначена для руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций и иных лиц, заинтересованных в развитии и совершенствовании soft skills
Представлена методическая разработка педагогического совета на тему «Создание условий в ДОУ, направленных на формирование физического воспитания». Разработка подготовлена двумя старшими воспитателями дошкольной образовательной организации для участия в конкурсе по наставничеству "Знаю. Умею. Научу"
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2019 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2018 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2017 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2016 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2020 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
Составитель: Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2015 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.
от 25 декабря 2018 года № 840н
10 января 2017 года № 10н
24 июля 2015 года
от 28 сентября 2018 года № 603н
Утверждены распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 3273-р
ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. N 559н
М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, 2018г., 97 с. Авторы: Л.И. Дежурный, Ю.С. Шойгу, С.А. Гуменюк, Г.В. Неудахин, А.Ю. Закурдаева, А.А. Колодкин, О.Л. Куров, Л.Ю. Кичанова, А.Ю. Закурдаева, А.А. Эмке
Основной целью методического пособия является профилактика случаев детского травматизма на территории объектов инфраструктуры Горьковской железной дороги и оказание помощи педагогам общеобразовательных организаций в подготовке и проведении занятий и уроков безопасности по теме: «Основы безопасности и правила поведения на железной дороге». Несмотря на принимаемые меры по уменьшению случаев травматизма и смертности на объектах Горьковской железной дороги дети продолжают получать тяжелые травмы, в том числе и со смертельным исходом.Автор – составитель: В.Г. Пичененко, канд. воен. наук, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО Под редакцией: И.В. Игнатьевой, зам. начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Горьковской железной дороги.
ПИСЬМО от 14 мая 2018 г. N 08-1184Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее – методические рекомендации) разработаны в рамках реализации пункта 7 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённого приказом Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 г. № 88. Методические рекомендации направлены на выработку согласованного подхода по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к негативной информации. Методические рекомендации содержат комплекс мер, направленных на защиту детей от негативной информации при осуществлении ими использования сети «Интернет» из образовательной организации.
Автоматизированная информационная система (АИС) – совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.
Анкета разработана в рамках реализации программы инновационного проекта «Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательной организации» (авторы-сотрудники кафедры управления и экономики образования АО ИОО: Вашукова И.С., Денисенко М.А.,Филиппова Ю.С.). Цель анкеты - выявить мнение учителей относительно различных аспектов использования информационно-образовательной среды школы. Результаты проведенного опроса помогут руководителю не только оценить состояние информационно-образовательной среды, но и определить направления для ее развития и совершенствования.
Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196
Письмо о направлении методических рекомендаций от 29 ноября 2019 года №ТС-3075/07
Актуальность. Коррупция признана мировым сообществом крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования в обществе, стране, государстве. Поэтому еще в 2003 году на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, целью которой являются: a) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней; b) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов; c) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.