Коррекционная педагогика

26.06.2019
Сунгуров А Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, инклюзивный спорт

На сегодняшний день тренер должен владеть арсеналом современных технологий. Тренер владеющий современными организационно-методическими технологиями работы в сочетании с психологическими компетенциями и знаниями о физиологических основах эффективности тренировочного процесса – это востребованный и ценный специалист.

26.06.2019
Семакова Л В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, методические приемы, урок, физкультура, нарушение интеллектуальной сферы

В ходе многочисленных исследований ученых по психофизиологии (Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, П.К. Анохин и др.) были доказаны связи между развитием психомоторной сферы и высших психических функций, с приоритетным влиянием физического развития на развитие интеллектуальное. На сегодняшний день уже хорошо известно, что дети, более развитые физически, получают и более высокие баллы в психологических тестах, а дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности. Включаясь в выполнение физических упражнений, организм ребенка начинает работать в особом режиме: нервная и опорно-двигательная системы устанавливают тесное взаимодействие. Любое действие, осуществляемое мышцами, сначала «отрабатывается» в нервной системе – составляется программа выполнения этого действия. Мозг планирует последовательность и очередность сокращения мышц, частоту, силу и амплитуду этих сокращений и т.д. Таким образом, каждый физический акт запускает мощную работу в нервной системе, а физическая деятельность активизирует психическое развитие. Поэтому работа по физическому развитию ребенка должна быть организована регулярно и системно.

26.06.2019
Заусаев В А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, физическая культура, специальная медицинская группа

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.Оскар Уайльд

26.06.2019
Едовина Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, подвижная игра

В каждой общеобразовательной организации должны быть созданы условия для обучения детей, имеющих особые потребности в области образования.Уроки физической культуры в общеобразовательных организациях проводятся совместно для детей с ОВЗ и остальными школьниками.Учитывая, что объединяются два контингента детей, от учителя физической культуры требуется высокий уровень знаний.

21.06.2019
Мальцева О В, Григорьева Г В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, текстовый процессор, MS Word, конкурс

Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»

19.06.2019
Мищук Е А, Симановская Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, игра, математика, 8 класс, 9 класс

Цели игры: Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

05.06.2019
Редькина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, одаренные дети, проектная деятельность

Пояснительная записка. Наверно человек всегда стремился узнать историю своего края, его культуры. Я живу на севере, в Архангельской области и мне очень приятно пересматривать работы северных мастеров, изучать традиции северных росписей. Именно поэтому я считаю, что выбранная мной тема проекта будет актуальной.

05.06.2019
Захарьина М А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок музыки, инновационные технологии

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. (Константин Дмитриевич Ушинский). Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений (Б. М. Асафьев, Д. Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин, Г. П. Сергеева А. А. Пиличяускас). Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности.

18.04.2019
Полищук Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков

А. О. Пирожкова считает, что преподавание иностранного языка актуально уже с начальных классов в связи с формировавшимися условиями современной жизни. Психология же объясняет эту актуальность особенностями возраста. Ведь дети дошкольного и младшего школьного возраста особенно восприимчивы к изучению иностранного языка. К тому же обучающиеся этого возраста, как правило, охотно берутся за изучение иностранных языков. Иностранный язык несёт в себе загадку, для них процесс изучения иностранного языка представляется игрой, в которой побеждает тот, кто знает больше.

11.04.2019
Нефедова Е С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, ткань, химия, урок

Тип урока: изучение нового материала и формирование новых умений Форма урока: урок - практикум Цель урока: углубление знаний обучающихся о тканях, знакомство с видами тканей, их особенностями строения и функций.

11.04.2019
Авхадиева Е Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, 2 класс, окружающий мир

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» (урок-практикум) Программа "Начальная школа 21 века" Цель и задачи: · определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде.

05.04.2019
Назарова Л Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, английский язык, урок, внеклассное мероприятие

Цель: Формирование лингвострановедческой компетенции по теме «Достопримечательности Лондона», развитие интереса к изучению иностранного языка, активизация познавательной деятельности.

03.04.2019
Дождикова Н И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, игра, краеведение, Твардовский, А.Т.Твардовский, Ф.А. Абрамов

Тема: краеведческая игра " Огненная боль за людей деревни и глубокая любовь к ним" (А.Т.Твардовский) (по повести Ф.А.Абрамова "Мамониха"). Цель: популяризация творчества Ф.А.Абрамова.

03.04.2019
Денисова Г В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, литература, 8 класс

Тема: Что есть добро? (по миниатюрам Ф.А. Абрамова из цикла «Трава – мурава»)   Цель: создать условия для развития умения анализировать художественный текст, помочь обучающимся разобраться в главной идее миниатюр Ф.Абрамова – неугасима человеческая совесть, благодарение доброте.

03.04.2019
Замалетдинова М В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, 7 класс, урок, литература

Тема: «Всё начинается с мечты!» (по рассказу Ф.Абрамова «Белые туфельки») Цель: создать условия для размышления о смысле человеческой жизни через анализ художественного текста.

07.03.2019
Галяткина Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков, урок, 6 класс, ИЗО

Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета». Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: Ознакомить с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научиться описывать портрет.

28.02.2019
Клещинова А Б
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

До сих пор можно услышать от выпускников, сдающих экзамен по иностранным языкам, что-то вроде: «И зачем они сделали два одинаковых задания в Говорении? Что, одной картинки мало?» Обидно, но факт, даже не все учителя, чьи одиннадцатиклассники готовятся и сдают ЕГЭ, понимают, а главное могут объяснить разницу между заданиями № 3 и № 4 в разделе Говорение. А тем не менее, задания действительно различаются и значительно.

28.02.2019
Галяткина Т Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Сценарии уроков

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения Тип урока: урок - приобретение новых знаний. Цель: дать понять значение цвета и влияние его на наше настроение.

15.01.2019
Амосова А Е, Талтонова Т В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, учебный кабинет

 

15.01.2019
Слученкова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, родители, ребенок, чтение

«Привить ребенку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать». Сессиль Лупан

15.01.2019
Сафонова С Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, дерево, выжигание, выпиливание

Вся радость жизни в творчестве, творить- значит убивать лень.Есть свои радости в каждом виде творчества. Все дело в том, чтобы уметь брать свое  добро там, где его находишь.                                   Оноре де Бальзак

15.01.2019
Пантелят А М
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Материалы: Козуля, глазурь, карандаш, бумага. Тип мастер-класса: Применение знаний на практике Цель: Научиться правильно наносить глазурь на пряник. Своими руками выполнить традиционный северный сувенир.

14.01.2019
Багрецова Е С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы

Цель: познакомить с техникой кинусайга, изготовить панно.

06.03.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Марченко Елена Николаевна – учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 37 лет. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: фронтальные занятия по развитию неречевых звучаний и технике речи, индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация - учитель школ глухих и слабослышащих. Почётный работник общего образования. Паутова Оксана Валерьевна -учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 25 лет. Высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация учитель-дефектолог, сурдопедагог. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Роль образовательного учреждения в социализации детей с ОВЗ в современном обществе имеет большое значение. В связи с этим необходимо усовершенствовать технологии и содержание обучения и воспитания детей с ОВЗ, ставить цели и задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей. Представленный опыт решает проблему усвоения бытового словаря глухими и слабослышащими школьниками в условиях школы-интерната, вызванный потребностью педагогов, родителей в формировании и развитии речи школьников с целью развития коммуникативных умений, влияющих не только на результативность обучения, но и на процесс социализации и развития личности в целом, непосредственного, живого общения взрослых с детьми и детей между собой в процессе деятельности.

06.03.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сакула Татьяна Петровна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», ГБОУ АО «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат».Поиск новых путей совершенствования диалогической речи, обучение диалогу слабослышащих и глухих обучающихся является весьма актуальным, т.к. включение глухого или слабослышащего ребенка в общественно-полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.Выпускники нередко затрудняются в самостоятельном изложении своих мыслей, в понимании читаемого материала. Овладение связной речью необходимо каждому человеку. Ребенок с недостатками слуха в силу ограниченного словесного общения особенно нуждается в понимании письменных текстов и в письменном продуцировании собственных высказываний.Автор работы посредством разработки рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Час диалога» проводит оптимизацию работы по развитию диалоговой речи детей с нарушениями слуха. Цель работы: оказание помощи детям с нарушениями слуха в овладении необходимыми знаниями и навыками развития диалогической речи; формирование у обучающихся с нарушением слуха речевых умений, совершенствование навыков диалогической речи.