Банки данных

Добавить опыт Положение о банке педагогической информации.
24.11.2020
Мудракова А С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Мудракова Анна Сергеевна, воспитатель группы продленного дня, высшая квалификационная категория, МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1», МО «Северодвинск. Автор статьи и парциальной программы патриотического воспитания младших школьников «Детям о Великой Отечественной войне» воспитатель группы продленного дня МАОУ «Северодвинская прогимназия №1», высшей квалификационной категории, Мудракова Анна Сергеевна. В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников на примере событий Великой Отечественной войны. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотические чувства у детей младшего школьного возраста не возникают сами. Они являются результатом целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка воспитательной работы семьи, школы и учреждений дополнительного образования. Работая в данном направлении, нужно вместе с детьми посещать музеи истории войны, краеведческие музеи, различные выставки, посвященные событиям Великой Отечественной войны, встречаться с ветеранами, смотреть видеофильмы, читать книги и стихи, слушать музыку тех времен. Всё это поможет сформировать у ребенка боевой дух, гордость за свой город, свой народ и Родину, глубокое понимание гражданско-патриотического долга. Патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Руководствуясь выше сказанным мною была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне», которая призвана восполнить пробел в знаниях детей о героическом прошлом страны и воспитании на данной основе гражданско-патриотических чувств. Данный опыт работы может использоваться в начальной школе в рамках работы группы продленного дня.

03.11.2020
Пашкова Н П, Шилякова Е Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, правила дорожного движения, безопасность, дошкольный возраст

Пашкова Наталья Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. Шилякова Елена Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. На подготовительном этапе работы организована предметно-развивающая среда: разработка перспективного плана, конспектов занятий с детьми по ПДД, подборка художественной литературы, иллюстраций, интернет-ресурсов, обогащение уголка безопасности новыми материалами и играми. Также проведено анкетирование родителей по теме, консультации   для повышения уровня знаний родителей. Основной этап предполагает организацию совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. в течение учебного года, активизацию участия родителей в совместной работе по данной теме. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование и продолжение. Предполагаемый конечный результат: использование опыта работы способствует формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.  Практическая значимость состоит в том, что были созданы условия успешного усвоения знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления по ПДД, установлены прочные связи с ГИБДД, проведен цикл занятий по теме. Опыт работы был представлен на педсовете в ДОУ, а также родителям в форме презентаций. Материалы могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Система деятельности нашей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение накопленного материала на практике, поиск новых современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге.

05.06.2020
Рахимова З З
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Учебные действия, Работа с текстом, Урок, История

Рахимова Зинаш Зейнелхановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа», Вилегодский район. На уроках истории  в основе процесса обучения  лежит работа с текстом. Поэтому правильно организованная  работа с текстом способствует  развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных  универсальных учебных действий. Важно  научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста. Цель: применение, путем согласования, ТРКМЧП,  RAFT- технологии, интерактивных методов и формирующего оценивания при работе с текстом для формирования УУД, разития  смыслового чтения на уроках истории при работе с текстом. Задачи: -  формирование у  учащихся на уроках истории умения концентрироваться на учебной проблеме, собирать и осмысливать текстовую информацию; - формирование смыслового чтения; - создание условий для активной познавательной деятельности учащихся. Данный материал может быть использован учителями истории средней и старшей школы.  

17.02.2020
Буцыкина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, галерея эссе, всероссийский заочный конкурс эссе, насквозь просвечивающая душа, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, Фёдор Абрамов, эссе

Дольше века длится светозвательный день Фёдора Абрамова.

17.02.2020
Денисова А Б
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, Фёдор Абрамов, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, насквозь просвечивающая душа, всероссийский заочный конкурс эссе, галерея эссе, эссе

Когда в моей жизни появились книги Федора Абрамова?

17.02.2020
Кожина Е Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, эссе, Фёдор Абрамов, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, насквозь просвечивающая душа, всероссийский заочный конкурс эссе, галерея эссе

Я горжусь тем, что я вышел из деревни.

17.02.2020
Куцакова Е А
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, эссе, Фёдор Абрамов, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, насквозь просвечивающая душа, всероссийский заочный конкурс эссе, галерея эссе

Трудно было предположить, что роман Федора Абрамова "Братья и сестры" станет для меня одной из самых любимых книг.

17.02.2020
Медведева В В
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, эссе, Фёдор Абрамов, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, насквозь просвечивающая душа, всероссийский заочный конкурс эссе, галерея эссе

Федор Абрамов... Это имя навевает обычно память о моём счастливом детстве.

17.02.2020
Наумова А А
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, эссе, Фёдор Абрамов, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, насквозь просвечивающая душа, всероссийский заочный конкурс эссе, галерея эссе

Смотрю в тёмное окно.

17.02.2020
Онякова В Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, галерея эссе, всероссийский заочный конкурс эссе, насквозь просвечивающая душа, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, Фёдор Абрамов, эссе

Видела ли я Фёдора Абрамова? Да.