Дайджест включает в себя материалы, сценарии уроков, библиографию из профессиональной прессы, рассматриваются разнообразные технологии, методы, приемы преподавания на уроках русского языка и литературы.
Дайджест включает в себя материалы Учительской газеты за 2019 год, рассматривающие применение на уроках разнообразных образовательных технологий.
В дайджест включены материалы , рассматривающие особенности преподавательской деятельности в малокомплектной школе.
Дайджест включает в себя материалы Учительской газеты за 2019 год изучающие преподавание иностранных языков в образовательных организациях. В дайджест включены статьи рассматривающие проектные технологии, использование интеллект-карт, технологию CLIL,квесты, бизнес - методы в языковом обучении и т.д.
Решаемые учебные проблемы Создать условия для:1) освоения и применения полученных знаний;2)комфортной деятельности по освоению материала (индивидуальная работа, работа в парах и группах) без нарушения дисциплины;3) нахождения вариантов применения изучаемого материала.
Нетрадиционные техники рисования
Интерактивная игра «Музыкальное лото» рассчитана на категорию обучающихся 5-7 классов. Интерактивную игру можно использовать на уроках по овладению новыми навыками (знаниями), уроках систематизации знаний, уроках развивающего контроля. Также можно использовать на внеклассных мероприятиях.
«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Исследовательская работа
Одним их основных направлений оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (далее – ФГОС) является оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) [4, с. 9; 8, п. 12].
ФИО учителя: Старцева Наталья Вячеславовна, Корыхалова Лариса Валентиновна Предмет: МХК, история Класс: 10 Тема урока: «Искусство плаката СССР в годы Великой Отечественной войны» Цели урока: Показать взаимодействие истории и искусства, а так же важную роль искусства в период военных действий.
Работа победителя конкурса «Создаём интерактивные дидактические материалы» в номинации «Лучшая разработка интерактивного дидактического материала в форме презентации для обучающихся образовательных организаций»
Цель урока Дидактическая Умение применять математические знания в предмете «Обществознание» Учебная Изучение понятия «деньги», истории возникновения, функций.
Цель: показать значение семьи в жизни каждого человека. Задачи: - воспитывать уважение к родным и близким; - развивать чувство гордости за свою семью, умение выражать свои мысли по теме классного часа.
УМК «Школа России» Класс: 3 Тема урока: Роль имени прилагательного в тексте Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создать условия для формирования представления о роли имён прилагательных в тексте.
Предмет: геометрия Класс: 8 Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков Тема урока: Решение задач на вычисление площадей четырёхугольников. Цель: закрепить теоретический материал по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
Форма проведения:кружковое занятие с 10-15 обучающимися Тема внеурочного мероприятия: «Модель самолета времен ВОВ ИЛ-2» Целевая аудитория: обучающиеся 6-8 классов Цель: собрать модель самолета «ИЛ-2» времен ВОВ.
Тема урока: Писатели Севера о подвиге северян в годы Великой Отечественной войны Тип урока: урок внеклассного чтения (2 часа)
I) Хьюго и Бетти приглашены в гости. Послушай их разговор и отметь фотографию, на которой они изображены, когда были в гостях. Вы будете слушать текст дважды.
A/An – some – any Presentation. Тема продукты питания очень актуальна, на ней удобно отрабатывать данное правило. Слушаем песню и вставляем пропущенные слова. Как вы думаете какое грамматическое правило мы будем сегодня обсуждать? (ссылка на песню на сайте britishcouncilkids: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-chants/some-friends-are-here-play )
Тема: «Отечественная война 1812 года». Класс – 4 УМК «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков Цель: сформировать представление о ходе Отечественной войны 1812 года, о героической обороне российского населения; выяснить, в чем заключался ее народный характер.
Цель: ученик, усвоивший действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Задачи: Выяснить причину возникновения выталкивающей силы; Исследовать зависимость этой силы от различных параметров; Вывести формулу для расчета выталкивающей силы. Тип урока: открытие нового знания.
Актуальность и особенности учебно-исследовательской деятельности В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в людях, способных быстро адаптироваться в изменяющихся ситуациях, творчески подходить к решению как бытовых, так и социальных проблем, быть активными участниками экономического и духовного развития страны. Жизнь требует формирования у молодого поколения самостоятельности и инициативы в приобретении новых знаний в школе, в вузе, а затем и в последующие годы. Поэтому важнейшей задачей школы XXI века становится обучение учеников основам проектной и учебно-исследовательской деятельности, этого требуют и новые стандарты. Главная особенность – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер.
Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование общего понятия о предлоге, как части речи, и его роли в предложении.
Обучение говорению является приоритетным направлением в обучении иностранным языкам. Мы изучаем иностранный язык, чтобы на нем общаться.
Форма проведения: внеклассное мероприятие Необходимое оборудование и материалы для урока: Компьютер, презентационный экран, оформление доски и стенда. Время реализации занятия: 45 минут. Авторский медиа-продукт: Windows XP, MC Word.
Задание № 27 является самым «дорогим» в ЕГЭ по информатике. Это единственное задание, оцениваемое в 4 балла, поэтому объяснимо желание многих участников ЕГЭ решить его на максимальную оценку. Но это и самое изменчивое задание. Каждый год условие меняется в большей или меньшей степени, и просто выучить необходимое решение, не получится. Принципы и приёмы, на которых строится правильное решение, остаются неизменными, поэтому, разобравшись с пониманием в задачах прошлых лет, можно понять этими принципы и применять их к задачам нового типа. В предлагаемом пособии приведен разбор нескольких типов задач, встречавшихся в ЕГЭ прошлых лет. Эти материалы используются обучающимися для, в том числе самостоятельной, подготовке для сдачи задания № 27.
Конспект занятия по хоровому дирижированию Группа-33(3 курс)
В сборнике представлены статистические, аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году по астрономии, физике, математике, биологии, географии, экологии, истории, обществознанию, праву, русскому языку, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, искусству (МХК), информатике, физической культуре, ОБЖ, технологии, химии, экономике. Материалы предназначены специалистам органов управления образованием, работникам системы повышения квалификации, руководителям методических объединений, руководителям и педагогам образовательных организаций.
Тема: интеллектуальная игра «Увеличим добро на земле!» Цель: привлечение внимания обучающихся к жизни и творческому наследию Ф.А. Абрамова.
Тема: «Он так любил березы и космеи…» (к 100-летию Ф.А. Абрамова) Цель: Знакомство с жизнью и творчеством северного писателя Ф.А. Абрамова.
Цель: обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ, расширить представление о металлах через их образы в литературных произведениях, тем самым установить связь между химией и литературой.
В 2019 г. исполнилось 115 лет со дня рождения замечательной исторической личности, выдающегося моряка и строителя военно-морских сил нашей страны, северянина, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. Современник труднейшей исторической эпохи, он прожил жизнь состоящую, по его собственному выражению, из «крутых поворотов». Однако взлеты и падения не меняли его жизненных принципов, не искажали его замечательных человеческих качеств. Иногда говорят о феномене личности Н.Г. Кузнецова, нетипичной для сталинской эпохи.
Урок по «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в 4 классе. /«Основы религиозных культур и светской этики: основы светской этики» 4 класс. – уч. для общеобразоват. организаций / А.М. Шемшурина.- М.: Просвещение, 2018 г. Тема: «Общение и источники преодоления обид» Цель: формирование у учащихся представления об общении как о важнейшей составляющей человеческого общества, формирование навыка положительного выхода из некомфортных жизненных ситуаций.
Класс 6 Формат проведения: онлайнТема учебного занятия: «Погода» Тип учебного занятия: Закрепление изученного материалаЦель учебного занятия: Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Погода»
Класс 1Б Тема учебного занятия: Мир моих увлечений. Цель учебного занятия: систематизация и обобщение знаний и умений по учебным ситуациям «Знакомство», «Животные», «Цвета».
«Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения». (Ральф Уолдо Эмерсон) Статья обобщает некоторый опыт деятельности участников образовательного процесса средней общеобразовательной школы в условиях действующих мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции весной 2020 года. Надеемся, что опубликованные материалы будут иметь практическую значимость и помогут обучающимся, родителям, учителям и органам власти различных уровней с лучшим эффектом организовать свою деятельность и работу образовательных учреждений в аналогичной ситуации обозримого будущего.
3 класс Предмет: Русский язык Программа «Перспектива» Учебник: Русский язык (авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.) Тема урока: «Антонимы»Форма проведения: урок – путешествие (проблемно-диалогическая форма). Цель урока: Познакомить учащихся с новым лексическим понятием – антонимы.
1 класс Предмет: Русский язык Тема урока: В мире общения Форма проведения: урок – открытие новых знанийЦель урока: познакомить учащихся с правилами общения между людьми.
Предмет: математика Учебник Л. Г. Петерсон «Математика» 2 класс Тема урока: «Порядок действий в выражениях со скобками» Технология: проблемно-диалогическое обучение Цель урока: Определить программу действий в выражениях со скобками, научиться применять алгоритм на практике
Рахимова Зинаш Зейнелхановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа», Вилегодский район. На уроках истории в основе процесса обучения лежит работа с текстом. Поэтому правильно организованная работа с текстом способствует развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Важно научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста. Цель: применение, путем согласования, ТРКМЧП, RAFT- технологии, интерактивных методов и формирующего оценивания при работе с текстом для формирования УУД, разития смыслового чтения на уроках истории при работе с текстом. Задачи: - формирование у учащихся на уроках истории умения концентрироваться на учебной проблеме, собирать и осмысливать текстовую информацию; - формирование смыслового чтения; - создание условий для активной познавательной деятельности учащихся. Данный материал может быть использован учителями истории средней и старшей школы.
Аннотация к учебно-методическим материалам для организации работы с конструктором «1С:математика» на образовательной платформе ЯКласс В разработке представлены материалы к урокам: «Линейная функция и её график», «Дробно-рациональная функция и её график», «Квадратичная функция и её график», «Применение подобия к решению задач», «Площадь круга. Вывод формулы» Учебно-методические материалы предназначены для организации работы во время урока, внеурочных занятий или в качестве домашнего задания. Материалы представлены в виде конспектов и задач для обучающихся с возможностью их дополнения в ходе выполнения практических заданий. По усмотрению учителя, выполнение заданий может быть организовано в различных формах (фронтально, самостоятельно, в парах и др).
Целевая аудитория- 7 класс. Данные материалы соответствуют программе ФГОС по алгебре 7 класса. Могут быть использованы при работе с учебниками из Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования. Тема урока: Линейная функция и её график Тип урока: урок изучения нового материала Формируемые результаты предметные: формировать представление о линейной функции, её графике и свойствах;
Перед современной школой стоят задачи повышения качества образования, развития личности учащегося. Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает определённые требования к выпускникам школ, такие как, умение адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в личной и семейной жизни, в будущей профессиональной деятельности, активно действовать в реальных жизненных обстоятельствах. Акцент делается не на обучении, а на развитии учащихся. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». (Б. Паскаль)Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения. На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
Основная дидактическая цель: создать условия для формирования новых знаний и их закрепления. Результаты: Предметные: уметь формулировать правило сложения смешанных дробей, применять его при выполнении практических заданий. Метапредметные: уметь осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы; развивать способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Личностные: уметь грамотно строить речевые высказывания, уметь выслушать мнение одноклассников, работать в группе, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Тип урока: урок открытия нового знания
Многогранник (полиэдр) – геометрическое тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников. Многоугольники из которых состоит многогранник, называют гранями. Стороны граней - ребрами. Концы ребер - вершинами. Отрезок соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани – диагональю.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Цель: создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников.
В современном мире каждый школьник хочет получить хорошую, престижную профессию, чтобы в дальнейшем обеспечить свою жизнь. Для всех выпускников очень важно набрать большое количество баллов на ЕГЭ по математике, так как это прямым образом влияет на шансы поступить в желаемый ВУЗ. Добиться этого довольно непросто: учебного времени не хватает для углубленной подготовки к заданиям высокого уровня сложности, одним из которых является задание уравнения и неравенства с параметром, приемы и способы решения которых в школьной программе практически не рассматриваются.
Номер урока в теме: урок №3 Базовый учебник : Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.– 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф,2019. Цель урока: сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.
(УМК под редакцией Виленкина Н.Я.)
В 2020 году исполнятся 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Это значимое событие для нашей страны, для людей всех поколений. Уже много лет в России проходят различные акции патриотической направленности: «Дом со звездой», «Бессмертный полк», «Вахта Памяти», создано множество фильмов о войне, написано большое количество книг, но уровень знаний по истории Великой Отечественно войны современной молодежи находится на низком уровне. Причин несколько: уменьшение количества часов на изучение истории, снижение у обучающихся интереса к обучению, временная отдаленность этого события, уход из жизни носителей информации.
Цель: развитие детского самоуправления.
Цель: создание условий для знакомства учащихся с новым литературным произведением Николая Рубцова «Про зайца»
Цель урока: Учебная: формирование у учащихся умения аудирования, говорения и чтения текстов об улицах города, расширение лексического запаса по теме «Ориентирование в городе», обучение диалогу – расспросу о местоположении объектов в городе. Воспитательная: расширение представления учащихся о достопримечательностях города, о возможности проведения свободного времени, культурного досуга, занятий спортом, покупок. Развивающая: развивите творческих способностей учащихся в ходе проведения проектной работы.
Lesen Sie den Titel! Was können Sie über Fjodor Abramow sagen? Welche Werke von diesem Schriftsteller können Sie nennen?
Практические цели: активизация в употреблении лексического материала по теме «Мой день в школе»; развитие диалогической и монологической речи по теме, отражающие личностную позицию учащихся; обучение пониманию на слух текста по теме «Школьный день Тима» Образовательные цели: развитие речемыслительной активности учащихся; развитие способности к общению ( коммуникативность, эмпатию – способность к сопереживанию); обучение обобщению. Воспитательные цели: воспитание эстетического и морально-этического вкуса; воспитание уважительного отношения друг к другу; обучение взаимодействию в коллективе.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?Таким средством является школьный театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.
Изучение иностранного языка связано с большим умственным напряжением. Для того чтобы выучить любой язык, необходимо запомнить огромное количество информации: слова, речевые обороты, грамматические правила. Как все удержать в памяти?
Цель: формирование языковой компетенции учащихся, стимулирование интереса учащихся к изучению немецкого языка.
Оборудование:1) на столах лежат альбомы: летопись школьного театра на немецком языке «Шпигель»; реквизит, подготовленный обучающимися для спектаклей; 2) на шкафах развешаны театральные костюмы;3) на стенах – красочные афиши спектаклей.
Тема урока: «Спорт»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: первичное закрепление и активизация употребления в речи знаний лексики и грамматики по теме «Спорт»
Цель урока: продолжить формирование навыков решения задач по теме, развивать умения учащихся применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях. Тип урока: урок рефлексии.
Цель: организовать деятельность обучающихся по выявлению особенностей географического положения материка Австралии, символов страны – материка, связанных с особенностями природы с опорой на иностранный язык, как средство получения новой информации, обобщить и углубить знания по теме «Австралия». Закрепить навыки работы в парах (группах) с инструктивными листами (далее ИЛ), с видеоматериалом, с картами атласа, с административными картами, с аутентичным наглядным материалом, языковым и речевым материалом. Развить навыки языковой компетенции.
Методическая цель-показать методику проведения интегрированного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин географии и математики.
Предмет: Окружающий мир. Класс: третий Раздел: Эта удивительная природа. Тема урока: Разнообразие веществ. Тип урока: Открытие нового знания. Цель урока: организовать практическую деятельность, направленную на теоретическое и практическое изучение таких веществ, как соль, сахар, крахмал, лимонная кислота.
Часть программы, используемая автором. «Разговор о правильном питании» Возраст учащихся (6-8 лет) Формы работы: внеурочная деятельность, учебная деятельность
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…»(Э. Успенский)
Основные задачи: повышение мотивации к изучению английского языка; развитие интеллектуальных способностей учащихся; расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора воспитание уважения к культуре и традициям других народов; выявление и поддержка талантливых детей; привлечение учеников к участию в интеллектуальных игровых формах организации досуга; создание единого поля общения и взаимодействия, обмена опытом между командами общеобразовательных учреждений района; выявление сильнейших играющих команд общеобразовательных учреждений района; мотивация педагогов на организацию интеллектуально – творческой и познавательной деятельности обучающихся.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ФЕВРАЛЬ 2020 г.)
Цель: раскрыть нравственные истоки жертвенности, преданности, любви, предательства, чувства вины.
Попова Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №27 "Золотая рыбка", г. Котлас. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котласа по итогам контрольно-оценочных мероприятий развивающей предметно-пространственной среды в 2017 году было принято решение о необходимости организации проекта «Организация РППС ДОО в процессе реализации ФГОС ДО». В статье представлена система работы над проектом «Организация РППС ДОО в процессе реализации ФГОС ДО» в 2017-2019 уч. году, предложен подробный план его реализации, подведены итоги.
Думаю, что человек, не родившийся в деревне, не сможет до конца понять...
Самое лёгкое, тонко чувствующее... Самое чуткое, людей понимающее...
В конце 80-х годов прошлого века в журнале "Огонёк" были напечатаны подборка фотографий Фёдора Абрамова и открывки из его книги "Трава-мурава"
Видела ли я Фёдора Абрамова? Да.
Федор Абрамов... Это имя навевает обычно память о моём счастливом детстве.
Трудно было предположить, что роман Федора Абрамова "Братья и сестры" станет для меня одной из самых любимых книг.
Я горжусь тем, что я вышел из деревни.
Когда в моей жизни появились книги Федора Абрамова?
Дольше века длится светозвательный день Фёдора Абрамова.
Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: сформировать целостную научную картину появления человека на Земле.
Тексты по региональному содержанию на английском языке для основной школы
Цель урока: введение новых лексических единиц по теме «Проблемы со здоровьем».
Цель: формирование умения вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе на основе изученных лексических единиц
Цель проекта: познакомить экскурсантов с Архангельским военно-инженерным училищем, показать его роль в истории города Архангельска в годы Великой Отечественной войны.Задачи проекта: Познакомить с музеем Архангельского военно-инженерного училища, расположенного в МБОУ СШ № 23 имени А.С. Пушкина. Познакомить с историей Архангельского военного инженерного училища. Рассказать о подвигах курсантов и выпускников училища. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Актуальность заявленной темы состоит в том, что она способствует сохранению преемственности поколений и формирование патриотизма. Без знаний прошлого, героических страниц истории страны и своей малой Родины, без уважения к традициям старшего поколения невозможно воспитать чувства любви к своей Родине. Работа имеет практическую значимость, так как представленный материал может быть востребован для музейных занятий по истории Архангельского педагогического колледжа, а также во внеурочной работе с детьми дошкольного, школьного возраста.
Цель экскурсии: формирование гражданско-патриотических качеств в сознании детей и подростков.Задачи: Используя материалы экспозиции «Сбережённая память» показать героические и трагические страницы истории Великой Отечественной войны. Прививать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Участники: Экскурсия рассчитана на учащихся школы разных возрастов, интересующихся историей своей страны и края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, а также учителей и родителей.
В нашем музее проводится много различных мероприятий и праздников. Здесь у нас проходят занятия краеведческого кружка, мы узнаём много интересного о родном крае. В музее оформлены стенды о выдающихся земляках, есть много интересных предметов.
75 лет назад отгремели победные салюты, известившие мир об окончании Великой Отечественной войны. Боль от того, что она досталась огромной ценой, не утихает, так как каждая семья потеряла в этой войне кого-то из своих родных и близких. Но мы должны помнить обо всех, кто своей жизнью приближал Победу, о тех, кто внёс вклад в защиту нашей Родины от фашизма.
В нашем музее проводится много различных мероприятий и праздников. Здесь у нас проходят занятия краеведческого кружка, мы узнаём много интересного о родном крае. В музее оформлены стенды о выдающихся земляках, есть много интересных предметов.
В связи с приближающей датой 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне, в нашем школьном музее проводятся разные мероприятия, обновляются выставки, посвященные данному событию.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что мои сверстники о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. знают из книг и кинофильмов, но не помнят и не знают своих родственников, воевавших за Родину.
Война – это горе и слёзы. Почти 75 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы всегда будет самым трогательным, душевным праздником страны.
Великая Отечественная война 1941 – 1945 годы – самая жестокая из войн, которые мы знаем из истории. Она унесла жизни миллионов человек, военных и безвинных людей.
Цели урока : повторить, обобщить и систематизировать знания об основных видах изобразительно-выразительных средств язык (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); развивать и совершенствовать у обучающихся языковое чутье; способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку.
Формируемые результаты: предметные: формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией личностные: формировать ответственное отношение к обучению
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Таланты Северного края» Цель: вызвать интерес к изучению культурного наследия малой родины, познакомить с творчеством северных поэтов, писателей, художников, в том числе с произведениями талантливых односельчан.
Цель: Развитие познавательной активности и мотивации к изучению исторических фактов на английском языке в условиях проведения игры «квест».
Цель: создать условия для привлечения школьников к чтению, показать значимость книги для человечества.
2019 год назван Годом Театра. Поэтому в 2018 – 2019 учебном году создан и реализован коллективный творческий проект «Настольный кукольный театр». Театр – это большое поле для проектно – исследовательской деятельности. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель мероприятия: содействие развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действительного мышления, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и групповой работе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Тема урока:Действия с десятичными дробямиТип урока: Урок обобщения и систематизации знанийУМК: Мерзляк А.Г.Математика:5 класс
Пояснительная запискаСтруктура и критерии оценивания.
Тема «Дом, милый дом». Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся. Цель — Развивать коммуникативную компетенцию обучающихся по теме «Дом».
Тема: Животноводство. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формировать представление о животноводстве, как отрасли сельского хозяйства.
Цели мероприятия: закрепление и пополнение знаний о жизни и творчестве Ф. Абрамова, особенностях северного диалекта; развитие внимания, памяти, логики, нестандартного мышления, творческих способностей, устной речи учащихся, умения работать в группе; воспитание интереса к творчеству Ф. Абрамова; формирование любви к родному краю, уважения к северянам-труженикам.
Цель: обобщить знания по разделу.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся образа букв Г г и звуков, их обозначающихЗадачи: познакомиться с новыми звуками [г] и [г'] и буквами, их обозначающими; научиться различать звуки [г] и [г'], читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Цель: формирование метапредметных универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных, регулятивных) на основе работы с текстом через интеграцию предметов эстетического и естественного направлений.Задачи: познакомить с рассказом И. Соколова-Микитова "Зима в лесу"; формировать умение работать с текстом, совершенствовать навык выразительного, осознанного, правильного чтения; обогащать словарный запас обучающихся, учить анализировать, сравнивать, делать выводы; обучать коллективной работе(в парах, в группе), развивать коммуникативные компетенции; создавать условия для положительного восприятия окружающего мира через слушание и чтение литературных произведений, развитие творческого воображения и художественного вкуса.
Тема: «Amazing Mystery» Цель: развитие у учащихся навыков аудирования с детальным пониманием прослушанного Задачи: 1. Учебные: обучение восприятию на слух аутентичного текста; активизация в речи изученных лексических единиц; 2. Развивающие: развитие внимания; развитие умения понимать смысл и основную идею текста; развитие творческого мышления; 3. Воспитательные: формирование доброжелательных отношений между учителем и учениками; воспитание лингвистической компетенции учащихся и их познавательной активности.
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «География» по итогам ОГЭ Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Математика» по итогам ОГЭ и ГВЭ Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» по итогам ОГЭМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Биология» по итогам ОГЭ и ГВЭ Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Информатика и ИКТ» по итогам ОГЭМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Иностранный язык» по итогам ОГЭМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «История» по итогам ОГЭМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Химия» по итогам ОГЭ
Задачи урока: Обучающие: сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии живых организмов. С помощью проблемных вопросов повышать интерес к учебно-познавательной деятельности. Развивающие: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать; формировать умение работать в группе. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления; развивать убеждения в необходимости бережного отношения к природе, воспитывать у школьников положительные личностные качества, любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность. Учебные задачи: познакомить учащихся с понятием среда обитания, с различными средами обитания организмов; выявить особенности каждой среды обитания; выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания; определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
Цель: Развитие познавательного интереса школьников к истории и культуре родного краяЗадачи: обобщить и дополнить знания детей об Архангельской области; способствовать развитию познавательной активности обучающихся; способствовать формированию чувства патриотизма; способствовать воспитанию нравственной и эстетической культуры обучающихся через музыкальное и литературное творчество; способствовать развитию творческих способностей.
Тема: Обобщение изученного материала по теме «Лексика».Цель: повторить, обобщить и закрепить изученный материал по теме «Лексика».Задачи: Образовательные: формировать умение применять полученные знания на практике; актуализировать и закрепить знания учащихся в области лексикологии. Развивающие: развивать мышление, активность учащихся; развивать умение работать в парах. Воспитательные: воспитание бережного отношения к слову, к своей малой родине; развитие интереса к изучению русского языка.
Цель:Создание условий для эмоционально-ценностного развития личности ребенка на основе восприятия произведений изобразительного искусства в рамках фасилитированной дискуссии.
Тема: Морфемика. Словообразование. Орфография. Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»: состав слова, виды морфем, основа слова, способы словообразования в русском языке, правописание безударных гласных, правописание чередующихся гласных в корнях слов.
Сценарий мероприятия «Юрий Визбор - и это всё о нём», посвященного Юрию Визбору.Цель мероприятия: популяризация творчества Юрия Визбора.Задачи: рассказать о жизненном и творческом пути Ю.Визбора, познакомить с воспоминаниями Визбора, его дочери, его современников о нём, прослушать ряд песен в записи, исполнить песни Юрия Визбора: «Солнышко моё», Ты у меня одна», «Охотный ряд», «Домбайский вальс», «Чукотка».
Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.Цель проекта - это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.Задачи реализации проектной деятельности: повышать уверенность ученика в своих силах; развивать коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивать механизм развития критического мышления ребенка; умения искать пути решения поставленной задачи; развивать у учащихся исследовательские умения (выявлять проблемы, находить информацию, умение строить гипотезы, обобщать, мыслить аналитически).
Предмет: Черчение Тип урока: Урок закрепления знанийЦели урока:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями моделирования, показать принцип построения моделей деталей, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания в новых ситуациях.Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.
Участники: 5 - 6 классы. Цель: Развитие познавательного интереса школьников к истории и культуре родного края.
Тема: Как разные животные готовятся к зиме. Тип урока: изучение нового материала Цель урока: Познакомить учащихся с тем, как пресмыкающиеся, земноводные и звери готовятся к зиме.
№ 12, 2019 годЖурнал о жизни и творчестве Ф. Абрамова
№ 12, 2019 годПриложение к журналу "Литература в школе"Журнал о жизни и творчестве Ф. Абрамова
В контексте ФГОС особое значение имеет организация внеурочной работы. Достаточно эффективными формами внеурочной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
В современной науке существует несколько подходов к определению понятия «Качество образования». Это одна из причин, почему его оценка является сложнейшей проблемой для учителя. Мы с вами понимаем, что развитие учащихся совершается не путём великих открытий, а детальной разработкой идей в конкретных условиях. Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом».
Оценочная деятельность учителя
Видеолекция
Литературная игра по сказкам Писахова направлена на закрепление знаний о биографии и творчестве северного сказочника, а также на привлечение внимания школьников к роли художественной детали (собственных имён) в сказках Степана Писахова. Использование занимательной игровой формы активизирует познавательную активность учеников, вызывает живой интерес к творчеству писателя. Цель: воспитание интереса и внимательного отношения к северному литературному слову через изучение самобытных сказок Степана Писахова.
Использование игр в процессе обучения переводит их в категорию дидактических, где активность учащихся порой превосходит активность учителя. "Игра - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький. Игра стимулирует познавательную деятельность учащихся, психологически комфортна, в игре мобилизуются интеллектуальные силы ребенка, облегчается выполнение задания.
Актуальность Суть современной личности – единство здоровья, гармонии, жизни и творчества. Поэтому проблема развития творческих способностей детей, как залог успешной их жизненной самореализации, является в настоящее время чрезвычайно актуальной. Главной целью при использовании комплекта «Морянка» считаю: воспитание духовной личности и развитие ее творческих способностей.
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки». Д.С. Лихачев
Цели: изучение истории города, пробудить познавательный интерес к его природной среде. Задачи: формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему; развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа); формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.
Проект «Триколор Русского Севера» соединяет российскую историю и художественное наследие из коллекции ГМО «Художественная культура Русского Севера», раскрывает значение геральдических символов: герба, флага, гимна. С помощью анимационной технологии «скрайбинг» и компьютерной программы «Киностудия» создаваемые фильмы ориентирует зрителей на становление их российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Данные фильмы, созданные авторским и детским коллективом, могут быть использованы на уроках и во внеклассных мероприятиях курса краеведения «Морянка».
Цель проекта: обогатить читательский опыт детей чтением книг Ф.Абрамова
Вызвать интерес у младших школьников к чтению, воспитать творческого читателя – проблема, которую решает не одно поколение педагогов. Особенно это актуально сейчас, когда поменялись нравственные ориентиры общества, когда количество часов на преподавание литературного чтения в школьной программе постоянно уменьшается, а «быть начитанным» становится «немодным» даже у детей младшего школьного возраста.
Краеведческий курс «Морянка» содержит богатый материал для изучения природы, истории и культуры своей малой родины. В программе курса представлены 5 содержательных линий. Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» — посвящена истории родного края и направлена на становление личности младшего школьника, воспринимающего эмоционально судьбу малой родины.
«Молодой специалист» - это важный этап в профессиональной деятельности, который проходил каждый педагог. Я учитель начальных классов, и данный учебный год является для меня первым.
«Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
Одним из условий воспитания учащихся начальных классов является формирование у каждого обучаемого системы знаний о родном крае, где младший школьник через традиционную культуру своего региона входит в культуру России и общечеловеческую культуру.
Всероссийский заочный конкурс эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова «Насквозь просвечивающая душа»
100 лет со дня рождения Фёдора Абрамова
Всероссийский конкурс сочинений обучающихся, посвящённых 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова «Сотвори мир в душе и пошли его людям»
Формирование знаний о родном крае невозможно без знакомства с судьбами людей, с их деятельностью. Цель работы: Познакомить учеников с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, используя краеведческий курс «Морянка»
Литература Архангельского Севера – неотъемлемая часть великой русской словесности. Если вспомнить всех писателей, рождением или судьбой связанных с Архангельским Севером, то мы увидим, что исчезают, размываются региональные границы. [ 1, с. 1]
Вид проекта: познавательно – творческий, межпредметный, долгосрочный, групповой. Участники проекта: обучающиеся 4 – го класса (10 – 11 лет). Срок реализации проекта: октябрь 2014 – апрель 2015г. Замысел и содержание проекта: проект появился в рамках изучения краеведческого курса «Морянка» под общей редакцией к.н.п., доцента И.Ф.Поляковой.
Цель курса «Морянка» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Севера, его истории, культуре, и с уважением – к жителям края.
Современные концепции начального общего образования исходят из приоритета целей воспитания и развития младшего школьника. Одним из условий воспитания учащихся начальных классов является формирование у каждого обучаемого системы знаний о родном крае, где младший школьник через традиционную культуру своего региона входит в культуру России и общечеловеческую культуру.
Большая Советская энциклопедия дает самое развернутое определение: «Краеведение - всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение - комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края». Российская педагогическая энциклопедия рассматривает краеведение именно как предмет школьного курса и поэтому в этой энциклопедии встречаем такое определение: «Краеведение в школе - изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности: школьного микрорайона, города, села, района, области.
Благополучие нашего общества находится в прямой зависимости от его нравственного состояния.
Знания и умения обучающихся, изучающих курс краеведения «Морянка», проверяются с использованием педагогической диагностики, что дает возможность отслеживать эффективность работы образовательного учреждения и вносить коррективы в образовательный процесс.
Арктика – самый необычный регион нашей области. И не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес. В рамках курса «Морянка» была проведена познавательная игра - путешествие по станциям «Арктика – наш регион» для учеников 3-х классов.
«Краеведение учит любить не только родные места, но и знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень» (Д.С.Лихачев).
Содержание курса краеведения «Морянка» в нашей школе реализуется не только через уроки, но и через внеурочную деятельность. Часть мероприятий включена в классные часы.
Интерес к проблеме изучения родного края продиктован потребностями современного российского общества. Именно поэтому необходимо усилить внимание к краеведению как методу патриотического воспитания. Данная статья посвящена героическому прошлому Архангельской области. В статье использовано сравнение подвига архангельского кормщика Ивана Рябова и русского героя Ивана Сусанина. Описаны формы и методы работы с детьми на уроке по краеведческому курсу «Морянка».
Аудирование, лексико-грамматическая часть, чтение, письмо, говорение
Тип мероприятия: внеклассное. Цель: создать условия для расширения кругозора обучающихся и развития познавательного интереса к изучению литературы и географии.
Тип урока: открытия новых знанийЦель урока: формирование представления о смежных и вертикальных углах и их свойств.
Тип урока: открытия новых знаний Цель урока: формирование представления о смежных и вертикальных углах и их свойств.
В мире глобализации знание английского языка, а также свободное им владение играет немаловажную роль. В наше время существует множество подходов и методов обучения иностранному языку.
Цель урока: Рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений и научиться их применять.
Современные концепции начального общего образования исходят из приоритета целей воспитания и развития младшего школьника. Одним из условий воспитания младших школьников является формирование у каждого обучаемого системы знаний о родном крае «через традиционную культуру народа своего региона входит в культуру России и общечеловеческую культуру…»
Стендовый доклад
Цель: содействовать формированию эмоционально-насыщенного образа родного дома, начальных представлений о самобытности и значимости культуры малой родины.
Цель занятия: сформировать представления о детских годах М.В.Ломоносова.
Цель: показать красоту нашего северного края: в художественных произведениях Ф. Абрамова, фото и видеоматериалах.
Урок краеведения в 3 классе Тип урока: открытие новых знаний. Цель: содействовать расширению знаний младших школьников о водоемах Архангельской области.
Предмет: Окружающий мир Цель: познакомить учащихся с древними городами и сёлами Севера, узнать, чем они знамениты.
Цель: обобщение и контроль усвоения материала по теме «Виды транспорта»
Цель: систематизация знаний и умений обучающихся по теме.
Цель урока: осознание безусловной ценности человеческой жизни через вовлечение учащихся в процесс анализа художественного текста.
Цель - привлечь внимание обучающихся к творчеству Ф.А.Абрамова через семейное чтение.
Информация о конкурсе, контакты
Информация о конкурсе, контакты
Методическая разработка урока литературы для 8-9 классов «Малая «энциклопедия народной жизни» во всём её многоцветном разнообразии»
Урок
На сегодняшний день тренер должен владеть арсеналом современных технологий. Тренер владеющий современными организационно-методическими технологиями работы в сочетании с психологическими компетенциями и знаниями о физиологических основах эффективности тренировочного процесса – это востребованный и ценный специалист.
В ходе многочисленных исследований ученых по психофизиологии (Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, П.К. Анохин и др.) были доказаны связи между развитием психомоторной сферы и высших психических функций, с приоритетным влиянием физического развития на развитие интеллектуальное. На сегодняшний день уже хорошо известно, что дети, более развитые физически, получают и более высокие баллы в психологических тестах, а дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности. Включаясь в выполнение физических упражнений, организм ребенка начинает работать в особом режиме: нервная и опорно-двигательная системы устанавливают тесное взаимодействие. Любое действие, осуществляемое мышцами, сначала «отрабатывается» в нервной системе – составляется программа выполнения этого действия. Мозг планирует последовательность и очередность сокращения мышц, частоту, силу и амплитуду этих сокращений и т.д. Таким образом, каждый физический акт запускает мощную работу в нервной системе, а физическая деятельность активизирует психическое развитие. Поэтому работа по физическому развитию ребенка должна быть организована регулярно и системно.
В каждой общеобразовательной организации должны быть созданы условия для обучения детей, имеющих особые потребности в области образования.Уроки физической культуры в общеобразовательных организациях проводятся совместно для детей с ОВЗ и остальными школьниками.Учитывая, что объединяются два контингента детей, от учителя физической культуры требуется высокий уровень знаний.
Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»
Цели игры: Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Пояснительная записка. Наверно человек всегда стремился узнать историю своего края, его культуры. Я живу на севере, в Архангельской области и мне очень приятно пересматривать работы северных мастеров, изучать традиции северных росписей. Именно поэтому я считаю, что выбранная мной тема проекта будет актуальной.
“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. (Константин Дмитриевич Ушинский). Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений (Б. М. Асафьев, Д. Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин, Г. П. Сергеева А. А. Пиличяускас). Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности.
Тема: Понятие о бессоюзном сложном предложении Цель: Познакомить обучающихся с определением бессоюзного сложного предложения; уяснить, что смысловые отношения между его частями в устной речи выражаются при помощи интонации, на письме – при помощи знаков препинания.
Цель урока: формирование умений решать уравнения с модулем наиболее рациональным способом.
Тема: закрепление написания изученных букв. 1 класс. УМК «Школа России». Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений
Тема урока: Класс: Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. 8 Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: Знакомство с квадратными уравнениями, неполными квадратными уравнениями. Отработка способов решения неполных квадратных уравнений.
Логотип
Ряд стратегических документов Российской Федерации закрепляют формирование экологической культуры и реализацию экологического образования как важных мероприятий для обеспечения стабильной экологической ситуации в государстве.
Деятельность людей негативно сказывается на живых организмах, растениях, ландшафтах, водоемах — загрязняется почва, атмосфера, реки и моря, а от окружающей среды напрямую зависит здоровье людей, экономическое процветание, качество жизни.
Тема: Знакомимся с малой родиной - Онегой и легендарным онежским капитаном – Александром Степановичем Кучиным
А. О. Пирожкова считает, что преподавание иностранного языка актуально уже с начальных классов в связи с формировавшимися условиями современной жизни. Психология же объясняет эту актуальность особенностями возраста. Ведь дети дошкольного и младшего школьного возраста особенно восприимчивы к изучению иностранного языка. К тому же обучающиеся этого возраста, как правило, охотно берутся за изучение иностранных языков. Иностранный язык несёт в себе загадку, для них процесс изучения иностранного языка представляется игрой, в которой побеждает тот, кто знает больше.
Тема «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний) Цель: познакомить с названиями чисел при вычитании.
Тип урока: изучение нового материала и формирование новых умений Форма урока: урок - практикум Цель урока: углубление знаний обучающихся о тканях, знакомство с видами тканей, их особенностями строения и функций.
Тема: Экология и экологические проблемы. Цель: Формирование основных языковых компетенций на уроке английского языка
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» (урок-практикум) Программа "Начальная школа 21 века" Цель и задачи: · определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде.
Цели урока: составить анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова«Тучи»; развивать речь;воспитывать интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова
Тема урока: Books and Libraries
Цель: Формирование лингвострановедческой компетенции по теме «Достопримечательности Лондона», развитие интереса к изучению иностранного языка, активизация познавательной деятельности.
«Unser Tag» Цели урока: закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Наш день?»
Тема: «Бескорыстное, святое племя» (По рассказу Ф.Абрамова «Старухи») Цель: создать условия для представления о тяжёлой судьбе деревенских женщин, о взаимосвязи человека и времени, человека и эпохи.
Интерактивная игра
Тема: «Игра «Умницы и умники», посвящённая 100-летнему юбилею Ф.А. Абрамова»Цель – создание условий для интеллектуального развития и патриотического воспитания учащихся.
Тема: краеведческая игра " Огненная боль за людей деревни и глубокая любовь к ним" (А.Т.Твардовский) (по повести Ф.А.Абрамова "Мамониха"). Цель: популяризация творчества Ф.А.Абрамова.
Тема: Что есть добро? (по миниатюрам Ф.А. Абрамова из цикла «Трава – мурава») Цель: создать условия для развития умения анализировать художественный текст, помочь обучающимся разобраться в главной идее миниатюр Ф.Абрамова – неугасима человеческая совесть, благодарение доброте.
Тема: «Всё начинается с мечты!» (по рассказу Ф.Абрамова «Белые туфельки») Цель: создать условия для размышления о смысле человеческой жизни через анализ художественного текста.
Список литературы
Итоги конкурса
Тема: «Женщина и война» (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»). Цель: создание условий для выявления отношений обучающихся к понятиям «женщина» и «война» через изучение повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и просмотр кинофильма.
Тема: Маленькая трилогия А.П. Чехова как обличение «футлярности» жизни человека. Цель: создать условия для осмысления собственного отношения к «футлярности» на основе изучения рассказов А.П.Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Региональный заочный конкурс методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова, проводится в рамках реализации плана мероприятий АО ИОО на 2019 год и плана областных мероприятий, посвященных юбилею писателя в 2020 году.Цели конкурса: популяризация творчества Ф.А. Абрамова, актуализация проблематики и художественной ценности его произведений; выявление и распространение опыта работы педагогов и библиотекарей Архангельской области по изучению творческого наследия писателя – земляка.
Цель урока: осознание связи музыки с жизнью: жизнь – источник музыки, на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.
Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета». Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: Ознакомить с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научиться описывать портрет.
Цель: формирование у обучающихся способности к структурированию и систематизации знаний о достопримечательностях Берлина.
До сих пор можно услышать от выпускников, сдающих экзамен по иностранным языкам, что-то вроде: «И зачем они сделали два одинаковых задания в Говорении? Что, одной картинки мало?» Обидно, но факт, даже не все учителя, чьи одиннадцатиклассники готовятся и сдают ЕГЭ, понимают, а главное могут объяснить разницу между заданиями № 3 и № 4 в разделе Говорение. А тем не менее, задания действительно различаются и значительно.
Тема урока: Цвет. Основы цветоведения Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: дать понять значение цвета и влияние его на наше настроение.
Тема: Жанровое своеобразие романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Цель: Создать условия для раскрытия жанрового своеобразия романа Л.Н.Толстого «Война и мир» через самоорганизацию обучающихся.
Тема: Зимний пейзаж в произведениях живописи. Цель: Создание условий для эмоционально-ценностного развития личности ребенка на основе восприятия произведений изобразительного искусства в рамках фасилитированной дискуссии.
Лето — это пора отдыха и приключений, общения и впечатлений. И где же, как не в лагере набраться тех самых ярких впечатлений, найти те самые приключения и как следует отдохнуть. Лагерь для детей – это возможность не только активно отдохнуть и весело провести время, но и возможность выразить себя, проявить свои лучшие качества, открыть в себе новые таланты и развивать уже имеющиеся. Для открытия в детях новых способностей, развития положительных качеств личности и сплочения детей в отрядах использовались разнообразные формы и методы работы с детьми.
Технология развития познавательных интересов обучающихся Исследовательские проекты
Тема: «Что такое творчество» Форма проведения - дискуссия Цели и задачи: Повышение интереса к предметам гуманитарного цикла.
Русский национальный костюм в современном обществе исчез из повседневной жизни. Эта точка зрения объединяет как ученых, занимающихся исследованиями традиционного русского костюма, так и модельеров, создающих для нас одежду, и кутюрье высокой моды. Русские люди в городах и поселках, мегаполисах и деревеньках практически перестали носить свою национальную одежду и мало что знают об её истории …
Проектная деятельность – деятельность обязательная в рамках работы по ФГОС по любому предмету на любой ступени образования. Задача педагога создать условия для вовлечения в эту деятельность всех обучающихся, не зависимо от уровня способностей. Дать возможность каждому проявить себя, достигнуть определенного положительного результата в интеллектуальной и эмоциональной сфере – открытие для себя, повышение уровня знаний, эмоциональное решение. Создать ситуацию успеха, как на этапах достижения промежуточных целей в работе над проектом, так и на этапе демонстрации конечного результата работы.
Тема: Текст. Признаки текста. Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении. Задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся о тексте, признаках текста; способствовать развитию умений и навыков составления текста; способствовать развитию навыков связной речи.
Учебно-методическое пособие расширяет представление о возможностях мультимедийных технологий. В данном элективном курсе рассматриваются основные приемы обработки изображения, звука, создание видеоролика. Предлагается использовать программное обеспечение, которое находится в свободном доступе в сети Интернет, а так же предложены онлайн сервисы. Пособие имеет практическую направленность и содержит четыре ознакомительные практические работы и две для самостоятельного выполнения. Данное пособие разработано для студентов и преподавателей ГБПОУ АО «Архангельский аграрный техникум», а так же может быть использовано преподавателями и студентами других учебных заведений.
Цели и принципы обучения в 3 классе соответствуют ФГОС НОО. Обучение ведется по УМК С.Г. Тер-Минасовой. На уроках используются учебник, рабочая тетрадь и звуковое пособие. РТ- для закрепления учебного материала учебника. Диск обязателен при обучении и используется учителем, так как он способствует постановке произношения, отработке лексико-грамматического материала, развитию навыков и умений по аудированию, говорению, помогает отрабатывать технику чтения. Главная цель обучения в начальной школе: формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Поэтому все типы уроков английского языка комбинированные, т.е. обучают всем 4 основным видам речевой деятельности.
ОГЭ (ГИА) по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. Экзамен состоит из письменной и устной частей, где творческим заданием письменной части является личное письмо.
Тема: Хобби. Цели урока: Воспитательный аспект: Воспитание уважительного отношения к хобби своих одноклассников. Развивающий аспект: Развитие способности к догадке; Учебный аспект Практиковать в монологическом и диалогическом высказывании; Активизировать лексические навыки говорения, сформированные на предыдущих уроках на базе материала о любимых занятиях. Контроль уровня сформированности знаний и речевых умений.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
Тема урока: «Человек на войне в цикле «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого» (2 часа).
(с использованием УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс» серии «Горизонты». Авторы М.М. Аверин, Ф. Джин и др.)
«Привить ребенку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать». Сессиль Лупан
Вся радость жизни в творчестве,творить- значит убивать лень.Есть свои радости в каждом виде творчества.Все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь. Оноре де Бальзак
Материалы: Козуля, глазурь, карандаш, бумага. Тип мастер-класса: Применение знаний на практике Цель: Научиться правильно наносить глазурь на пряник. Своими руками выполнить традиционный северный сувенир.
В настоящее время интерес дошкольников к познанию и саморазвитию значительно снижен. Большинство детей дошкольного возраста часто отказываются от учебной деятельности, не принимают участия в развивающих и обучающих играх. Поэтому вопрос формирования положительной мотивации и саморазвития дошкольников актуален и требует значительного внимания со стороны педагогической общественности.
Цель: научить плести веточку вербы из пайеток и бисера.
Цель мастре-класса: изготовить магнит-сувенир на холодильник «Рушничок» с элементами традиционной славянской вышивки «Берегиня» и «Солард»
Цель: познакомить с техникой кинусайга, изготовить панно.
Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн, это уникальное по своей природе явление, востребовал ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях.
... Как прекрасен мир художественного творчества!Немного тепла, фантазии и терпения, и создан прекрасный шедевр своими руками, который мы можем подарить в подарок.
Тема: «Служебный долг» и «человеческий долг» в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»
В работе описаны этапы введения ИКТ в деятельность учителя, а так же ход подготовки урока с применением ИК технологий. Приведены виды ИКТ и их применение на разных этапах урока. Представлен пример организации внутриклассной дифференциации при закреплении изученного или проведении самостоятельных работ. Рассмотрены примеры применения различных программ, сайтов, УМК на уроках математики. Изложенный материал может использоваться учителями математики, а также учителями любой специализации при условии некоторой адаптации к другим предметам.
Целью работы автора является обобщение опыта организации нестандартных уроков биологии в 5-8 классах. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Автор представляет систему нетрадиционных уроков биологии. Данный метод даёт положительные результаты по повышению качества знаний обучающихся и их творческого потенциала. В приложении – Урок биологии 5 класс ФГОС по теме «Ткани».