Коррекционная педагогика

31.10.2024
Перетягина М В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, логопед

Данная презентация создана для логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей,работающих с детьми с нарушением речи. Использование игровых презентаций,значительно облегчает процесс автоматизации. (для детей дошкольного возраста 4–7лет с нарушением речи)

21.06.2024
Соловьева Л Г, Колбина М Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

В сборнике опубликованы лучшие работы участников II Регионального заочного конкурса практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: учебно-игровые, учебно-наглядные и методические разработки, конспекты занятий, технологические карты, логопедические пособия, рабочие тетради, дидактические игры, сценарии и пр. Статьи сопровождаются иллюстрациями, фотоотчётами, ссылками на презентации.    Материалы имеют широкий адресат, могут представлять интерес и использоваться в практической деятельности специалистами,  педагогами образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, профессиональных и дополнительного образования), родителями, другими заинтересованными лицами.  

31.05.2024
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические письма, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), предельная наполняемость, особые образовательные потребности, ассистент, воспитатель, тьютор, пространственная среда, адаптированная основная общеобразовательная программа, присмотр и у

Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к осуществлению присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня в государственных, муниципальных и иных форм собственности образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, в том числе и адаптированные, и федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в частности с тяжелыми множественными нарушениями развития, независимо от их возраста с возможностью реализации внеурочной деятельности для лиц, обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) в группах продленного дня. Методические рекомендации адресованы администраторам образовательных организаций, воспитателям, тьюторам и ассистентам, осуществляющим присмотр и уход за обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью в группах продленного дня. В Приложении представлено Примерное положение о группах продленного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

30.05.2024
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), модули (тематические линии), учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», планируемые результаты освоения программы, обучающиеся с ОВЗ, ФАОП ООО

Приказы Минпросвещения, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ, скорректированы в связи с введением взамен ОБЭ предмета "Основы безопасности и защиты Родины".  Приведена федеральная рабочая программа по новому учебному предмету, которая включает пояснительную записку, содержание обучения и планируемые результаты освоения программы. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года

28.12.2023
Пономарева Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Информатика, Проектная деятельность, Обучающиеся с ОВЗ

В работе рассмотрен вопрос привлечения обучающихся с ОВЗ к проектной деятельности.

28.12.2023
Тошакова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Использование информационных технологий в образовательном процессе стало обычным делом. Педагоги проводят уроки, общаются с родителями, с учащимися – и всё это с использованием компьютерной техники и разного программного обеспечения. Перспективным направлением развития коррекционного образования сегодня является использование возможностей информационных технологий, помогающих педагогу сделать процесс обучения привлекательным для детей, наполнить его новым содержанием, сделать его практически направленным. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления коррекционно-развивающей информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка, активизировать его познавательную деятельность, даёт возможность формировать коммуникативную и информационную компетенцию у детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Дети становятся активными участниками коррекционно-развивающего процесса.

28.12.2023
Волкова Н Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Аннотация. Инновационный подход к обучению детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе ориентирован на привлечение неслышащего (слабослышащего, позднооглохшего) ребёнка к языковой реальности, формирование коммуникативного поведения и создание условий для его социальной адаптации

28.12.2023
Тошакова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Использование информационных технологий в образовательном процессе стало обычным делом. Педагоги проводят уроки, общаются с родителями, с учащимися – и всё это с использованием компьютерной техники и разного программного обеспечения. Перспективным направлением развития коррекционного образования сегодня является использование возможностей информационных технологий, помогающих педагогу сделать процесс обучения привлекательным для детей, наполнить его новым содержанием, сделать его практически направленным. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления коррекционно-развивающей информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка, активизировать его познавательную деятельность, даёт возможность формировать коммуникативную и информационную компетенцию у детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Дети становятся активными участниками коррекционно-развивающего процесса.

28.12.2023
Рачкова Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, развитие речи, связная речь, ИКТ

Уровень развития речи современных школьников замедляется и снижается. Учитель,  умело используя ИКТ технологии,  может расширять словарный запас учеников  и развивать у них грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

28.12.2023
Острикова И В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Активизация познавательной деятельности, Обучающиеся с ОВЗ

В докладе представлены способы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

28.12.2023
Иванова М В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, электронное учебное пособие, ребенок с ОВЗ, логопедическиое занятие, ИКТ

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.  XXI a century is a century of computer high-tech. A modern child lives in the world of e-culture. Possession information technologies is put in the modern world in one row with such internalss, as ability to read and write. Man, able, effectively owning technologies and information, other has, new style of thinking, fundamentally differently goes near the estimation of arising up problem, to organization of the activity. Appearance of new types of educational activity, characteristic exactly for a modern informative environment, must the primary objective of introduction of informatively-communication technologies become in an educational process.

28.12.2023
Обросова Ю А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Образовательные платформы, Дистанционные технологии, Дети с РАС, Дети с ОВЗ

Работа с детьми РАС в условиях общеобразовательной школы с различными цифровыми технологиями. Использование учебных платформ для развития и обучения детей.

27.12.2023
Хромцова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Аннотация. Представляю вашему вниманию обзор Умного логопедического зеркала российского производителя интерактивного оборудования АЛМА – www.myalma.ru

27.12.2023
Кузнецова Ю В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, развитие слухового внимания, дошкольное образование, ИКТ

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру. Повсеместная компьютеризация привела к тому, что основным каналом восприятия стало зрение. Готовая зрительная опора (мультфильмы, мобильные игры, быстро меняющиеся картинки в социальных сетях) предлагают закрепленные образы и сюжеты, что отрицательно воздействует на воображение и мышление. А как нам всем известно - эти процессы, неразрывно связанны с речью. Мне хотелось, чтобы дети научились придумывать рассказы не по заготовленным шаблонам и увлеклись процессом рассказывания без зрительной опоры. Так на моих логопедических занятиях появилось пособие «Слушать интересно», что привнесло в учебную работу дополнительную мотивацию. На каждом занятии детям предлагается такая игра, которая позволит повысить уровень внимательности к речевому материалу, поспособствует развитию слухоречевой памяти, откроет новые возможности для воображения, привлечет детей к рассказыванию, увеличит возможности связного речевого высказывания.

27.12.2023
Коковина О Б
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, презентации, дошкольное обоазование, дети с ОВЗ, ИКТ

В докладе представлен опыт использования ИКТ в работе с детьми ОВЗ. Мы живем в веке информации, где компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.

27.12.2023
Авдушева С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Интерактивный стол, Инклюзив Лого-Про Макс, Коррекция звукопроизношения, Развитие артикуляторной моторики

Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы. Профессиональный стол логопеда «Инклюзив Лого-Про Макс» на данный момент является максимальным набором для занятий с детьми в рамках обучающей программы по коррекции речи.

27.12.2023
Киршина Ю А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, проектно-исследовательская деятельность, духовно-нравственное просвещение, дети-инвалиды

Моя педагогическая деятельность связана с обучением истории и обществознанию детей-инвалидов живущих в Республике Коми. У данной категории обучающихся зачастую не только особые образовательные потребности и обстоятельства их получения, но и слабое привлечение в ОУ, по месту проживания, к деятельности способствующей их всестороннему развитию.

27.12.2023
Фишова Н И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Аннотация. В докладе характеризуется профессиональная компетентность учителя-дефектолога в реализации новых информационных технологий в работе с детьми школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

27.12.2023
Ульянова И В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Аннотация. С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол.

26.12.2023
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, лексико-грамматическая сторона речи, интерактивные игры и упражнения, информационно-коммуникационные технологии, дошкольное образование

В докладе описывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Представлены особенности использования интерактивных игр и упражнений, в работе по формированию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ОНР.

11.04.2023
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, База конкурсных материалов

В данной работе представлен опыт педагога по развитию нравственных качеств у детей с ментальными нарушениями, родителей /законных представителей посредством вовлечения в совместную деятельность по созданию социальных роликов. Конкурсный материал "Паспорт воспитательной практики" разработан участником заочного и очного этапов областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2023» в номинации «Воспитать человека». 

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

На занятиях по курсу внеурочной деятельности «Школа нравственности» происходит формирование у младших школьников с нарушением слуха валеологической культуры, которая позволит сохранить и укрепить их здоровье и мотивировать к ведению здорового образа жизни. 

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, База конкурсных материалов, окружающий мир, дети с ОВЗ

    Одним из условий повышения качества образования является умение использовать ИКТ в процессе обучения. Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Иллюстрирование - добавление информационных объектов, дополняющих и раскрывающих мысли текста, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Использование ИКТ на уроке позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Планируя урок, тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.      В настоящее время растет число детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы ребнека с ОВЗ невозможно решить лишь средствами традиционной педагогики, необходимо применение современных корекционно-педагогических технологий, в том числе информационных.     

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Использование интерактивных игр-презентаций в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Использование интерактивных игр-презентаций в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Обучающиеся с нарушением слуха испытывают значительные трудности при изучении литературы, т.к. снижение слуха и как результат этого речевое недоразвитие, ведёт к снижению всех психологических функций, к отсутствию полноценного общения с окружающей средой.  Виртуальные экскурсии позволяют развивать коммуникативные навыки обучающихся, их устную и письменную речь.

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Большую помощь в освоении детьми учебного материала оказывают современные цифровые инструменты. Цифровые ресурсы – это сайты и приложения, которые помогают учителю организовать образовательный процесс. Такой формат экономит время, оптимизирует действия учителя и вовлекает учеников.

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В докладе актуализируется проблематика развития познавательного интереса младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством виртуальных экскурсий. В приложениях к докладу представлены разработанные автором виртуальная экскурсия в МБУК «Северодвинский городской краеведческий музей» на интернет-выставку «Дети, в школу собирайтесь…» и интерактивная игра по материалам интернет-выставки.

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В данной статье представлена работа по формированию патриотизма у обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.2) через курс внеурочной деятельности "Мы и наш мир".

10.01.2023
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В методическом материале представлена викторина по правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице и в транспорте. Данное пособие создано для детей с нарушениями речи (ОНР).

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Для группы коррекционной направленности (дети с ТНР) разработана серия НОД (по различным лексическим темам) с учетом возрастных и психологических особенностей детей.Правильно подобранные задания и видеоматериалы способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Наглядность материалов дает возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием слайд-шоу.

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Адаптированный для детской аудитории вариант интеллектуальной игры позволяет дошкольникам научиться гибко реагировать на происходящие изменения в процессе игры, развивает умение работать в команде сверстников, грамотно и качественно отбирать материал в заданных условиях, в условиях ограниченного времени и соревнования. 

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный ресурс можно использовать на уроках географии, классных часах и внеклассных мероприятиях для обучающихся 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида.

28.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В статье рассмотрен успешный опыт применения программы внеурочной деятельности «Колокольчики» для детей с ОВЗ, целью которой является формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В статье показана эффективность легоконструирования как коррекционно-развивающего и обучающего средства воспитания детей. Разработанный курс «Легоконструирование» направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка и предполагает не только игровую деятельность, но и четкие задания, которые ученик должен выполнить самостоятельно или коллективно.

29.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация

В статье актуализируется проблема ограниченного и искаженного представления детей с интеллектуальными нарушениями представления об окружающем мире. Для решения данной проблемы разработана программа экологического воспитания «Экология для младших школьников с OB3», целью которой является формирование ответственного и правильного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Ожидаемые результаты, цель, задачи, Направления

Целью воспитательной работы школы в 2022-2023 учебном году является создание  единого  воспитательного  пространства,  способствующего личностному  становлению  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями),  развитию  их  способностей  и возможностей для дальнейшей успешной социализации в обществе.

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Формирование речи, Социально-эмоциональное развитие, Задержка психического развития, Воспитание

В данной статье представлена авторская методика реализации аспектов социализации у дошкольниковс ЗПР 

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ

    Не все выпускники дошкольного учреждения с ОВЗ в результате анализа работы оказались готовы к обучению в школе.    С целью усовершенствования дальнейшей работы специалистов и педагогического коллектива, работающего с группами компенсирующей направленности был разработан проект, направленный на развитие познавательной и личностнойсфер детей посредством сенсорно-интегративного и нейропсихологического подхода – «Волшебный мир детства». 

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Недоразвитие речи, Культура поведения, Социальное поведение

Формирование социального поведения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) является одним из главных моментов в процессе их адаптации в социуме. Ребѐнку с недоразвитием речи нужна постоянная помощь для формирования способности регулирования своего поведения и чем раньше она будет оказана, тем благоприятнее прогнозы его будущего социального и речевого развития

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Детский коллектив, Дети с нарушениями интеллекта, Тимбилдинг

    Жизнь и развитие ребёнка, в том числе и с нарушениями интеллекта, происходит в условиях коллектива. Именно в коллективе закладывается первый опыт общественной социализации, сосуществования с окружающими. Умственное развитие школьника с нарушением интеллекта происходит по тем же законам, что и нормально развивающегося, однако особенности психики и свойств личности учащихся с нарушением интеллекта сужают круг их связей с внешним миром, они с трудом ориентируются даже в самых обычных ситуациях. Все мы знаем, что у этой категории детей затруднено общение друг с другом, они трудно устанавливают контакт со сверстниками и взрослыми, не умеют общаться и сотрудничать, часто ссорятся, проявляют агрессию, в игре не умеют уступать. Наша задача помочь детям подружиться между собой, наладить общение, научить их работать в парах, группах. 

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, здоровьесберегающие технологии, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, песочная терапия

    От состояния здоровья детей во многом зависит будущее нашего общества, его благополучие. Не случайно именно задачи по сохранению здоровья подрастающего поколения являются приоритетными в сфере российского образования. Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной задачей определяет «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»     Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равных с обычными детьми возможностей, в пределах образовательных стандартов,воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. Необходимо создавать такие особые условия, начиная с дошкольного возраста, чтобы дети как можно раньше могли получать квалифицированную помощь педагогов и специалистов.

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, дидактическая игра, дети с ОВЗ, воспитание, игровая деятельность, игра

Игра является одной из актуальных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. Для успешного воспитания таких детей необходимо пробудить интерес обучающихся, активизироватьих деятельность, нацелить на успешный результат. Решить эти задачи помогает применение на занятиях дидактических игр.

30.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей с ТМНР как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования социальной действительности и для их полноценного развития, направлена на формирование социальной компетентности и является одной из основных сторон воспитания.

28.12.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Речь тесно связана с мыслительной деятельность, поэтому у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития нарушена мыслительно-познавательная функция. Работа по специальной индивидуальной программе развития в условиях коррекционной школы позволяет детям с тяжелым нарушением речи и умственной отсталостью адаптироваться в обществе и стать его полноценным членом, включая трудовую и другие виды деятельности. 

17.03.2022
Соловьева Л Г
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сборник материалов

В сборнике собраны и представлены фрагменты выпускных аттестационных проектов слушателей программы профессиональной переподготовки «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ». Материалы имеют широкий адресат и могут представлять интерес для тьюторов, специалистов, учителей, воспитателей, руководителей образовательных организаций, родителей детей с ОВЗ, других заинтересованных лиц.

17.12.2021
Соловьева Л Г, Хайдарова М О
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Психология, Специальная педагогика

Введение в специальную педагогику и психологию: учеб.пособие/ авт-сост. Л.Г. Соловьева, Хайдарова М.О. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 119 с. В пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется состояние специального образования. Учебное пособие адресовано слушателям программ профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании», «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ».

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ  Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2019 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ.  Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.   Издание  адресовано  участникам  образовательного  процесса:  руководителям, педагогам, библиотекарям.  

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2018 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям. 

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ   Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2017 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.   Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2016 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам. Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям. 

16.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ    Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий  Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в  2020 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ.  Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.     Издание  адресовано  участникам  образовательного  процесса:  руководителям,  педагогам, библиотекарям.  

15.06.2021
Богданова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Издания

Составитель:   Н.В. Богданова – заместитель директора ИМБЦ   Настоящий каталог представляет собой перечень печатных изданий Архангельского областного института открытого образования, выпущенных в 2015 г, контрольные экземпляры которых представлены в ИМБЦ. Материал в каталоге располагается по тематическим рубрикам.   Издание адресовано участникам образовательного процесса: руководителям, педагогам, библиотекарям.

10.12.2020
Хайдарова М О, Соловьева Л Г, Евсеева С А, Хайдарова М О, Соловьева Л Г, Евсеева С А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Дидактические материалы, Адаптированная образовательная программа, Ресурсный класс, Психолого-педагогическое сопровождение, Тьюторское сопровождение, Расстройство аутистического спектра

В электронном пособии представлены материалы по вопросам организации обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Материалы сборника будут интересны педагогам, специалистам, родителям, руководителям общеобразовательных и иных организаций, студентам и другим заинтересованным лицам.

26.06.2019
Сунгуров А Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, инклюзивный спорт

На сегодняшний день тренер должен владеть арсеналом современных технологий. Тренер владеющий современными организационно-методическими технологиями работы в сочетании с психологическими компетенциями и знаниями о физиологических основах эффективности тренировочного процесса – это востребованный и ценный специалист.

26.06.2019
Семакова Л В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, методические приемы, урок, физкультура, нарушение интеллектуальной сферы

В ходе многочисленных исследований ученых по психофизиологии (Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, П.К. Анохин и др.) были доказаны связи между развитием психомоторной сферы и высших психических функций, с приоритетным влиянием физического развития на развитие интеллектуальное. На сегодняшний день уже хорошо известно, что дети, более развитые физически, получают и более высокие баллы в психологических тестах, а дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности. Включаясь в выполнение физических упражнений, организм ребенка начинает работать в особом режиме: нервная и опорно-двигательная системы устанавливают тесное взаимодействие. Любое действие, осуществляемое мышцами, сначала «отрабатывается» в нервной системе – составляется программа выполнения этого действия. Мозг планирует последовательность и очередность сокращения мышц, частоту, силу и амплитуду этих сокращений и т.д. Таким образом, каждый физический акт запускает мощную работу в нервной системе, а физическая деятельность активизирует психическое развитие. Поэтому работа по физическому развитию ребенка должна быть организована регулярно и системно.

26.06.2019
Заусаев В А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, физическая культура, специальная медицинская группа

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.Оскар Уайльд

26.06.2019
Едовина Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, подвижная игра

В каждой общеобразовательной организации должны быть созданы условия для обучения детей, имеющих особые потребности в области образования.Уроки физической культуры в общеобразовательных организациях проводятся совместно для детей с ОВЗ и остальными школьниками.Учитывая, что объединяются два контингента детей, от учителя физической культуры требуется высокий уровень знаний.

21.06.2019
Мальцева О В, Григорьева Г В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, текстовый процессор, MS Word, конкурс

Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»

19.06.2019
Мищук Е А, Симановская Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, игра, математика, 8 класс, 9 класс

Цели игры: Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

05.06.2019
Редькина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, одаренные дети, проектная деятельность

Пояснительная записка. Наверно человек всегда стремился узнать историю своего края, его культуры. Я живу на севере, в Архангельской области и мне очень приятно пересматривать работы северных мастеров, изучать традиции северных росписей. Именно поэтому я считаю, что выбранная мной тема проекта будет актуальной.

05.06.2019
Захарьина М А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок музыки, инновационные технологии

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. (Константин Дмитриевич Ушинский). Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений (Б. М. Асафьев, Д. Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин, Г. П. Сергеева А. А. Пиличяускас). Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности.

18.04.2019
Полищук Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков

А. О. Пирожкова считает, что преподавание иностранного языка актуально уже с начальных классов в связи с формировавшимися условиями современной жизни. Психология же объясняет эту актуальность особенностями возраста. Ведь дети дошкольного и младшего школьного возраста особенно восприимчивы к изучению иностранного языка. К тому же обучающиеся этого возраста, как правило, охотно берутся за изучение иностранных языков. Иностранный язык несёт в себе загадку, для них процесс изучения иностранного языка представляется игрой, в которой побеждает тот, кто знает больше.

11.04.2019
Нефедова Е С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, ткань, химия, урок

Тип урока: изучение нового материала и формирование новых умений Форма урока: урок - практикум Цель урока: углубление знаний обучающихся о тканях, знакомство с видами тканей, их особенностями строения и функций.

11.04.2019
Авхадиева Е Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, 2 класс, окружающий мир

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» (урок-практикум) Программа "Начальная школа 21 века" Цель и задачи: · определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде.

05.04.2019
Назарова Л Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, английский язык, урок, внеклассное мероприятие

Цель: Формирование лингвострановедческой компетенции по теме «Достопримечательности Лондона», развитие интереса к изучению иностранного языка, активизация познавательной деятельности.

03.04.2019
Дождикова Н И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, игра, краеведение, Твардовский, А.Т.Твардовский, Ф.А. Абрамов

Тема: краеведческая игра " Огненная боль за людей деревни и глубокая любовь к ним" (А.Т.Твардовский) (по повести Ф.А.Абрамова "Мамониха"). Цель: популяризация творчества Ф.А.Абрамова.

03.04.2019
Денисова Г В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, литература, 8 класс

Тема: Что есть добро? (по миниатюрам Ф.А. Абрамова из цикла «Трава – мурава»)   Цель: создать условия для развития умения анализировать художественный текст, помочь обучающимся разобраться в главной идее миниатюр Ф.Абрамова – неугасима человеческая совесть, благодарение доброте.

03.04.2019
Замалетдинова М В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, 7 класс, урок, литература

Тема: «Всё начинается с мечты!» (по рассказу Ф.Абрамова «Белые туфельки») Цель: создать условия для размышления о смысле человеческой жизни через анализ художественного текста.

07.03.2019
Галяткина Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, 6 класс, ИЗО

Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета». Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: Ознакомить с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научиться описывать портрет.

28.02.2019
Клещинова А Б
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

До сих пор можно услышать от выпускников, сдающих экзамен по иностранным языкам, что-то вроде: «И зачем они сделали два одинаковых задания в Говорении? Что, одной картинки мало?» Обидно, но факт, даже не все учителя, чьи одиннадцатиклассники готовятся и сдают ЕГЭ, понимают, а главное могут объяснить разницу между заданиями № 3 и № 4 в разделе Говорение. А тем не менее, задания действительно различаются и значительно.

28.02.2019
Галяткина Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: дать понять значение цвета и влияние его на наше настроение.

15.01.2019
Амосова А Е, Талтонова Т В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, учебный кабинет

 

15.01.2019
Слученкова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, родители, ребенок, чтение

«Привить ребенку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать». Сессиль Лупан

15.01.2019
Сафонова С Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, дерево, выжигание, выпиливание

Вся радость жизни в творчестве, творить- значит убивать лень.Есть свои радости в каждом виде творчества. Все дело в том, чтобы уметь брать свое  добро там, где его находишь.                                   Оноре де Бальзак

15.01.2019
Пантелят А М
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Материалы: Козуля, глазурь, карандаш, бумага. Тип мастер-класса: Применение знаний на практике Цель: Научиться правильно наносить глазурь на пряник. Своими руками выполнить традиционный северный сувенир.

14.01.2019
Багрецова Е С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Цель: познакомить с техникой кинусайга, изготовить панно.

06.03.2019
Марченко Е Н, Паутова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Марченко Елена Николаевна – учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 37 лет. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: фронтальные занятия по развитию неречевых звучаний и технике речи, индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация - учитель школ глухих и слабослышащих. Почётный работник общего образования. Паутова Оксана Валерьевна -учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 25 лет. Высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация учитель-дефектолог, сурдопедагог. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Роль образовательного учреждения в социализации детей с ОВЗ в современном обществе имеет большое значение. В связи с этим необходимо усовершенствовать технологии и содержание обучения и воспитания детей с ОВЗ, ставить цели и задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей. Представленный опыт решает проблему усвоения бытового словаря глухими и слабослышащими школьниками в условиях школы-интерната, вызванный потребностью педагогов, родителей в формировании и развитии речи школьников с целью развития коммуникативных умений, влияющих не только на результативность обучения, но и на процесс социализации и развития личности в целом, непосредственного, живого общения взрослых с детьми и детей между собой в процессе деятельности.

06.03.2019
Сакула Т П
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сакула Татьяна Петровна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», ГБОУ АО «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат».Поиск новых путей совершенствования диалогической речи, обучение диалогу слабослышащих и глухих обучающихся является весьма актуальным, т.к. включение глухого или слабослышащего ребенка в общественно-полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.Выпускники нередко затрудняются в самостоятельном изложении своих мыслей, в понимании читаемого материала. Овладение связной речью необходимо каждому человеку. Ребенок с недостатками слуха в силу ограниченного словесного общения особенно нуждается в понимании письменных текстов и в письменном продуцировании собственных высказываний.Представленные материалы могут быть использованы в практической и внеурочной деятельности воспитателями образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для глухих и слабослышащих обучающихся).

10.09.2017
Гурьева Л В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Идея опыта – применение нетрадиционных техник рисования и прикладного творчества во внеурочной деятельности с обучающимися с нарушением слуха; разработка дополнительной образовательной программы кружка «Ступеньки Радуги» (общекультурное направление внеурочной деятельности).