Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру. Повсеместная компьютеризация привела к тому, что основным каналом восприятия стало зрение. Готовая зрительная опора (мультфильмы, мобильные игры, быстро меняющиеся картинки в социальных сетях) предлагают закрепленные образы и сюжеты, что отрицательно воздействует на воображение и мышление. А как нам всем известно - эти процессы, неразрывно связанны с речью. Мне хотелось, чтобы дети научились придумывать рассказы не по заготовленным шаблонам и увлеклись процессом рассказывания без зрительной опоры. Так на моих логопедических занятиях появилось пособие «Слушать интересно», что привнесло в учебную работу дополнительную мотивацию. На каждом занятии детям предлагается такая игра, которая позволит повысить уровень внимательности к речевому материалу, поспособствует развитию слухоречевой памяти, откроет новые возможности для воображения, привлечет детей к рассказыванию, увеличит возможности связного речевого высказывания.