Мудракова Анна Сергеевна, воспитатель группы продленного дня, высшая квалификационная категория, МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1», МО «Северодвинск. Автор статьи и парциальной программы патриотического воспитания младших школьников «Детям о Великой Отечественной войне» воспитатель группы продленного дня МАОУ «Северодвинская прогимназия №1», высшей квалификационной категории, Мудракова Анна Сергеевна. В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников на примере событий Великой Отечественной войны. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотические чувства у детей младшего школьного возраста не возникают сами. Они являются результатом целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка воспитательной работы семьи, школы и учреждений дополнительного образования. Работая в данном направлении, нужно вместе с детьми посещать музеи истории войны, краеведческие музеи, различные выставки, посвященные событиям Великой Отечественной войны, встречаться с ветеранами, смотреть видеофильмы, читать книги и стихи, слушать музыку тех времен. Всё это поможет сформировать у ребенка боевой дух, гордость за свой город, свой народ и Родину, глубокое понимание гражданско-патриотического долга. Патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Руководствуясь выше сказанным мною была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне», которая призвана восполнить пробел в знаниях детей о героическом прошлом страны и воспитании на данной основе гражданско-патриотических чувств. Данный опыт работы может использоваться в начальной школе в рамках работы группы продленного дня.
Пашкова Наталья Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. Шилякова Елена Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. На подготовительном этапе работы организована предметно-развивающая среда: разработка перспективного плана, конспектов занятий с детьми по ПДД, подборка художественной литературы, иллюстраций, интернет-ресурсов, обогащение уголка безопасности новыми материалами и играми. Также проведено анкетирование родителей по теме, консультации для повышения уровня знаний родителей. Основной этап предполагает организацию совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. в течение учебного года, активизацию участия родителей в совместной работе по данной теме. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование и продолжение. Предполагаемый конечный результат: использование опыта работы способствует формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Практическая значимость состоит в том, что были созданы условия успешного усвоения знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления по ПДД, установлены прочные связи с ГИБДД, проведен цикл занятий по теме. Опыт работы был представлен на педсовете в ДОУ, а также родителям в форме презентаций. Материалы могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Система деятельности нашей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение накопленного материала на практике, поиск новых современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге.
Рахимова Зинаш Зейнелхановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа», Вилегодский район. На уроках истории в основе процесса обучения лежит работа с текстом. Поэтому правильно организованная работа с текстом способствует развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Важно научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста. Цель: применение, путем согласования, ТРКМЧП, RAFT- технологии, интерактивных методов и формирующего оценивания при работе с текстом для формирования УУД, разития смыслового чтения на уроках истории при работе с текстом. Задачи: - формирование у учащихся на уроках истории умения концентрироваться на учебной проблеме, собирать и осмысливать текстовую информацию; - формирование смыслового чтения; - создание условий для активной познавательной деятельности учащихся. Данный материал может быть использован учителями истории средней и старшей школы.
Дольше века длится светозвательный день Фёдора Абрамова.
Когда в моей жизни появились книги Федора Абрамова?
Я горжусь тем, что я вышел из деревни.
Трудно было предположить, что роман Федора Абрамова "Братья и сестры" станет для меня одной из самых любимых книг.
Федор Абрамов... Это имя навевает обычно память о моём счастливом детстве.
Смотрю в тёмное окно.
Видела ли я Фёдора Абрамова? Да.