Развитие разговорной речи глухих и слабослышащих школьников через усвоение бытового словаря

Дата: 06.03.2019
Авторы: Марченко Е Н, Паутова О В
Предметная область: Специальное коррекционное образование
Муниципальное образование: г. Котлас
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Марченко Елена Николаевна – учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 37 лет. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: фронтальные занятия по развитию неречевых звучаний и технике речи, индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация - учитель школ глухих и слабослышащих. Почётный работник общего образования.
Паутова Оксана Валерьевна
-учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 25 лет. Высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация учитель-дефектолог, сурдопедагог.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Роль образовательного учреждения в социализации детей с ОВЗ в современном обществе имеет большое значение. В связи с этим необходимо усовершенствовать технологии и содержание обучения и воспитания детей с ОВЗ, ставить цели и задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей. Представленный опыт решает проблему усвоения бытового словаря глухими и слабослышащими школьниками в условиях школы-интерната, вызванный потребностью педагогов, родителей в формировании и развитии речи школьников с целью развития коммуникативных умений, влияющих не только на результативность обучения, но и на процесс социализации и развития личности в целом, непосредственного, живого общения взрослых с детьми и детей между собой в процессе деятельности.