Применение тестовых заданий на уроках естествознания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Дата: 10.06.2019
Автор: Тихонова И А
Предметная область: Специальное коррекционное образование
Муниципальное образование: Няндомский район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Тихонова Ирина Анатольевна, учитель географии и естествознания ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ». Закончила Каргопольское высшее педагогическое училище (педагогический колледж) в 1995 г., имею специальность – преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика». Стаж работы в данном образовательном учреждении по специальности учитель географии и естествознания 11 лет. Общий педагогический стаж 21 год. Имею высшую квалификационную категорию. Работа осуществляется по «Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Бгажноковой (М. «Просвещение», 2010 г.). В своей работе Тихонова И.А. применяет тестовые задания, как одну из форм технологии оценивания планируемых результатов обучения на уроках естествознания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Тестовые задания используются с 2008 года. Автором был сделан вывод о том, что выполнение тестов посильно и интересно всем обучающимся. Опыт широкого использования тестовых заданий на уроках естествознания при оценке качества усвоения обучающимися учебного материала позволил выделить следующий положительный момент: резко возросла познавательная активность обучающихся при изучении естествознания, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. По завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника (учебник, схема, таблица, иллюстрации) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит, так как в ней присутствует указание на ошибку.