Банки данных

19.12.2018
Кашина Т.А..docx
Архангельский областной банк педагогической информации

Кашина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» город Онега. Систематически проводя указанные выше виды работ, формируется у учеников орфографическая зоркость, грамотность, мышление, память. Данная система оправдывает себя, дает неплохие результаты; ошибок при написании слов стало значительно меньше, да и речь стала более грамотна, имеется достаточный словарный запас. Работа над словом способствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдению, сравнению сопоставлению, установлению сходства и различия – учит делать выводы и обобщения, быть грамотными и образованными.

14.11.2018
Инклюзия ЗПР Кузнецова Л.В..pdf
Архангельский областной банк педагогической информации, Банк инклюзивных практик

Автор концентрирует внимание на важности особого подхода в обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые обучаются вместе с детьми с нормальным развитием. Автор говорит о том, что детям с ЗПР трудно включиться в школьную деятельность, слушать, понимать и выполнять школьные задания. Дети с ЗПР могут обладать относительно развитой речью, но иметь трудности в овладении грамотой, счётом.  Низкая произвольность психических процессов не позволяет обучающимся с ЗПР усвоить программный материал в те же сроки и в том же объёме, что и другим обучающимся. В условиях инклюзии, при осуществлении индивидуального подхода у них есть перспектива в дальнейшем преодолеть существующие проблемы и выполнять такие задания более высокого уровня самостоятельности. Поэтому целью своей работы автор ставит разработку рекомендаций по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Текст материала представлен в авторской редакции

01.06.2018
labutina.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного задания «Конспект занятия/тренинга» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2017» в номинации «Путь к гармонии».

18.05.2018
mitinskaya.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Учитель на уроках должен научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели, осуществлять самооценку своей работы. На начальном этапе уроке необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Встала проблема отбо­ра методических приемов формирования регулятивных универсальных учебных действий. Свою работу с первоклассниками начала с фор­мирования действий целеполагания и планирования.

18.05.2018
bydanova.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор представляет систему работы по повышению мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр. Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком, что может быть предметом нашего дальнейшего исследования. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. 

18.05.2018
golovina.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель работы автора педагогического опыта - формирование умения учиться через развитие коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса в обучении.Учитель на уроках должен научить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, управлению коммуникацией. На уроках необходимо создавать условия для формирования у учащихся умения слушать и слышать других, вступать в диалог, участвовать в обсуждении возникающих проблем, умения работать в группе, в паре, излагать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям. Встала  проблема отбо­ра методических приемов формирования коммуникативных универсальных учебных действий. 

23.04.2018
gaimana.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Новизна работы автора состоит в том, что в ней сопоставлены исторические и педагогические подходы к заявленной теме, сформулированы рекомендации. В своей работе педагог выстроила четкую иерархию излагаемых сведений от наиболее общих теоретических подходов до практических рекомендаций.

23.04.2018
kulakova.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель педагогического опыта: профилактика семейного неблагополучия, повышение педагогической грамотности родителей Проблемы, решаемые данным педагогическим опытом: - недостаток родительского внимания к детям; - нарушение детско – родительского контакта; - трудности семейного воспитания; - незнание возрастных особенностей. Эффективность опыта:     Данный опыт работы эффективен тем, что у родителей появляется интерес к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех педагогов ДОУ. Содержание клубной работы способствует формированию мотивации к их изменению, поиску и применению новых способов детско – родительских отношений.

23.04.2018
liponina.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Необходимость разработки методики вызвана потребностью обеспечить эффективность усвоения учебного материала учащимися с выраженными нарушениями двигательных функций, обучающимися инклюзивно в общеобразовательном классе. В силу особенностей физического развития, данные учащиеся не могут выдерживать общий темп урока, т.к. у них значительно снижена способность к быстрой письменной работе. Методика включает систему приемов выполнения письменных заданий, позволяющих учащемуся с ОВЗ работать в общем темпе со здоровыми учащимися. Принципы методики могут быть использованы учителями-предметниками всех учебных дисциплин при организации инклюзивного образовательного процесса для учащихся с выраженными нарушениями двигательных функций

16.03.2018
olushina-habarova.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

В работе представлен опыт проведения Недели психологии и логопедии в начальных классах.  Целью тематической недели является популяризация психологических, логопедических знаний и деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в школе. Мероприятия Недели повышают познавательный интерес обучающихся к наукам «Психология» и «Логопедия», способствуют развитиюпсихических процессов (памяти, внимания, мышления и речи) и творческих способностей детей, расширяют их кругозор. Тематическая неделя вносит разнообразие и новизну в школьную жизнь обучающихся и педагогов, позволяет взглянуть на процесс обучения и воспитания с совершенно иной точки зрения. Использование разнообразных игровых приёмов в рамках проведения мероприятий Недели способствует раскрытию творческого потенциала всех участников. Данный опыт может быть успешно использован педагогами начальных классов, учителями-дефектологами, педагогами-психологами и учителями-логопедами как в урочной, так и вовнеурочной деятельности.