Использование техники «квиллинг» в проектных работах обучающихся начальных классов с нарушением слуха на уроках предметно-практического обучения

Дата: 28.01.2019
Предметная область: Начальное общее образование, Специальное коррекционное образование
Целевая аудитория: Учителя начальных классов, Целевая аудитория АО ИОО,Учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами)
Муниципальное образование: г. Котлас
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Бушуева М.Н. Использование техники «квиллинг» в проектных работах обучающихся начальных классов с нарушением слуха на уроках предметно-практического обучения.docx
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Бушуева Марина Николаевна – учитель начальных классов. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» 32 года. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: уроки в начальной школе. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация –учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог.
Коррекционная направленность обучения школьников с нарушением слуха предполагает поиск новых форм и методов обучения, направленных на формирование навыков самостоятельности и саморазвития. На современном этапе развития образования учитель в своей педагогической деятельности должен сочетать традиционные методы обучения и современные технологии. Автор считает, что в настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Данная техника развивает ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Представленный опыт решал проблему использования техники квиллинг в проектных работах обучающихся начальных классов с нарушением слуха на уроках предметно-практического обучения, вызванный потребностью педагогов в формировании и развитии творческих способностей неслышащих школьников с целью развития познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции.Материалы педагогического опыта могут быть использованы педагогами как на уроках, так и во внеурочной деятельности, работающими с детьми массовых школ и детьми с ОВЗ.