Методическая разработка урока русского языка по теме «Употребление фразеологизмов в речи»

Дата: 28.03.2023
Автор: Романова Е В
Предметная область: Русский язык
Целевая аудитория: Учителя начальных классов, Целевая аудитория АО ИОО,Учителя-предметники: русский язык и литература, математика, иностранный язык, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, экономика, история и обществознание, основы религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, технология, ИЗО и черчение, музыка, физическая культура, преподаватели-организаторы ОБЖ
Муниципальное образование: г. Новодвинск
Организация: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.И. Захарова»
Структурное подразделение АО ИОО: Кафедра гуманитарного образования
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Речь, Фразеологизм, Русский язык
Аннотация:

Урок «Употребление фразеологизмов в речи» является составной частью программы учебного предмета «Русский язык» и входит в содержание раздела «Лексика. Фразеология», изучаемого в 6 классе. 


Цель урока – закрепление и углубление знаний о значении, признаках и употреблении фразеологизмов в речи. Новизна представленного материала в сочетании традиционных форм организации учебной деятельности и метапредметном характере обучения, что обусловило выбор технологий обучения – «перевёрнутый класс» и технология развития критического мышления через чтение и письмо. 

Организация работы на уроке осуществляется в парах, группах, фронтально и индивидуально. Урок выстроен в парадигме системно-деятельностного подхода. Создание затруднения, перенос  существующих знаний в новую ситуацию и другие приёмы позволяют создать динамичную обстановку на уроке, способствуя достижению планируемых результатов. Значимость разработки в том, что учащиеся сами определяют границы своего знания и незнания, видят возможности практического применения своих знаний, осваивают навыки самоорганизации, самоконтроля и самооценки. 

Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы, учителя начальной школы