В данной статье рассматривается применение Telegram-каналов как инструментов цифровизации образовательного процесса преподавания литературы в средней школе на примере обучающихся 5-х классов.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды. XXI a century is a century of computer high-tech. A modern child lives in the world of e-culture. Possession information technologies is put in the modern world in one row with such internalss, as ability to read and write. Man, able, effectively owning technologies and information, other has, new style of thinking, fundamentally differently goes near the estimation of arising up problem, to organization of the activity. Appearance of new types of educational activity, characteristic exactly for a modern informative environment, must the primary objective of introduction of informatively-communication technologies become in an educational process.
Краткое описание применения цифровых технологий в образовательном процессе.
Обучение с применением дистанционно-образовательных технологий стало вынужденной мерой, в связи с распространением коронавирусной инфекции. В докладе представлен опыт работы использования дистанционных образовательных технологий, преимущества цифрового образования и цифрового образовательного портала «Российская электронная школа». Материал адресован педагогам образовательных организаций для использования в практической деятельности.
«Играй и развивайся» - интерактивный комплекс, рекомендованный к использованию Российским Министерством науки и образования. Предложенные подвижные занятия помогают воспитанникам получать новые знания в ходе игры. Управление интерфейсом дети осуществляют, управляя телом, ногами и руками. Данный комплекс создан с использованием современных технологий. Теперь детям не нужно неподвижно сидеть у мониторов, ведь обучаться они могут, занимаясь любимым делом – игрой.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые уже становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Хочу поделиться опытом работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность с использованием ИКТ.
В докладе представлены практические материалы по использованию ИКТ технологий в детском саду по работе с родителями и законными представителями воспитанников
В современном мире невозможно представить работу педагога в ДОУ, и в школе без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс. И повысить его эффективность.
В докладе представлен опыт использования онлайн-квизов для интерактивного взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду с целью гражданско-патриотического воспитания.
В условиях обновления системы дошкольного образования особенно актуальным представляется поиск путей оптимизации образовательного процесса, направленного, в первую очередь, на развитие познавательной активности и интересов дошкольников, формирование предпосылок учебно-познавательной деятельности, стимулирование творческих способностей, умения находить нестандартные способы решения познавательных задач. В этих условиях особая роль отводится интерактивным технологиям, позволяющим осваивать сложный образовательный материал, овладевать мыслительными операциями и умственными способностями. Применение интерактивного стола в коррекционно-образовательном процессе значительно активизирует познавательную активность дошкольников.