Применение игровых технологий как средства развития коммуникативной культуры подростков с тяжелыми нарушениями речи

Дата: 17.03.2022
Автор: Сумкина Е И
Предметная область: Среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций
Муниципальное образование: г. Северодвинск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Кафедра профессионального образования
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Инклюзивное профессиональное образование
Аннотация:

Введение Ограниченность речевого общения негативно влияет на формирование личности подростка, способствует рﮦазвитию отрицательнﮦых качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности) [4]. Отсутствие умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми может привести подростков к выпадению из компании сверстников, что затрудняет их социальное и личностное развитие, способствует развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Эти проблемы многократно усугубляются у подростков с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), для большинства из которых характерны затруднения в общении со взрослыми и сверстниками [3]. Таким образом, становится очевидным, что педагогу и образовательной организаии в целом необходимо стремиться к постоянному развитию коммуникативной культуры подростков с ТНР как к целостной системе межличностных отношений, которые помогают контролировать и регулировать речевое поведение, способствуют взаимопониманию, сотрудниче­ству и эффективному решению задач общения в образовательной среде [1].