Организация проектной и исследовательской деятельности- важная составляющая в процессе обучения и воспитания младших школьников. Через проектную деятельность учащиеся приобретают знания, опыт, понимают, что они много знают и умеют, и могут этот опыт применить в практической деятельности.
Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в программе образовательной области дополнительного образования. Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути», позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях.
Проектная деятельность детей способствует саморазвитию каждого ребенка. Все темы, предлагаемые проектом, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны рассчитывать свою работу на день или несколько часов. Проекты в дошкольном возрасте отличаются несложностью, простотой. Дошкольник должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения, при помощи педагога составлять план работы над проектом.
Вызовы современного мира ставят перед обществом новые задачи: уметь быстро адаптироваться, принимать нестандартные решения и находить ответы на новые, ранее нерешаемые вопросы. Педагоги, стоящие во главе трендов современного образования, стремятся развить компетенции XXI века в своих подопечных и могут научить их быть успешными в современном мире.
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т.е. школьники должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
В настоящее время в педагогической среде идут дискуссии о вреде и пользе гаджетов, которыми многие дети начинают овладевать раньше, чем научатся говорить. По моему мнению, это необходимо принять и обратить на пользу. Так, при создании буктрейлера, ребенок из пассивного созерцателя превращается в мотивированного, активного в меру своих возрастных, речевых, моторных способностей, созидателя. Мной представлен первый опыт и результат проектной работы по овладению буктрейлер-технологией разновозрастной группой детей.
Воспитание здорового поколения – одна из главных проблем на сегодняшний день. Здоровье человека зависит от множества факторов, одним из которых является образ жизни (50 – 55%).
Данный доклад знакомит с платформой CoreApp, которая позволяет конструировать уроки, для дистанционного обучения учащихся затрачивая минимум ресурсов, в частности временных, также позволяет своевременно контролировать прохождение этих уроков учащимися, вовремя корректировать пробелы в усвоении учебного материала ими. На данной платформе представлен учебный курс «Индивидуальный проект» - 32 урока, которые можно редактировать и изменять по мере необходимости.
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе.
Среди разнообразных направлений педагогических технологий, одно из ведущих мест занимает проектно-исследовательская деятельность. Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Эта технология прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый обучающийся должен быть обучен этой деятельности. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда.