Профессиональное образование

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

21.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

03.06.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

13.09.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

13.09.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xWJ72BpuqcE

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Иващенко О А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

от 21.03.19

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

Демонстрационный экзамен в рамках ГИА

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы

 

26.04.2019
Хохрева Н Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

26.04.2019
Смирнова В В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

26.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

24.04.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

04.12.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

16.04.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

Информация по ссылке: http://www.crpo-mpu.com/434438340

10.11.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

10.11.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

Перечень компетенций для пилотной апробации проведения ДЭ ВСР в 2018 г.

10.11.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

Порядок отбора субъектов РФ для участия в пилотной апробации проведения ДЭ ВСР в 2018 г.

17.08.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФГОС

Методические рекомендации по организации экспертизы примерных основных образовательных программ федеральными учебно-методическими объединениями среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

03.03.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

 

03.03.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФГОС, ТОП-50

 

21.02.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФГОС, ТОП-50

 

09.02.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФГОС, ТОП-50

 

20.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФГОС

 

09.02.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ТОП-50, ФГОС

Разъяснения  по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по ТОП-50)

09.02.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФГОС

Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями

09.02.2017
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, Профессия, СПО, Среднее профессиональное образование

СПИСОК  50 наиболее востребованных на рынке труда, новых  и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

09.02.2017
Смирнова В В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Документы, ФГОС, ТОП-50

Особенности ФГОС по ТОП-50

20.10.2020
Мальцева О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Закрепление и систематизация знаний и умений по набору, редактированию и форматированию, корректуре и правке набора, сохранению документа в текстовом процессоре Microsoft Word в соответствии с требованиями к профессии 29.01.26. Печатник плоской печати.

20.10.2020
Гербер Н И, Минина У В, Стерхова Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Каталог материалов (2018 г.)

19.10.2020
Брагина О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Общедидактическая  цель: формированиеумений  анализировать, сопоставлять, делать выводы.Задачи: Образовательная – показатель  полемический  характер  поэмы,  её художественные  особенности,  закрепить  умение  применять  полученные знания по работе над поэтическим текстом. Развивающая – развить  у  обучающихся речевую  деятельность,через выражение своего мнения в устной и письменной форме; делать выводы, используя несколько информационных источников. Воспитательная–помочь  познать  жизненный  опыт  поэта,  пробудить интерес к поэтическому наследию, к русскому языку.

19.10.2020
Коковин О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Согласно требованиям ФГОС выпускник по профессии «Слесарь-монтажник судовой», освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов, ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах. В рабочей программе учебной практики все основные умения и знания отражены в содержании тематического плана.

19.10.2020
Лапыгина Н Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Цель конкурса  – определение и повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, уровня технической и практической подготовки, совершенствование профессиональных умений и навыков, выявление творческого подхода в освоении профессии

19.10.2020
Ходырева С А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

В течение 5 лет ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж» сотрудничает с международной организацией. AIESEC. В процессе реализации международных молодежных культурно-образовательных проектов «ИТ РОСТ», «Молодые и перспективные», «Здоровые дети» иностранные волонтеры проводят интерактивные культурно-образовательные мероприятия, уроки, семинары, лекции, дискуссии, фестивали культур, тренинги, участвуют в концертах, военно-спортивных состязаниях и олимпиадах.

19.10.2020
Малышева С А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Данная  методическая  разработка  предназначена  в  помощь  мастеру производственного обучения для проведения урока учебной практики по теме «Приготовление салатов и винегретов». Результатом учебной практики является овладение  обучающимися  видами  профессиональной  деятельности  (ВПД) «приготовление,  оформление  и  подготовка  к  реализации  холодных  блюд, кулинарных  изделий,  закусок  разнообразного  ассортимента»,  ПК (профессиональными компетенциями) и ОК (общими компетенциями). Тема урока  позволяет  закрепить  приемы,  изученные  ранее:  механическую кулинарную обработку, нарезку, тепловую обработку овощей, обработку и варку яиц, формирование блюда, оформление и правила подачи.

19.10.2020
Лисицына М В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими ресурсами: вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, формировать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами.

19.10.2020
Сурнина В А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

В данной статье представлены материалы, которые направлены на оказание методической помощи педагогу по формированию его профессиональной ИКТ-компетентности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта СПО.

19.10.2020
Миронюк Н С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

При разработке учебно-методического  комплекса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта решались следующие задачи: переработка учебных планов и программ подготовка будущего рабочего всоответствиис требованиями ФГОС СПО третьего поколения; разработка критериев сформированности основополагающих профессиональных компетенций будущих продавцов.

19.10.2020
Архипова С Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Тема занятия: Технология приготовления заправочных супов и соусов.Цель занятия: формирование умений последовательно выполнять технологические операции при приготовлении основных супов и соусов.

19.10.2020
Феклистова Г Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, конкурентоспособность, сеть Интернет, цифровой носитель, портфель достижений, мастер производственного обучения, электронное портфолио

В  статье  рассмотрено  создание электронного профессионального портфолио  мастера  производственного  обучения как  инструмента реализации профессиональных и личностных компетенций педагога

19.10.2020
Лодыгина Г В, Бутакова Г И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Цель: Формирование чувства любви и гордости за собственную профессию и родной поселок.Задачи: Прививать студентам духовно-нравственные ценности. Развивать морально-этические качества. Воспитывать уважение к старшему поколению. Способствовать преемственности поколений.

12.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Электронные образовательные ресурсы, дайджесты, библиотеки

Дайджест содержит библиографические материалы и статьи, касающиеся темы дистанционного обучения, форм, методов взаимодействия с детьми, педагогами, родителями.

05.10.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Аналитическая справка

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (СЕНТЯБРЬ 2020 г.)

23.06.2020
Спицына Т П
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

В данной статье представлен материал о методах формирования и развития общих компетенций в ГБПОУ АО «БИТ». Формирование общих компетенций – это сложный комплексный процесс, и он не возможен без формирования и развития профессиональных компетенций. Грамотное сочетание и правильное применение в образовательном процессе видов, форм и условий обучения формирует и развивает у обучающегося общие компетенции, которые способствуют профессиональному самоопределению и становлению конкурентоспособного специалиста.

23.06.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Закончился региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение-2017»Фестиваль проводится ежегодно кафедрой профессионального образования с целью стимулирования инновационной деятельности ПОО АО и повышение престижа профессий и специальностей, по которым ведется подготовка в учреждениях среднего профессионального образования Архангельской области, и включает в себя заочный и очный этапы.

23.06.2020
Глушакова Г В, Ларюшева Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Деловая игра «В мире наук механики и математики» имеет своей целью: повторение учебного материала по предметам «Механика», «Математика» в нетрадиционной, занимательной форме.

23.06.2020
Ефремова М М, Черепанова Ю В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Создание условий для усвоения знаний по теме «Векторы в пространстве» и формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии

23.06.2020
Кононова Ю Л
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

23.06.2020
Лабетко С А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Союз»: общее значение союза, его морфологические признаки, роль в предложении и речи.

18.06.2020
Вешняков С М
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Учебная практика. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения.

03.06.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Аналитическая справка

Среднее профессиональное образование методический раздел: структура и содержание (апрель 2020 г.)

03.06.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Аналитическая справка

Среднее профессиональное образование методический раздел: структура и содержание (март 2020 г.)

29.05.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Аналитическая справка

Среднее профессиональное образование методический раздел: структура и содержание (май 2020 г.)

25.02.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

Март, 2020 № 3 (124)

31.01.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, аналитическая справка

(ЯНВАРЬ 2020 г.)

30.12.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Аналитическая справка

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ДЕКАБРЬ 2019 г.)

04.12.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Аналитическая справка

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (НОЯБРЬ 2019 г.)

31.10.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, аналитическая справка

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ(ОКТЯБРЬ 2019 г.)

22.10.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Методический вестник

информационно-методический бюллетень профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области

30.09.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, аналитическая справка, среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование Методический раздел: структура и содержание (сентябрь 2019 г.)

21.06.2019
Мальцева О В, Григорьева Г В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, текстовый процессор, MS Word, конкурс

Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»

05.06.2019
Редькина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, одаренные дети, проектная деятельность

Пояснительная записка. Наверно человек всегда стремился узнать историю своего края, его культуры. Я живу на севере, в Архангельской области и мне очень приятно пересматривать работы северных мастеров, изучать традиции северных росписей. Именно поэтому я считаю, что выбранная мной тема проекта будет актуальной.

05.06.2019
Захарьина М А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок музыки, инновационные технологии

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. (Константин Дмитриевич Ушинский). Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений (Б. М. Асафьев, Д. Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин, Г. П. Сергеева А. А. Пиличяускас). Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности.

30.05.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, молодые педагоги

Профессиональное становление молодого педагога – сложное и многогранное явление педагогической деятельности. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле.

30.05.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, молодые педагоги

Вхождение в профессию и профессиональное самоопределение молодого педагога

28.05.2019
Брагина О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, кластер, литература

Тема урока: Поэма «Двенадцать» - блоковское видение революции.

30.04.2019
Коковин О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Согласно требованиям ФГОС выпускник по профессии «Слесарь-монтажник судовой», освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов, ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах. В рабочей программе учебной практики все основные умения и знания отражены в содержании тематического плана.

18.04.2019
Полищук Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков

А. О. Пирожкова считает, что преподавание иностранного языка актуально уже с начальных классов в связи с формировавшимися условиями современной жизни. Психология же объясняет эту актуальность особенностями возраста. Ведь дети дошкольного и младшего школьного возраста особенно восприимчивы к изучению иностранного языка. К тому же обучающиеся этого возраста, как правило, охотно берутся за изучение иностранных языков. Иностранный язык несёт в себе загадку, для них процесс изучения иностранного языка представляется игрой, в которой побеждает тот, кто знает больше.

11.04.2019
Нефедова Е С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, ткань, химия, урок

Тип урока: изучение нового материала и формирование новых умений Форма урока: урок - практикум Цель урока: углубление знаний обучающихся о тканях, знакомство с видами тканей, их особенностями строения и функций.

11.04.2019
Авхадиева Е Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, 2 класс, окружающий мир

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» (урок-практикум) Программа "Начальная школа 21 века" Цель и задачи: · определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде.

05.04.2019
Назарова Л Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, английский язык, урок, внеклассное мероприятие

Цель: Формирование лингвострановедческой компетенции по теме «Достопримечательности Лондона», развитие интереса к изучению иностранного языка, активизация познавательной деятельности.

03.04.2019
Дождикова Н И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, игра, краеведение, Твардовский, А.Т.Твардовский, Ф.А. Абрамов

Тема: краеведческая игра " Огненная боль за людей деревни и глубокая любовь к ним" (А.Т.Твардовский) (по повести Ф.А.Абрамова "Мамониха"). Цель: популяризация творчества Ф.А.Абрамова.

03.04.2019
Аглинская Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, внеурочное мероприятие

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного 100- летию со дня рождения Ф.А. Абрамова «Своя игра» Цель: расширить и углубить знания обучающихся по творчеству Ф.А. Абрамова.

03.04.2019
Денисова Г В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, литература, 8 класс

Тема: Что есть добро? (по миниатюрам Ф.А. Абрамова из цикла «Трава – мурава»)   Цель: создать условия для развития умения анализировать художественный текст, помочь обучающимся разобраться в главной идее миниатюр Ф.Абрамова – неугасима человеческая совесть, благодарение доброте.

03.04.2019
Замалетдинова М В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, 7 класс, урок, литература

Тема: «Всё начинается с мечты!» (по рассказу Ф.Абрамова «Белые туфельки») Цель: создать условия для размышления о смысле человеческой жизни через анализ художественного текста.

07.03.2019
Галяткина Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, 6 класс, ИЗО

Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета». Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: Ознакомить с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научиться описывать портрет.

28.02.2019
Клещинова А Б
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

До сих пор можно услышать от выпускников, сдающих экзамен по иностранным языкам, что-то вроде: «И зачем они сделали два одинаковых задания в Говорении? Что, одной картинки мало?» Обидно, но факт, даже не все учителя, чьи одиннадцатиклассники готовятся и сдают ЕГЭ, понимают, а главное могут объяснить разницу между заданиями № 3 и № 4 в разделе Говорение. А тем не менее, задания действительно различаются и значительно.

28.02.2019
Галяткина Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: дать понять значение цвета и влияние его на наше настроение.

06.02.2019
Ходырева С А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, обобщение опыта, колледж, студент, проект

В течение 5 лет ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж» сотрудничает с международной организацией. AIESEC. 

15.01.2019
Амосова А Е, Талтонова Т В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, учебный кабинет

 

15.01.2019
Слученкова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, родители, ребенок, чтение

«Привить ребенку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать». Сессиль Лупан

15.01.2019
Сафонова С Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, дерево, выжигание, выпиливание

Вся радость жизни в творчестве, творить- значит убивать лень.Есть свои радости в каждом виде творчества. Все дело в том, чтобы уметь брать свое  добро там, где его находишь.                                   Оноре де Бальзак

15.01.2019
Пантелят А М
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Материалы: Козуля, глазурь, карандаш, бумага. Тип мастер-класса: Применение знаний на практике Цель: Научиться правильно наносить глазурь на пряник. Своими руками выполнить традиционный северный сувенир.

15.01.2019
Миронова И П
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

 

15.01.2019
Меньшикова И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

В настоящее время интерес дошкольников к познанию и саморазвитию значительно снижен. Большинство детей дошкольного возраста часто отказываются от учебной деятельности, не принимают участия в развивающих и обучающих играх. Поэтому вопрос формирования положительной мотивации и саморазвития дошкольников актуален и требует значительного внимания со стороны педагогической общественности.

15.01.2019
Казакова И Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Цель: научить плести  веточку вербы  из пайеток и бисера.

15.01.2019
Ромашова М М
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Цель мастре-класса: изготовить магнит-сувенир на холодильник «Рушничок» с элементами традиционной славянской вышивки «Берегиня» и «Солард»

14.01.2019
Багрецова Е С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Цель: познакомить с техникой кинусайга, изготовить панно.

15.01.2019
Балашова Е А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн, это уникальное по своей природе явление, востребовал ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях. 

15.01.2019
Дронова С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

... Как  прекрасен  мир  художественного  творчества!Немного  тепла, фантазии  и  терпения, и создан  прекрасный  шедевр  своими  руками, который мы можем подарить в подарок.

15.01.2019
Киприянова А А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Аннотация Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную образовательную программу в сфере информационных технологий и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

15.01.2019
Прокопьева Т В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

 

15.01.2019
Брюхова Ю П, Сторожева Н Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Авторские программы

Государственная семейная политика направлена на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

08.04.2019
Кротова Е Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кротова Е.Ю. Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики и внеурочное время/ Е.Ю. Кротова (ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж»). – Архангельск: АО ИОО, 2019. – 10 с.+ 4с. прил. Главная идея опыта состоит в том, что использование различных форм и методов работы по формированию коммуникативных компетенция на уроках математики и внеурочное время определяет успешность процесса адаптации будущих специалистов во взрослой жизни, помогает им творчески раскрыть и реализовать себя. Цель опыта: Формирование коммуникативных компетенций обучающихся на уроках математики и внеурочное время посредством различных форм, методов в процессе обучения. В работе описаны условия формирования коммуникативных компетенций, формы взаимодействия участников образовательного процесса на уроках математики и внеурочное время. Описанный опыт по формированию коммуникативных компетенций может быть использован в практике других педагогов.

19.12.2018
Кашина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кашина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» город Онега. Систематически проводя указанные выше виды работ, формируется у учеников орфографическая зоркость, грамотность, мышление, память. Данная система оправдывает себя, дает неплохие результаты; ошибок при написании слов стало значительно меньше, да и речь стала более грамотна, имеется достаточный словарный запас. Работа над словом способствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдению, сравнению сопоставлению, установлению сходства и различия – учит делать выводы и обобщения, быть грамотными и образованными.

23.04.2018
Липонина И И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Липонина Ирина Ивановна - учитель биологии, химии МБОУ МО "Город Архангельск" "Открытая (сменная) школа". Автором разработана методика включения обучающегося с выраженными нарушениями двигательных функций в общий темп работы на уроках химии в общеобразовательном классе. Целью данной методики является внедрение в инклюзивный образовательный процесс системы приемов деятельности, позволяющих включить учащегося с двигательными нарушениями в общий темп урока без потери эффективности обучения всех учащихся класса. Основная задача разработки и применения данных приемов – сократить время на записывание, заменив письменную фиксацию учебного материала более экономными способами, с точки зрения временного ресурса урока, без потери эффективности усвоения учебного материала. Принципы методики могут быть использованы учителями-предметниками всех учебных дисциплин при организации инклюзивного образовательного процесса для учащихся с выраженными нарушениями двигательных функций.

16.03.2018
Хабарова Н С, Олюшина Т С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Хабарова Наталья Сергеевна - учитель-логопед МБОУ "Шенкурская средняя школа". Олюшина Тамара Сергеевна - педагог-психолог МБОУ "Шенкурская средняя школа". В работе представлен опыт проведения Недели психологии и логопедии в начальных классах. Целью тематической недели является популяризация психологических, логопедических знаний и деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в школе. Мероприятия Недели повышают познавательный интерес обучающихся к наукам «Психология» и «Логопедия», способствуют развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления и речи) и творческих способностей детей, расширяют их кругозор. Тематическая неделя вносит разнообразие и новизну в школьную жизнь обучающихся и педагогов, позволяет взглянуть на процесс обучения и воспитания с совершенно иной точки зрения. Использование разнообразных игровых приёмов в рамках проведения мероприятий Недели способствует раскрытию творческого потенциала всех участников. Данный опыт может быть успешно использован педагогами начальных классов, учителями-дефектологами, педагогами-психологами и учителями-логопедами как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

28.02.2018
Власова Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Власова Елена Викторовна - учитель начальных классов МБОУ "Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина" г. Онега. Автор считает, что изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Педагогом разработана программа по ознакомлению детей с родным краем, которая предусматривает осуществление межпредметных связей и ориентирована на систематическую исследовательскую деятельность младших школьников. Данная программа интегрируется с предметами: русским языком, литературным чтением, математикой, окружающим миром, изобразительным искусством, технологией. Привлечение на урок материала из других областей знания дает ученику возможность проявить себя, осознать нужность и полезность его знаний, создает для него ситуацию успеха и уверенности в себе. Реализация межпредметного подхода в школе имеет огромное значение для развития школьника. Использование межпредметных связей позволяет учителю разнообразить уроки, сделать их более интересными, показать актуальность нового материала или новизну уже изученного, обеспечить связь знаний с личным опытом учащихся, что повышает заинтересованность учебой и развивает познавательные способности. Использование в процессе обучения межпредметных связей помогает формировать абстрактное, системное мышление, умение обобщать знания в целостные многомерные конструкции.

28.02.2018
Анин Р А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Анин Руслан Александрович - педагог дополнительного образования МБУ ДО МО "Город Архангельск" "Детский (подростковый) центр "Радуга". Педагог представляет опыт сочинения песен в пособии для обучающихся творческого объединения «Гитара» «Сочиняем песни под гитару вместе». Целью своей педагогической деятельности педагог считает формирование у обучающихся патриотических качеств, любви и уважения к Родине, к краю в котором они живут; желание узнать больше о жизни ветеранов, героев – земляков; развитие творческих способностей, через сочинение песен и игру на гитаре; участие в конкурсах, фестивалях, концертах, творческих встречах, как возможность самовыражения. Автор опыта реализует Программу обучения игры на гитаре, рассчитанную на 3 года обучения. Обучающиеся овладевают навыками игры на шестиструнной гитаре, учатся исполнять песни и мелодии на гитаре; осваивают основы музыкальной грамоты, изучают аккорды, и табулатурный метод записи мелодий. Особое место в программе обучения занимает военно-патриотическая песня. Ежегодное участие в фестивалях бардовской песни и в фестивале «Песни боевого братства» подвигло участников объединения на написание собственных песен. Совместная деятельность педагога и обучающихся по написанию патриотических песен играет значимую роль в воспитании подрастающего поколения.

15.01.2018
Голобородько Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Голобородько Наталья Александровна - учитель русского языка и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36" г. Северодвинска, с. Нёнокса. Автор педагогического опыта представляет разработанную и апробированную систему работы с таблицами на уроках литературы. Актуальность опыта продиктована временем, так как процесс обучения на современном этапе нацелен на формирование ключевой компетенции – «умение учиться», когда большую часть знаний обучающиеся должны «добывать» самостоятельно. Проводимая автором опыта работа способствует интенсификации образовательного процесса, повышает интерес к предмету. На уроках литературы обучающиеся получают возможность совершать логические операции (анализ, синтез, сравнение, умение преобразовывать, обобщать и приводить в систему), тем самым формируя познавательные универсальные учебные действия. Предложенные в данной работе методические рекомендации по работе с таблицами могут быть использованы учителями-словесниками на уроках литературы в основной и старшей школе вне зависимости от того, по какому УМК они работают.

15.01.2018
Лоскутова Н Е
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Лоскутова Наталья Евгеньевна - воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ "Детский сад №90 "Хрусталик" компенсирующего вида" г. Северодвинска. Педагог считает, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования экспериментирования как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Для организации исследовательской деятельности автором созданы определенные условия: составлены тематический план работы с детьми по экспериментальной деятельности, картотека проведения опытов и экспериментов; организована предметно-развивающая среда; разработаны методические пособия, дидактический материал.

30.11.2017
Клепикова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Педагог считает, что правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения детей, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Автором разработана и внедрена в практику картотека игр и упражнений на развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

11.09.2017
Липатова Е Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность опыта определяется необходимостью гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Проводимая педагогом работа обеспечивает развитие образного и логического мышления, воображения учащихся; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования в основной школе. Опыт автора дает возможность оптимизировать пути активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов, способствует развитию интеллектуальных умений младших школьников.

11.09.2017
Липатова Е Ю, Мордовская Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность опыта авторов – в раскрытии вопроса организации эффективной групповой деятельности обучающихся. Для повышения результативности групповой работы педагоги используют техники формирующего оценивания. Представлены практические материалы, которые призваны облегчить труд педагога и помочь в организации продуктивного взаимодействия между обучающимися в ходе групповой работы. Авторами разработаны оценочные карты и критерии оценки групповой деятельности обучающихся, подобраны методики формирующего оценивания для 1 ступени обучения. Данный опыт может быть использован другими образовательными организациями в ходе подготовки к урокам (организация эффективной групповой работы).

11.09.2017
Козлова Т В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор опыта осуществляет работу по привлечению родителей во внеурочную деятельность. Работа педагога с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, презентации, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с обучающимися. Совместные дела родителей и детей педагог считает эффективной формой сотрудничества, общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности.

11.09.2017
Абрамова Е П
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный педагогический опыт представляет собой систему работы на уроках, во внеурочной деятельности, разработанную и апробированную в течение длительного времени. Уроки и внеклассные мероприятия объединяет тема, связанная с изучением Норинского периода в жизни и творчестве Иосифа Бродского, отбывавшего ссылку в 1964-1965 г.г. в д. Норинской Коношского района Архангельской области. Изучение северной ссылки поэта на уроках литературы, на внеклассных мероприятиях, конференциях, фестивалях, акциях направлено на воспитание чувства гордости за свою малую родину - Коношский край, который сыграл важную роль в судьбе будущего Нобелевского лауреата. Педагогический опыт можно использовать при работе с учащимися 7-11 классов.

11.09.2017
Ноздрина Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сущность опыта автора заключается в том, чтобы увлечь школьников учебой с помощью родителей. Для этого педагогом разработаны интеллектуальные игры, в которых участвуют взрослые (родители) и дети (обучающиеся). Интеллектуальная игра «Взрослые и дети» способствует формированию положительной мотивации к учению обучающихся и обеспечивает поддержку этой мотивации со стороны родителей. Данный опыт может быть реализован в любом образовательном учреждении при соблюдении следующих условий: личностный подход, мотивация учащихся и родителей к совместной деятельности, возрастные особенности обучающихся.

11.09.2017
Лапина Н И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность и перспективность опыта автора заключается в освоении учащимися целого арсенала способов и приемов работы на занятиях группы продленного дня с использованием индивидуальной и коллективной творческой деятельности в различной технике, позволяющей успешно усваивать теоретический материал и творчески подходить к решению практических заданий в любой форме; в формировании общих компетентностей, которые существенно будут влиять на поведение в течение последующих жизненных периодов. Такой комплексный подход позволяет выпускникам применять весь арсенал знаний, полученных на занятиях творческой направленности. Работа педагога направлена на поиск новых методов и приёмов для активизации творческой деятельности, расширение кругозора, развитие практических навыков учащихся. Данный опыт позволяет заложить хорошую основу для повышения профессиональной компетентности и поиска ответа на главный вопрос: как научить современного ученика самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

11.09.2017
Шарыгина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Главная педагогическая идея данного опыта заключается в том, чтобы в процессе обучения научить детей общению друг с другом. Обучая других школьников, у ученика принципиально меняется собственная позиция и весь характер деятельности. Деятельность ученика приобретает общественно полезный характер. Обучение других – это самый надёжный критерий и проверка собственных знаний, а также сильнейший стимул к учению. У каждого ученика возникает постоянная потребность учиться самому, так как он обязан изучаемому материалу научить других, умению слушать и слышать друг друга, воспринимать и уважать точку зрения своего собеседника, умению договориться со своим собеседником и распределить роли в паре. В работе представлен опыт формирования универсальных учебных действий посредством технологии коллективного способа обучения. Данную технологию можно использовать на любой ступени обучения, в любой предметной области с учётом необходимого объёма времени для осуществления каждого технологического этапа.

11.09.2017
Лукина И С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основе педагогического опыта автора положена система внеклассных занятий, направленных на ознакомление учащихся разных возрастов и их родителей (законных представителей) с правами и обязанностями, закрепленными в Уставе школы, в Конвенции ООН «О правах ребенка». Внеклассные занятия по ознакомлению с правами и обязанностями ребенка для учащихся с 1 по 9 класс представлены системой разработанных классных часов, конкурса рисунков «Я и мои права», культурно-просветительским мероприятием для детей и их родителей, сценарием игр и викторин. Главной целью внеклассных занятий педагога является приобщение учащихся и их родителей (законных представителей) к основам правовой культуры через знакомство со сводом правил, закрепленных в Уставе школы; с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней; формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно-образного представления о правах и обязанностях. Данный опыт может быть использован учителями начальных классов и классными руководителями среднего звена. Внеклассные занятия по ознакомлению учащихся с основами правовой культуры должны отличаться по форме от проведения уроков. Внеклассная работа опирается на добровольные начала и чаще всего проходит после уроков. Очень важно заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к внеклассной деятельности за счет ее проведения в необычной форме, которые должны выбираться с учётом возрастных особенностей детей.

11.09.2017
Акименко Е В, Черноусова Г Д
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта авторов положена система интегрированных занятий в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Цель занятий – получение обучающимися не только новых знаний и информации в более стройной системе, но и умений творчески мыслить, решать проблемы, опираясь на систематизированную и интегрированную информацию. Данный опыт работы может быть реализован в других школах при соблюдении следующих условий: 1.       Целостный подход. 2.       Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 3.       Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность. 4.       Сотрудничество библиотекаря, учителя, ученика. Результатом работы педагогов является продуктивность занятий: они не только дают ребятам знания, но и вдохновляют их на чтение дополнительной литературы, собственное творчество; знания становятся более осмысленными, обучающиеся глубже вникают в изучаемый вопрос.

11.09.2017
Ерышева Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основе педагогического опыта автора – использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательных отношениях в дошкольной организации. Внеклассная работа по математике представлена системой разработанных занятий кружка, сценариев игр, викторин, олимпиад. Главной целью внеклассных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Условия применения опыта работы: внеклассные занятия по математике должны отличаться от форм проведения уроков; формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны, рассчитаны на различные категории учащихся, выбираться с учётом возрастных особенностей детей, для которых проводится внеклассное мероприятие. В приложении – Программа интеллектуального клуба «Эврика для малышей» (математика) в 3-4 классах; тексты олимпиад в 1-4-х классах.