Профессиональное развитие

16.10.2019
Некипелова А Д
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Некипелова Анна Дмитриевна - учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ "Средняя школа № 90 п. Кулой" Вельского района. Применяя данные методы, автор решает следующие проблемы по совершенствованию системы обучения и воспитания школьников:  невысокий уровень заинтересованности в изучении предметов история и обществознания у обучающиеся, снижение качества знаний у учеников, малая эффективность усвоение учебного материала, несамостоятельность школьников в поиске путей решения поставленных задач, отсутствие активного взаимодействия учеников и учителя, неспособность учеников работать в команде. Идея, лежащая в основе опыта, состоит в том, что совместная активная деятельности учителя и учеников позволяет не только усваивать новые знания, но и включаться  школьнику в этот процесс как личности, постоянно стремящейся к совершенствованию. Данные методы хорошо применимы на школьника старшего звена, в среднем звене дети постепенно усваивают интерактивные методы работы, через постепенное включение данных методов на различных этапах урока. Данные методы удобны тем, что позволяют использовать их как при изучении нового материала, так и на его закреплении.

05.06.2020
Рахимова З З
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Учебные действия, Работа с текстом, Урок, История

Рахимова Зинаш Зейнелхановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа», Вилегодский район. На уроках истории  в основе процесса обучения  лежит работа с текстом. Поэтому правильно организованная  работа с текстом способствует  развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных  универсальных учебных действий. Важно  научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста. Цель: применение, путем согласования, ТРКМЧП,  RAFT- технологии, интерактивных методов и формирующего оценивания при работе с текстом для формирования УУД, разития  смыслового чтения на уроках истории при работе с текстом. Задачи: -  формирование у  учащихся на уроках истории умения концентрироваться на учебной проблеме, собирать и осмысливать текстовую информацию; - формирование смыслового чтения; - создание условий для активной познавательной деятельности учащихся. Данный материал может быть использован учителями истории средней и старшей школы.  

12.02.2020
Казначеева И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Казначеева Ирина Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котлас. Для формирования представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста  необходима целенаправленная, систематическая работа. Требуется эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей в тесном сотрудничестве с социумом; интеграция современных методов и приемов. Мною использовался  материал с возрастанием, углубляя знания детей о той или иной профессии, с учетом особенностей детей нашей группы. Практическая значимость состоит в том, что разработана система работы: конспекты  НОД, игровых ситуаций, виртуальных экскурсий; перспективный план по знакомству с профессиями; картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественного слова. Материалы могут быть полезны  в деятельности воспитателей в работе с дошкольниками.

12.02.2020
Кукушкина И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кукушкина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Коношская ОШ" Коношского района, п. Мирный. В данной работе представлено описание педагогического опыта автора, в котором показано применение метода проектной деятельности. Применение данного всегда актуально. Проектное обучение не только делает уроки более разнообразными и интересными, но и активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В ходе работы над проектами дети учатся проявлять инициативу, ставить цели, разрабатывать план ее достижения. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к владению материалом на хорошем уровне. Эти качества являются тем «спасательным кругом», который позволит им быть успешными в дальнейшей жизни. Опыт может быть полезен учителям истории и обществознания и применяться в 5-9 классах на уровне основного общего образования.

27.01.2020
Пичинская С А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор: Пичинская Светлана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ №85 "Малиновка" г. Северодвинск. Цель реализации УМК «Крепыш» - всестороннее развитие личности ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Задачи:1.Формировать представление детей об основных принципах здорового питания,  полезных продуктах. Формировать представление детей о правилах столового этикета. 2.Формирование навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в разных ситуациях. 3.Формировать  потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье. 4. Использовать проектно-исследовательскую деятельность с детьми для более углубленного раскрытия отдельных тем. Диапазон использования: система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.Адресная направленность: данный учебно-методический комплекс «Крепыш» рекомендован для использования в работе с детьми 5-7 лет в практике работы дошкольных образовательных организаций воспитателями, инструкторами по физической культуре, педагогами-психологами.

10.01.2020
Кротова Е Ю, Кононов О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кононов Олег Владимирович, руководитель физической культуры ГАПОУ АО "Няндомский железнодорожный колледж" и Кротова Елена Юрьевна, преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ АО "Няндомский железнодорожный колледж".    Цель работы: повышение уровня подготовленности к службе в ВС РФ и воспитание в духе патриотизма обучающихся Няндомского железнодорожного колледжа через организацию внеклассных мероприятий и проведение уроков по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре. В работе приведены примеры программ по патриотическому воспитанию обучающихся в колледже, описана система взаимодействия участников образовательного процесса для повышения уровня подготовленности обучающихся к службе в армии. Описанный опыт может быть использован в практике других учебных заведений, педагогов, преподавателей-организаторов ОБЖ, руководителей физической культуры,  представителей, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи.

23.12.2019
Дубонос С Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Дубонос Светлана Николавна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лесозаводская средняя школа" п. Коноша.      Актуальность опыта определяется  потребностью общества в неординарной творческой личности. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.      Работа с одарёнными детьми является одной из самых важных в деятельности  каждого учителя. В статье обобщается опыт создания условий, способствующих развитию одаренных детей на уроках русского языка и литературы с целью полного раскрытия их речевых способностей, познавательной сферы, а также развития личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности. Система работы с одарёнными детьми, предусматривает сочетание  учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием способностей одарённых детей, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи.     В данной работе рассматриваются вопросы, которые будут полезны: а) педагогическим работникам всех уровней;   б) родителям одарённых детей; в) всем, кого интересует данная проблема.

26.11.2019
Попова Т В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Попова Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №27 "Золотая рыбка", г. Котлас. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котласа по итогам контрольно-оценочных мероприятий развивающей предметно-пространственной среды в 2017 году было принято решение о необходимости организации проекта «Организация РППС  ДОО в процессе реализации ФГОС ДО». В статье представлена система работы над проектом «Организация РППС  ДОО в процессе реализации ФГОС ДО» в 2017-2019 уч. году, предложен подробный план его реализации, подведены итоги.

30.10.2019
Черепанцева Л Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Черепанцева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Северодвинск, Архангельская область. Опыт работы можно использовать на любой образовательной ступени в любой предметной области.

25.10.2019
Лукина А С, Лукина И С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Лукина Анна Сергеевна, педагог-психолог и Лукина Ирина Сергеевна, учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ «Красноборская средняя школа», Красноборский район. В основу данного психолого-педагогического опыта положена система всеобучей учителей и родителей по теме творческой одаренности, ее принятия и развития; внеклассных занятий, направленных на выявление особенностей своей личности и их принятия их, участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Данный опыт может быть использован психологами, учителями начальных классов, классными руководителями среднего звена, учителями-предметниками. Внеклассные занятия по ознакомлению учащихся с особенностями своей личности и развитию творческих способностей должны отличаться по форме от проведения уроков. Это необходимо, потому что внеклассная работа опирается на добровольные начала и чаще всего проходит после уроков. В связи с этим, очень важно заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к творческой деятельности за счет ее проведения в необычной форме. Для того чтобы поддержать интерес учащихся разных возрастов, необходимо постоянно их удивлять. Формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся и привлекать внимания учеников с разными знаниями и умениями. Формы проведения внеклассных занятий, таких как: диагностические классные часы и элективные курсы, должны выбираться с учётом возрастных особенностей детей, для которых проводится внеклассное мероприятие.

22.10.2019
Алексеева Е Г
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор: Алексеева Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас. Работа по данной теме велась 2 года: 2015-2016 уч. год «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников – геометрическая линия» - проект «Секрет Геометрика»; 2016-2017 уч. год (дети подготовительной группы) - «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников – величинная линия» - проект «Человек и время». Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании дополнительных условий, содействующих эффективности процесса развития математических представлений дошкольников у дошкольников. Данный опыт работы может быть использован в деятельности воспитателя.

16.10.2019
Амплеева А А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Амплеева Алла Александровна, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91», стаж работы – 20 лет, высшая квалификационная категория. В данной работе представлено обобщение педагогического опыта использования методов, форм, технологий визуализации на уроках геометрии на ступени основного общего образования. Опыт преподавания геометрии в 7-11 классах, подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ показывает, что активная исследовательская работа с геометрическим объектом, анализ его чертежа при решении задач способствуют развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, повышает познавательный интерес к изучению геометрии, создаёт условия для дальнейшего успешного изучения стереометрии в старшей школе. Используемые в практике методы и формы организации учебной деятельности (метод вспомогательного построения, метод ключевых задач, метод работы по готовым чертежам, лабораторные работы, геометрические диктанты, творческие проекты, ТРИЗ-технология, ИКТ - технологии) описаны в данной работе и представлены в разработках уроков. Опыт может быть полезен учителям математики в своей педагогической деятельности.

16.10.2019
Репникова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Репникова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СП № 1» г. Северодвинска Включение младших школьников в активную читательскую деятельность через реализацию технологии продуктивного чтения

30.05.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, молодые педагоги

Профессиональное становление молодого педагога – сложное и многогранное явление педагогической деятельности. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле.

15.02.2019
Лапыгина Н Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

для обучающихся по ФГОС СПО 38.01.02  Продавец , контролёр - кассир ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

10.06.2019
Тихонова И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Тихонова Ирина Анатольевна, учитель географии и естествознания ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ». Закончила Каргопольское высшее педагогическое училище (педагогический колледж) в 1995 г., имею специальность – преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика». Стаж работы в данном образовательном учреждении по специальности учитель географии и естествознания 11 лет. Общий педагогический стаж 21 год. Имею высшую квалификационную категорию. Работа осуществляется по «Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Бгажноковой (М. «Просвещение», 2010 г.). В своей работе Тихонова И.А. применяет тестовые задания, как одну из форм технологии оценивания планируемых результатов обучения на уроках естествознания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Тестовые задания используются с 2008 года. Автором был сделан вывод о том, что выполнение тестов посильно и интересно всем обучающимся. Опыт широкого использования тестовых заданий на уроках естествознания при оценке качества усвоения обучающимися учебного материала позволил выделить следующий положительный момент: резко возросла познавательная активность обучающихся при изучении естествознания, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. По завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника (учебник, схема, таблица, иллюстрации) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит, так как в ней присутствует указание на ошибку.

03.06.2019
Павлова А Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В данной работе представлено описание  педагогического опыта Павловой Анны Николаевны, учителя русского языка и литературы МБОУ "Коношская ОШ" Коношского района, в котором раскрыт аспект повышения орфографической грамотности с помощью применения алгоритмов. Цель опыта: обеспечение положительной динамики формирования орфографических навыков при изучении русского языка с помощью применения алгоритмов. Проблема формирования у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе. Актуальной остается она и сейчас. В последние годы в практику работы учителя прочно входят алгоритмы. Актуальность объясняется тем, что использование алгоритмов улучшает качество восприятия учебного материала, так как при их разработке учитывались многие факторы: емкость теоретических сведений, доступность и лаконичность обозначений, занимательность, логичность в изложении. Подводя итоги проделанной работы, хочу отметить, что постоянное использование орфографических алгоритмов помогает пошагово воспроизвести ход рассуждения по применению правила, способствует выработке умения правильно определять орфограммы, дает возможность соединить в одно целое изученный материал, обобщить и конкретизировать орфографическое правило на разных этапах урока. Учащиеся более осмысленно подходят к решению орфографических задач, поставленных на уроке. Практическое значение работы в том, что систематическое составление и применение на уроках алгоритмов приводит все в систему, служит хорошим организационным звеном в умении делать выводы, обобщать и сравнивать. В конечном итоге служит улучшению правописания, запоминанию правил и орфограмм, умению безошибочно писать слова. Опыт может применяться в 5-9 классах на уровне основного общего образования по учебно-методическим комплексам и может быть полезен учителям русского языка при разработке уроков по орфографии

13.05.2019
Тюлюбаева Т О
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Резюме» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Путь к гармонии».

13.05.2019
Антонова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Резюме» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Путь к гармонии».

13.05.2019
Надеина В В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Резюме» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Путь к гармонии».

13.05.2019
Зверева С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Разработка обучающего семинара для молодых педагогов» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагог-наставник».

13.05.2019
Рай А И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Разработка обучающего семинара для молодых педагогов» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагог-наставник».

13.05.2019
Язева О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Разработка обучающего семинара для молодых педагогов» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагог-наставник». 

13.05.2019
Лопатина А Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагогический дебют». 

13.05.2019
Гладкова Д В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагогический дебют».   

13.05.2019
Федоров П А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагогический дебют». 

13.05.2019
Якушева Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Секреты воспитания"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «На благо Отечества». 

13.05.2019
Цыбульский Д Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Секреты воспитания"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «На благо Отечества». 

13.05.2019
Котов А В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Секреты воспитания"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «На благо Отечества». 

13.05.2019
Денисова М С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «План-конспект урока или занятия» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Культура здоровья». 

08.04.2019
Филимонова Е А, Солдат Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В данной статье описаны, разработанные авторами, критерии оценивания устной монологической, диалогической деятельности, а также критерии оценивания чтения текста вслух на средней ступени обучения на уроках английского языка. Также обобщается практический опыт применения рефлексии «цветные смайлики» при оценке устной деятельности учащихся средней ступени на уроках английского языка и обработка промежуточных результатов, что является инновацией в системе оценивания устной деятельности. Целью статьи является  вовлечение  детей в процесс обучения и выполнение самоанализа и самооценки. В статье раскрываются такие понятия, как рефлексия, оценка, самооценка, самоанализ. Результатом нововведений является то, что отметка становится понимаемой учащимися и принимаемой. Таким образом, в целом использование рефлексии «цветные смайлики» ведет к повышению интереса детей к изучению языка, адекватной самооценке своей собственной деятельности и стимулирует процесс развития коммуникативных умений.

06.03.2019
Сакула Т П
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сакула Татьяна Петровна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», ГБОУ АО «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат».Поиск новых путей совершенствования диалогической речи, обучение диалогу слабослышащих и глухих обучающихся является весьма актуальным, т.к. включение глухого или слабослышащего ребенка в общественно-полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.Выпускники нередко затрудняются в самостоятельном изложении своих мыслей, в понимании читаемого материала. Овладение связной речью необходимо каждому человеку. Ребенок с недостатками слуха в силу ограниченного словесного общения особенно нуждается в понимании письменных текстов и в письменном продуцировании собственных высказываний.Представленные материалы могут быть использованы в практической и внеурочной деятельности воспитателями образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для глухих и слабослышащих обучающихся).

12.02.2019
качалина н в
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Качалина Нина Витальевна - учитель биологии и географии МБОУ «Шеговарская СШ". В сельской школе работает 31 год.В работе описаны приемы использования разных типов творческих задач для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Примеры задач могут использоваться учителями биологии, а также учителями экологии, географии и химии.

28.01.2019
Бушуева М Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Бушуева Марина Николаевна – учитель начальных классов. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» 32 года. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: уроки в начальной школе. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация – учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог. Представленный опыт решал проблему использования техники квиллинг в проектных работах обучающихся начальных классов с нарушением слуха на уроках предметно-практического обучения, вызванный потребностью педагогов в   формировании и развитии творческих способностей неслышащих школьников с целью развития познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции. Материалы педагогического опыта могут быть использованы педагогами как на уроках, так и во внеурочной деятельности, работающими с детьми массовых школ и детьми с ОВЗ.