Банки данных

Добавить опыт Положение о банке педагогической информации.
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта педагога положена система мероприятий в рамках апробации и внедрения региональной программы для общеобразовательных организаций Архангельской области «Увлекательное путешествие по Архангельской области». Активизация познавательной и исследовательской деятельности обучающихся при реализации данной программы позволяет выстроить работу в туристско-краеведческом направлении.Цель - привить навыки самостоятельной работы и выявить наиболее успешных обучающихся в различных областях исследовательской деятельности. Данный опыт работы может быть реализован в других школах при соблюдении следующих условий: 1. Целостный подход. 2. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 3. Вовлечение обучающихся в активную деятельность.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель работы: Формирование и развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством специально подобранных заданий и упражнений Выбранная тема актуальна и социально значима, так как задачей является не только развитие развитие графомоторных навыков и зрительно- моторной координации, но и развитие познавательной  деятельности, психических процессов, навыков самообслуживания, так как под воздействием развития зрительно- моторной координации развивается внимание, мышление, наблюдательность, память, речь.  В работе представлен теоретический и практический материал по развитию графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР условиях группы компенсирующей направленности. Материал может быть использован педагогами, специалистами, работающими с детьми с ЗПР, студентами отделений коррекционной педагогики, родителями.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью своей работы автор считает формирование у обучающихся любви и уважения к малой родине, желание узнать больше о жизни и творчестве героев - земляков, активной жизненной позиции, инициативности, а также уменьшение правонарушений в классе. Проведение различных внеурочных занятий способствует развитию волевых качеств личности, формированию интереса к изучению биографии героев-земляков, традиций своей малой родины, активизации познавательной деятельности обучающихся. На внеурочных мероприятиях и классных часах по направлению гражданско - патриотического воспитания важно участие родителей обучающихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п. Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, положительное отношение к предмету. На занятиях группы продленного дня решаются вопросы эстетико-познавательного воспитания, открываются широкие возможности для творческого развития учащихся, формируются эмоционально-нравственное отношение к миру, окружающей жизни, к людям, развивается ассоциативно-образное мышление. Задача таких занятий разбудить и воспитать душу ученика, сформировать в нем творческое начало.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель. Сформировать практические навыки решения различных типов задач по теории вероятностей.Автор предлагает решение основных типов задач по теории вероятностей в более понятной и доступной форме для учащихся. В решении некоторых типов задач хорошо применить наглядность: графическое представление, табличное представление решения. Задачи по теории вероятностей, как и алгебраические задания, тоже можно свести к определённым алгоритмам решения. Педагогом изучено большое количество задач по теме. Выработан алгоритм решения каждого типа задач. Апробирован в течение нескольких лет работы, адаптировано решение заданий для разного уровня подготовленности учащихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора является совершенствование опыта организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках математики, ее видов, форм. Сущность опыта заключается в том, что при организации учебного процесса в 5-9 классах активно используется на уроках исследовательская деятельность. Применение данного метода даёт положительный результат по повышению качества знаний учащихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора - создание условий для прозрачной и объективной процедуры оценки и самооценки обучающихсАвтор считает, что критериальная система оценивания учебных работ обучающихся имеет широкие возможности для реализации требований ФГОС. Применение Системы облегчает организацию само- и взаимопроверки и способствует формированию соответствующих умений. К тому же, это обеспечит прозрачность оценки, снимет всякие подозрения в ее «завышении» или «занижении», а значит, предупредит конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса: учителем, обучающимися, родителями. Разработанная система критериев и норм оценки творческих работ учащихся 5 - 9 классов по русскому языку и литературе не претендует на звание абсолютно оригинальной и единственно верной. Скорее, это один из ориентиров, обозначающих направление, в котором имеет смысл двигаться при создании собственной системы оценивания учащихся. В ходе разработки представленной системы оценивания сложился алгоритм разработки системы, который является наиболее ценным результатом работы.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора опыта ­является знакомство обучающихся с лучшими образцами художественной литературы о родном крае, с самобытным творчеством писателей-земляков или писателей, творчески связанных с Русским Севером, развитие интереса к фольклору, предметам быта, народным ремёслам, северному костюму и приобщение учащихся к красоте слова. Опыт работы автора отвечает требованиям нового федерального государственного образовательного стандарта. Данный опыт может быть востребован учителями русского языка и литературы: учитель рассматривает разные виды организации внеурочной деятельности, что позволяет разнообразить учебную деятельность с целью формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора является обобщение собственного опыта по организации деятельности школьного лесничества «Друзья леса», направленной на экологическое воспитание школьников. В основе педагогического опыта лежит одна из эффективных форм внеурочной деятельности, которая играет важную роль в экологическом воспитании обучающихся, это школьное лесничество. Оно помогает школьникам войти в мир окружающей природы, лучше узнать её, полюбить, сформировать бережное отношение к лесу, понять то, что экологическое равновесие в природе во многом зависит от человеческого общества. Актуальность представленного опыта определяет ведущую педагогическую идею: создание комплекса условий для того, чтобы произошло формирование активной жизненной позиции обучающегося, его практических умений и навыков в решении экологических ситуаций, приобщение детей к исследовательской работе с природными объектами, развитие чувств коллективизма, взаимопомощи, совместная деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Новизной опыта является то, что большая роль отводится практической работе с чётко поставленными целями.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель работы автора – популяризация танцевального спорта в детской и подростковой среде через организацию школьного конкурса бального танца. В основу педагогического опыта положена одна из форм популяризации танцевального спорта. Участие в школьном конкурсе бального танца позволит мотивировать школьников к длительным занятиям танцами. Новизна опыта состоит в привлечении внимания большого количества детей и осуществлении осознанного выбора занятий танцами на длительное время. В работе представлены этапы подготовки и проведения традиционного школьного конкурса бального танца. В приложении – Положение о проведении городского конкурса «Школьный вальс», Положение о конкурсе бального танца МБОУ СШ №51.