Патриотическое воспитание младших школьников на примере событий Великой Отечественной войны в рамках группы продленного дня

Дата: 24.11.2020
Автор: Мудракова А С
Предметная область: Дополнительное образование детей, Начальное общее образование
Целевая аудитория: Воспитатели групп продленного дня
Муниципальное образование: г. Северодвинск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Мудракова Анна Сергеевна, воспитатель группы продленного дня, высшая квалификационная категория, МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1», МО «Северодвинск. Автор статьи и парциальной программы патриотического воспитания младших школьников «Детям о Великой Отечественной войне» воспитатель группы продленного дня МАОУ «Северодвинская прогимназия №1», высшей квалификационной категории, Мудракова Анна Сергеевна. В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников на примере событий Великой Отечественной войны. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотические чувства у детей младшего школьного возраста не возникают сами. Они являются результатом целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка воспитательной работы семьи, школы и учреждений дополнительного образования. Работая в данном направлении, нужно вместе с детьми посещать музеи истории войны, краеведческие музеи, различные выставки, посвященные событиям Великой Отечественной войны, встречаться с ветеранами, смотреть видеофильмы, читать книги и стихи, слушать музыку тех времен. Всё это поможет сформировать у ребенка боевой дух, гордость за свой город, свой народ и Родину, глубокое понимание гражданско-патриотического долга. Патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Руководствуясь выше сказанным мною была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне», которая призвана восполнить пробел в знаниях детей о героическом прошлом страны и воспитании на данной основе гражданско-патриотических чувств. Данный опыт работы может использоваться в начальной школе в рамках работы группы продленного дня.