Включение обучающегося с выраженными нарушениями двигательных функций в общий темп работы на уроках химии в общеобразовательном классе

Дата: 23.04.2018
Автор: Липонина И И
Предметная область: Химия
Муниципальное образование: г. Архангельск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Липонина Ирина Ивановна - учитель биологии, химии МБОУ МО "Город Архангельск" "Открытая (сменная) школа". Автором разработана методика включения обучающегося с выраженными нарушениями двигательных функций в общий темп работы на уроках химии в общеобразовательном классе. Целью данной методики является внедрение в инклюзивный образовательный процесс системы приемов деятельности, позволяющих включить учащегося с двигательными нарушениями в общий темп урока без потери эффективности обучения всех учащихся класса. Основная задача разработки и применения данных приемов – сократить время на записывание, заменив письменную фиксацию учебного материала более экономными способами, с точки зрения временного ресурса урока, без потери эффективности усвоения учебного материала. Принципы методики могут быть использованы учителями-предметниками всех учебных дисциплин при организации инклюзивного образовательного процесса для учащихся с выраженными нарушениями двигательных функций.