Архангельский областной банк педагогической информации

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель работы автора – определить целесообразность использования программы «Развитие элементарных математических представлений» на основе УМК «Предшкола нового поколения». Реализация данного опыта создаст фундамент для дальнейшего успешного обучения детей. Программа отвечает поставленным целям и актуальна на этапе подготовки детей к обучению школе. В пояснительной записке чётко сформулированы цели и задачи обучения, разработаны его содержание и структура, представлено календарно – тематическое планирование, указаны методическое обеспечение и предполагаемые результаты. В работе предложена педагогическая диагностика. Программа включает развитие математических представлений, предполагает формирование умений сравнивать группы предметов; ориентироваться в пространстве и времени; соотносить цифру с количеством предметов; выделять признаки сходства и различия отдельных предметов. Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям для успешного овладения новыми образовательными стандартами второго поколения. Данный опыт может быть использован учителем начальных классов и воспитателем детского сада при подготовке детей 6 – 7 лет к школе.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основе педагогического опыта автора – система внеклассных занятий, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников к математике. Внеклассная работа по математике представлена системой разработанных занятий кружка, сценариев игр, викторин, олимпиад. Главной целью внеклассных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Условия применения опыта работы: внеклассные занятия по математике должны отличаться от форм проведения уроков; формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны, рассчитаны на различные категории учащихся, выбираться с учётом возрастных особенностей детей, для которых проводится внеклассное мероприятие.