Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы. Профессиональный стол логопеда «Инклюзив Лого-Про Макс» на данный момент является максимальным набором для занятий с детьми в рамках обучающей программы по коррекции речи.
Аннотация. В данном докладе рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся через информацию в классной газете, которую выпускают учащиеся в программе Microsoft Office Publisher. Это медиа-взаимодействие способствует повышению мотивации учащихся к учебе и школьной жизни в целом.
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за просмотром мультфильмов, компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения проблемы повышения интереса к чтению очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Роль чтения в развитии детской речи определена как чрезвычайно важная.
В докладе представлен опыт использования ИКТ в работе с детьми ОВЗ. Мы живем в веке информации, где компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.
Аннотация. В данном докладе рассматриваются возможности использования созданных видеороликов: зачем их создавать и как их использовать. Педагоги – это такие люди, которые умеют делать почти всё. И многие уже умеют создавать видеоролики в специальных программах или используя приложения телефона. Преимущества видеоконтента в наши дни очевидно. Наиболее перспективные, конечно, рекламные ролики.
Аннотация. В данном докладе рассматриваются возможности использования созданных видеороликов: зачем их создавать и как их использовать. Педагоги – это такие люди, которые умеют делать почти всё. И многие уже умеют создавать видеоролики в специальных программах или используя приложения телефона. Преимущества видеоконтента в наши дни очевидно. Наиболее перспективные, конечно, рекламные ролики.
Рассматриваются особенности применения технологии скринкастинга, как инструмента цифрового обучения в колледже. Представлен опыт применения технологии экранного видео в изучении программы 1С: Бухгалтерия при подготовке специалистов по направлению Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Наравне с этим, оно является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Цель нравственно-патриотического воспитания – пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к своей Родине и ее прошлому. Важную роль в этом процессе играют средства ИКТ. Они хорошо дополняют стандартные формы и средства ознакомления детей с историей и культурой родного края, страны, пополняют знания детей об окружающем мире, повышают мотивацию к познанию.
Аннотация. В докладе описывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Представлены особенности использования интерактивных игр и упражнений, в работе по познавательному развитию старших дошкольников.