Цель воспитательной системы: · поиск резервов совершенствования педагогической деятельности по формированию здоровьесберегающей среды школы. Задачи: · проанализировать здоровьесберегающую среду школы; · сформировать понятие «культура здоровья» у всех участников образовательной среды; · определение возможностей, условий, направлений для совершенствования педагогической деятельности школы в области здоровьясбережения. Охрана здоровья участников образовательного процесса - одна из важнейших задач нашего учреждения. В воспитательно-образовательной программе школы одним из приоритетных направлений работы является «Здоровье». Ежегодно в плане работы школы разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на укрепление физического и психического здоровья учащихся. Автор успешно реализует проект по профилактике употребления ПАВ среди детей и подростков «Дорогой выбора». Проект «Дорога выбора» призван реализовать практическую часть Программы построения системы работы по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся МБОУ «Ластольская СОШ» "Выбор" . Программа «Выбор» реализовывалась через классные часы, творческие конкурсы, акции, спортивные состязания, экскурсии и походы, различные внеклассные мероприятия экологической направленности со школьниками и их родителями, трудовые десанты, конференции, семинары, диспуты. В сегодняшней жизни значимой является проблема воспитания здорового поколения. Главным проводником идей здорового образа жизни в Ластоле является школа. Актуальность проблемы употребления ПАВ в МБОУ «Ластольская СОШ» обусловлена сложившейся социальной ситуацией на территории деревни Ластола: безработица и, как следствие, пьянство и курение взрослого населения, неблагоприятные социально – экономические условия жизни некоторых семей учащихся Ластольской школы, низкий уровень культуры этих семей, а также недостаточно организованный досуг молодёжи деревни Ластола.
Актуальность выбранной темы определяется настоятельной необходимостью формирования медиакультуры школьников в условиях все более активного и агрессивного воздействия медиа на данную аудиторию, их серьёзного мировоззренческого влияния. Проблема заключается в существовании противоречий между значительными потенциальными возможностями воспитания обучающихся в медиапространстве и сложившимися стереотипами использования медиатехнологий и сети Интернет обучающимися, родителями и педагогами. Являясь классным руководителем, автор осознает необходимость более широкого использования воспитательных возможностей медиатехнологий и сети Интернет. Целью работы с обучающимися и их законными представителями педагог считает повышение уровня медиакультуры и медиабезопасностивсех участников учебно-воспитательного процесса в рамках реализации программы «Лестница успеха». новизна опыта: - сформирован банк методических материалов по теме воспитание в пространстве медиатехнологий и сети Интернет; - созданасхема-модель успешного выпускника, который владеет навыками медиакультуры и медиабезопасности; -разработано медиатехнологическоенаправление воспитательной программы по формированию медиакультуры и медиабезопасности участников воспитательного процесса. Данная работа не претендует на всестороннее рассмотрение всех аспектов проблемы формирования медиакультуры школьников, однако доказывает актуальность и результативность обращения к проблеме, что говорит о необходимости дальнейшего изучения вопросов медиаобразования обучающихся.
В основу опыта автора положена воспитательная программа класса «Мы – вместе», одним из разделов которой является раздел «Судьба России – моя судьба», цель которого - формирование гражданско-патриотического воспитания школьников через решение следующих задач: Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям. Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни. Воспитание правовой культуры. Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Данный опыт работы может быть реализован в других школах при соблюдении следующих условий: 1. Вовлечение детей в активную деятельность. 2. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 3. Системный подход.
Целью психологического сопровождения обучающихся в рамках введения и реализации ФГОС является создание психологической комфортности обучающихся, то есть степени удовлетворенности ребенка образовательным учреждением и своим пребыванием в нем. К более конкретным показателям психологической комфортности можно отнести комфортность обучающихся в учебной деятельности, комфортность в общении, внутриличностную комфортность в связи с пребыванием в образовательном учреждении. Выбор данной цели сопровождения обучающихся имеет под собой следующее обоснование: приходя в образовательное учреждение, педагог-психолог должен обеспечить соблюдение основных психологических условий, способствующих всестороннему развитию личности школьника.Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, имеет свою структуру и охватывает две возрастные категории – дошкольники и младшие школьники
Приоритетом своей деятельности автор считает помощь в формировании личности подрастающего поколения через освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, социальных и экономических особенностей подрастающего поколения.Педагог реализует проект «Дискуссионный клуб старшеклассников. Цель дискуссии – не разрешение проблемы, а скорее в том, чтобы углубление её, и дальнейшее стимулирование творчества в выработке решения проблемы посредством активной совместной деятельности. При проведении дискуссий в Клубе используются следующие методы: диалог участников или групп участников, групповая дискуссия, «круглого стола», «мозговой штурм», анализ конкретной ситуации или других.Автор отмечает положительные тенденции в работе Дискуссионного Клуба Старшеклассников: 1. Рост числа школ - участников 2. Рост числа участников заседаний Клуба. 3. Интерес со стороны родителей 4. Интерес со стороны общественности города 5.Выбор школы в качестве региональной площадки по финансовой грамотности. 6. Положительные отзывы подростков и педагогов. 7. Увеличение количества заседаний до 1 раза в четверть и круг обсуждаемых проблем. Педагог обозначил перспективы в своей работе. Это привлечение к работе ДКС заинтересованых сторон, общественных организаций, государственных учреждений, неравнодушные к проблемам воспитания подростков. Успешность дальнейшей работы зависит также и от самоообразования и продолжения своей работы с применением инновационных форм и педагогических технологий.
Цель: создание условий для самореализации и совместной деятельности детей, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции через организацию самоуправления в классном коллективе. Сущность явления, как правило, отражается в определении понятия. Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально - ценных задач. Самоуправление является не просто необходимым компонентом воспитательной деятельности, но и отражает особенности созданной в классе воспитательной системы Результат: ● Выстраивание эффективной модели самоуправления в классе. ● В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: «Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать её достижение, выполнять задуманное, делать выводы и оценки сделанного. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по-своему, дополню чем-то своим, а затем и сам научу кого-нибудь тому, что умею сам». ● Проявление инициативы и творчества в планировании и выполнении «добрых дел». ● Выработка лидерских качеств и организаторских способностей.
Цель: формирование эмоциональной сферы у воспитанников дошкольного возраста детского дома путём использования средств арт-терапии. Задачи: 1.Изучить и проанализировать методическую литературу по теме. 2. Освоить данный метод и его внедрение в образовательную деятельность и педагогическую практику детского дома. 3.Выявить уровень эмоционального состояния воспитанников после применения арт-терапии. 4. Реализовать средства и методы арт-терапии на занятиях по формированию эмоциональной сферы у воспитанников. 5. Повысить педагогическую компетентностьвоспитателей по вопросам арт-терапии. Арт-терапия включает множество направлений и видов, среди них основными являются: - изотерапия (рисуночная терапия) – работа с рисунком и цветом: рисование, работа с глиной и пластилином и т. д.; - библиотерапия - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений; - пескотерапия – воздействие через восприятие песка; - музыкотерапия - воздействие через восприятие музыки; - имаготерапия - воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; - сказкотерапия - воздействие посредством сказки, притчи, легенды; - кинезитерапия - воздействие через танцевально-двигательную; - драматерапия - разыгрывание какого-либо сюжета; - игровая терапия - основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности; - куклотерапия - основана на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой; -коррекционная ритмика - вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия; - хореотерапия (лечение танцем) - активная работа с телом через танец и движение под разнообразную музыку и т. п. К современным направлениям арт-терапии относятся: этно-терапия, фототерапии, боди-арт, ландшафтотерапия, цветотерапия, работа над коллажами, оригами и др. Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом дошкольном образовательном учреждении, при наличии того необходимого минимума, требуемого при реализации арт-терапии.
Сущность опыта автора: развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста происходит в том случае, если оно решается в комплексе обучения и воспитания, в учебное и внеурочное время, когда дети активно входят в мир художественной среды, эстетических переживаний, самостоятельного поиска оригинальных решений поставленных перед ними задач. В своей работе педагог придерживается многоаспектного подхода к определению творчества: творчество – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для развития творческих способностей. Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию собственного опыта. Данный опыт работы может быть использован воспитателями детских садов, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования для развития творческих способностей детей.
ФГОС ДО определяет принципы построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды, которая создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования и способствует активному участию родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, а также реализации педагогических проектов. В соответствии с ФГОС ДО реализация основной образовательной программы дошкольного образования должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.Место применения игр с мячом в режиме дня и формы их организации могут быть различны: в утренний отрезок времени, гимнастике (утренней и бодрящей), в перерывах между НОД, прогулках, в вечерний отрезок времени.Данная работа по систематизации методического материала по проблеме использования игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО актуальна и перспективна на современном этапе развития дошкольного образования. Цель опыта: Оформить и внедрить в практику «педагогический портфель» для педагогов по использованию игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО.
В современных условиях постоянно возрастает роль знания иностранного языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными, их изучают педагоги, психологи, методисты. Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения . Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.Мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов на уроке иностранного языка, их упорядочение.