Целью работы автора является обобщение собственного опыта по организации деятельности школьного лесничества «Друзья леса», направленной на экологическое воспитание школьников. В основе педагогического опыта лежит одна из эффективных форм внеурочной деятельности, которая играет важную роль в экологическом воспитании обучающихся, это школьное лесничество. Оно помогает школьникам войти в мир окружающей природы, лучше узнать её, полюбить, сформировать бережное отношение к лесу, понять то, что экологическое равновесие в природе во многом зависит от человеческого общества. Актуальность представленного опыта определяет ведущую педагогическую идею: создание комплекса условий для того, чтобы произошло формирование активной жизненной позиции обучающегося, его практических умений и навыков в решении экологических ситуаций, приобщение детей к исследовательской работе с природными объектами, развитие чувств коллективизма, взаимопомощи, совместная деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Новизной опыта является то, что большая роль отводится практической работе с чётко поставленными целями.