Одним из условий повышения качества образования является умение использовать ИКТ в процессе обучения. Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Иллюстрирование - добавление информационных объектов, дополняющих и раскрывающих мысли текста, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Использование ИКТ на уроке позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Планируя урок, тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. В настоящее время растет число детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы ребнека с ОВЗ невозможно решить лишь средствами традиционной педагогики, необходимо применение современных корекционно-педагогических технологий, в том числе информационных.