Использование творческих задач на уроках биологии в развитии познавательной активности обучающихся

Дата: 12.02.2019
Предметная область: Биология, Среднее общее образование
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций, Целевая аудитория АО ИОО,Учителя-предметники: русский язык и литература, математика, иностранный язык, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, экономика, история и обществознание, основы религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, технология, ИЗО и черчение, музыка, физическая культура, преподаватели-организаторы ОБЖ
Муниципальное образование: Шенкурский район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы:
  • Качалина Н.В..doc
  • Качалина Н.В..pptx
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Данный педагогический опыт по формированию и развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии опирается на ведущие дидактические теории и концепции в преподавании ведущих ученых: Шамовой Т.И., Марковой А.К.(Теория активизации учебной деятельности учащихся),  Якиманской И.С., Степановой Е.Н. (Личностно-ориентированное образование), Щукиной Г.И. (Концепция развития познавательного интереса).  На уроках биологии автор использует биологические задачи: при объяснении нового материала – как проблемная ситуация; при закреплении – используя знания пройденных тем, а также как заключительный урок при обобщении темы, раздела курса. Большая часть задач взята из различных методических пособий, журнала « Биология в школе», газеты « Биология».  Составление задач позволяет учащимся раскрываться как личность, им под силу такая интересная работа. Биологические задачи различного характера вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон. Они способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. У учащихся в ходе их решения возникают вопросы, которые свидетельствуют об умственной активности, о стремлении узнать больше, что является показателем развивающегося познавательного интереса к биологии.