Выпускник детского сада должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире; способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Поэтому педагогу необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и технологий, одной из которых является «Метод проектов».
В докладе представлен опыт реализации регионального содержания во внеурочной деятельности по предмету «Литература» через организацию проектной деятельности обучающихся 5-х классов.
Создание проекта развития раннего инженерного, конструкторского образования, проектно-исследовательской деятельности в МАОУ «СОШ № 5» «Инженеры, конструкторы и исследователи в нашей школе» является результатом реализации одной из задач программы развития МБОУ «СОШ № 5» на 2018-2023 годы, предусматривающей разработку и реализацию эффективной модели обучения и воспитания, обеспечивающей формирование системы работы с одарёнными детьми, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности, готовой к успешной социализации в обществе, разработку системы профориентационной работы и сетевого взаимодействия с предприятиями судостроительного кластера Северодвинска «Ответственный выбор» и «Инженеры в нашей школе».
В современном обществе значимо социально-профессиональное сопровождение молодежи в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры. Социальная значимость проекта - реализация проекта будет способствовать формированию навыков выбора, умению жить в информационном пространстве.
Современному обществу нужны руководители, способные самостоятельно принимать решения, вести диалог с коллегами и партнерами, быстро решать постоянно возникающие конкретные задачи, а это является последствием того, что ученик в школе умел самостоятельно добывать знания и совершенствовать их. «Технология проектов» как раз и способствует развитию самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования определяют цели и задачи, стоящие сегодня перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от преподавателя к обучающемуся приоритетной целью образования становится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и оценивать свои достижения.
Научно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Информационные технологии являются одним из перспективных средств коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи. В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С Выгодским, П.Я Гальпериным и другими выдающимися педагогами.
Среда «ГлобалЛаб» содержит большой набор готовых проектов и конструктор для разработки собственных проектов, которые позволят изучать свойства окружающего мира. Современные дети даже дошкольного возраста уже имеют богатый опыт взаимодействия с цифровыми и интерактивными средами, поэтому работа в среде «ГлобалЛаб» будет способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, как и требуют новые стандарты дошкольного образования.
В условиях реализации ФГОС СПО одним из эффективных методов обучения иностранному языку является метод проектов. В работе применяются различные варианты типологии учебных проектов: краткосрочный проект, долгосрочный проект, групповая проектная деятельность. Работа над проектом требует от обучающихся выработки навыков свободного общения на иностранном языке, повышает мотивацию изучения иностранного языка. Представление результатов выполнения проекта проходит в форме защиты: публичное выступление, внеурочное мероприятие, ролевая игра, печатное издание.