Профессиональное развитие

17.04.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Видеоресурсы, Электронный каталог библиотеки

Онлайн-услуги ИМБЦ помогут сделать обучение в дистанционном режиме комфортнее. Для тех, кто испытывает трудности при работе с электронным каталогом, сотрудниками ИМБЦ создан скринкаст с пошаговой инструкцией. Для просмотра видеоролика необходима авторизация. Список с избранной литературой можно отправить по электронному адресу imbc1@yandex.ru и сотрудники центра приведут его в соответствие с требованиями ГОСТа в максимально короткие сроки. Можно воспользоваться услугой электронной доставки документов http://ippk.arkh-edu.ru/biblio/delivery/index.php

12.02.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Казначеева Ирина Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котлас. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда. Поэтому одна из основных задач семьи, детского сада — всячески поддерживать стремление ребенка участвовать в общественной жизни, стараться, чтобы он жил интересами семьи, коллектива, чтобы занял в нем свое место.

12.02.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кукушкина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Коношская ОШ" Коношского района, п. Мирный. В данной работе представлено описание  педагогического опыта автора, в котором показано применение метода проектной деятельности. Применение данного метода всегда актуально. Проектное обучение не только делает уроки более разнообразными и интересными, но и активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В ходе работы над проектами дети учатся проявлять инициативу, ставить цели, разрабатывать план ее достижения.

27.01.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор: Пичинская Светлана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ №85 "малиновка" г.Северодвинск. Данный опыт предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

10.01.2020
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кононов Олег Владимирович, руководитель физической культуры ГАПОУ АО "Няндомский железнодорожный колледж" и Кротова Елена Юрьевна, преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ АО "Няндомский железнодорожный колледж".Цель работы: повышение уровня подготовленности к службе в ВС РФ и воспитание в духе патриотизма обучающихся Няндомского железнодорожного колледжа через организацию внеклассных мероприятий и проведение уроков по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для обучающихся новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современной молодежи.

23.12.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Дубонос Светлана Николавна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лесозаводская средняя школа" п. Коноша. Главной целью обучения и воспитания одарённых детей на уроках русского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их речевых способностей, познавательной сферы. В данной работе рассматриваются вопросы, которые будут полезны: а) педагогическим работникам всех уровней; б) родителям; в) всем, кого интересует данная проблема.

26.11.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

  Попова Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №27 "Золотая рыбка", г.Котлас Практическая значимость проекта заключается в определении стратегии и тактики построения развивающей предметно-пространственной среды групп  ДОУ.

30.10.2019
Черепанцева Л Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Черепанцева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Северодвинск, Архангельская область. Опыт работы можно использовать на любой образовательной ступени в любой предметной области.

25.10.2019
Лукина А С, Лукина И С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Лукина Анна Сергеевна, педагог-психолог и Лукина Ирина Сергеевна, учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ «Красноборская средняя школа», Красноборский райо. В основу данного психолого-педагогического опыта положена система всеобучей учителей и родителей по теме творческой одаренности, ее принятия и развития;внеклассных занятий, направленных на выявление особенностей своей личности и их принятия их, участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Данный опыт может быть использован психологами, учителями начальных классов, классными руководителями среднего звена, учителями-предметниками. Внеклассные занятия по ознакомлению учащихся с особенностями своей личности и развитию творческих способностей должны отличаться по форме от проведения уроков. Это необходимо, потому что внеклассная работа опирается на добровольные начала и чаще всего проходит после уроков. В связи с этим, очень важно является заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к творческой деятельности за счет ее проведения в необычной форме. Для того чтобы поддержать интерес учащихся разных возрастов, необходимо постоянно их удивлять. Формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся и привлекать внимания учеников с разными знаниями и умениями. Формы проведения внеклассных занятий, таких как: диагностические классные часы и элективные курсы должны выбираться с учётом возрастных особенностей детей, для которых проводится внеклассное мероприятие.

22.10.2019
Алексеева Е Г
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор: Алексеева Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас. Работа по данной теме велась 2 года: 2015-2016 уч. год «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников – геометрическая линия» - проект «Секрет Геометрика»; 2016-2017 уч. год (дети подготовительной группы) - «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников – величинная линия» - проект «Человек и время». Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании дополнительных условий, содействующих эффективности процесса развития математических представлений дошкольников у дошкольников. Данный опыт работы может быть использован в деятельности воспитателя.

16.10.2019
Амплеева А А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Амплеева Алла Александровна, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91», стаж работы – 20 лет, высшая квалификационная категория. В данной работе представлено обобщение педагогического опыта использования методов, форм, технологий визуализации на уроках геометрии на ступени основного общего образования. Опыт преподавания геометрии в 7-11 классах, подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ показывает, что активная исследовательская работа с геометрическим объектом, анализ его чертежа при решении задач способствуют развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, повышает познавательный интерес к изучению геометрии, создаёт условия для дальнейшего успешного изучения стереометрии в старшей школе. Используемые в практике методы и формы организации учебной деятельности (метод вспомогательного построения, метод ключевых задач, метод работы по готовым чертежам, лабораторные работы, геометрические диктанты, творческие проекты, ТРИЗ-технология, ИКТ - технологии) описаны в данной работе и представлены в разработках уроков. Опыт может быть полезен учителям математики в своей педагогической деятельности.

16.10.2019
Репникова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Репникова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СП № 1» г. Северодвинска Включение младших школьников в активную читательскую деятельность через реализацию технологии продуктивного чтения

30.05.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, молодые педагоги

Профессиональное становление молодого педагога – сложное и многогранное явление педагогической деятельности. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле.

15.02.2019
Лапыгина Н Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

для обучающихся по ФГОС СПО 38.01.02  Продавец , контролёр - кассир ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

10.06.2019
Тихонова И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Тихонова Ирина Анатольевна, учитель географии и естествознания ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ». Закончила Каргопольское высшее педагогическое училище (педагогический колледж) в 1995 г., имею специальность – преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика». Стаж работы в данном образовательном учреждении по специальности учитель географии и естествознания 11 лет. Общий педагогический стаж 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию. Работа осуществляется «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Бгажноковой (М. «Просвещение», 2010 г.). В своей работе Тихонова И.А. применяет тестовые задания, как одну из форм технологии оценивания планируемых результатов обучения на уроках естествознания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Тестовые задания используются с 2008 года. Автором был сделан вывод о том, что выполнение тестов посильно и интересно всем обучающимся. Опыт широкого использования тестовых заданий на уроках естествознания при оценке качества усвоения обучающимися учебного материала позволил выделить следующий положительный момент: резко возросла познавательная активность обучающихся при изучении естествознания, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. По завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника (учебник, схема, таблица, иллюстрации) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит, так как в ней присутствует указание на ошибку.

03.06.2019
Павлова А Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В данной работе представлено описание  педагогического опыта Павловой Анны Николаевны, учителя русского языка и литературы МБОУ "Коношская ОШ" Коношского района, в котором раскрыт аспект повышения орфографической грамотности с помощью применения алгоритмов. Цель опыта: обеспечение положительной динамики формирования орфографических навыков при изучении русского языка с помощью применения алгоритмов. Проблема формирования у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе. Актуальной остается она и сейчас. В последние годы в практику работы учителя прочно входят алгоритмы. Актуальность объясняется тем, что использование алгоритмов улучшает качество восприятия учебного материала, так как при их разработке учитывались многие факторы: емкость теоретических сведений, доступность и лаконичность обозначений, занимательность, логичность в изложении. Подводя итоги проделанной работы, хочу отметить, что постоянное использование орфографических алгоритмов помогает пошагово воспроизвести ход рассуждения по применению правила, способствует выработке умения правильно определять орфограммы, дает возможность соединить в одно целое изученный материал, обобщить и конкретизировать орфографическое правило на разных этапах урока. Учащиеся более осмысленно подходят к решению орфографических задач, поставленных на уроке. Практическое значение работы в том, что систематическое составление и применение на уроках алгоритмов приводит все в систему, служит хорошим организационным звеном в умении делать выводы, обобщать и сравнивать. В конечном итоге служит улучшению правописания, запоминанию правил и орфограмм, умению безошибочно писать слова. Опыт может применяться в 5-9 классах на уровне основного общего образования по учебно-методическим комплексам и может быть полезен учителям русского языка при разработке уроков по орфографии

13.05.2019
Тюлюбаева Т О
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Резюме» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Путь к гармонии».

13.05.2019
Антонова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Резюме» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Путь к гармонии».

13.05.2019
Надеина В В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Резюме» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Путь к гармонии».

13.05.2019
Зверева С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Разработка обучающего семинара для молодых педагогов» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагог-наставник».

13.05.2019
Рай А И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Разработка обучающего семинара для молодых педагогов» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагог-наставник».

13.05.2019
Язева О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Разработка обучающего семинара для молодых педагогов» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагог-наставник». 

13.05.2019
Лопатина А Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагогический дебют». 

13.05.2019
Гладкова Д В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагогический дебют».   

13.05.2019
Федоров П А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагогический дебют». 

13.05.2019
Якушева Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Секреты воспитания"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «На благо Отечества». 

13.05.2019
Цыбульский Д Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Секреты воспитания"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «На благо Отечества». 

13.05.2019
Котов А В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Секреты воспитания"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «На благо Отечества». 

13.05.2019
Денисова М С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «План-конспект урока или занятия» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Культура здоровья».