Применение тестовых заданий на уроках естествознания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Дата: 10.06.2019
Автор: Тихонова И А
Предметная область: Специальное коррекционное образование
Целевая аудитория: Учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами), Целевая аудитория АО ИОО,Учителя-предметники: русский язык и литература, математика, иностранный язык, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, экономика, история и обществознание, основы религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, технология, ИЗО и черчение, музыка, физическая культура, преподаватели-организаторы ОБЖ
Муниципальное образование: Няндомский район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Тихонова И.А..pdf
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Тихонова Ирина Анатольевна, учитель географии и естествознания ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ». Закончила Каргопольское высшее педагогическое училище (педагогический колледж) в 1995 г., имею специальность – преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика». Стаж работы в данном образовательном учреждении по специальности учитель географии и естествознания 11 лет. Общий педагогический стаж 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию. Работа осуществляется «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Бгажноковой (М. «Просвещение», 2010 г.). В своей работе Тихонова И.А. применяет тестовые задания, как одну из форм технологии оценивания планируемых результатов обучения на уроках естествознания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Тестовые задания используются с 2008 года. Автором был сделан вывод о том, что выполнение тестов посильно и интересно всем обучающимся. Опыт широкого использования тестовых заданий на уроках естествознания при оценке качества усвоения обучающимися учебного материала позволил выделить следующий положительный момент: резко возросла познавательная активность обучающихся при изучении естествознания, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. По завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника (учебник, схема, таблица, иллюстрации) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит, так как в ней присутствует указание на ошибку.