Автор опыта осуществляет работу по привлечению родителей во внеурочную деятельность. Работа педагога с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, презентации, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с обучающимися. Совместные дела родителей и детей педагог считает эффективной формой сотрудничества, общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности.