Роль коллективного способа обучения в формировании универсальных учебных действий

Дата: 11.09.2017
Автор: Шарыгина Т А
Предметная область: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учителя начальных классов
Муниципальное образование: г. Архангельск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Главная педагогическая идея данного опыта заключается в том, чтобы в процессе обучения научить детей общению друг с другом. Обучая других школьников, у ученика принципиально меняется собственная позиция и весь характер деятельности. Деятельность ученика приобретает общественно полезный характер. Обучение других – это самый надёжный критерий и проверка собственных знаний, а также сильнейший стимул к учению. У каждого ученика возникает постоянная потребность учиться самому, так как он обязан изучаемому материалу научить других, умению слушать и слышать друг друга, воспринимать и уважать точку зрения своего собеседника, умению договориться со своим собеседником и распределить роли в паре. В работе представлен опыт формирования универсальных учебных действий посредством технологии коллективного способа обучения. Данную технологию можно использовать на любой ступени обучения, в любой предметной области с учётом необходимого объёма времени для осуществления каждого технологического этапа.