Ориентировка обучающихся на осознанный выбор профессии, формирование у них установки на успешную профессиональную деятельность, воспитание чувства патриотизма, интереса к эпистолярному жанру, влияние на профессиональное самоопределение.
Создание условий для формирования у обучающихся внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению в области воинской, морской и гражданской направленности, имеющей целью служение Отечеству через сопровождение профориентационного выбора обучающихся старшего звена специалистами.
Проводится в рамках творческой мастерской «Юный токарь». Приоритет отдается реализации предметно-практических задач; формируется ориентация на достижение высокого уровня мастерства, овладение специальными технологиями. Детские практические достижения демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и пр.
Формирование у родителей представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания первоклассников в семье путем использования различных приемов (проблемные вопросы, дискуссия и др.). Проводится в форме родительского собрания.
Осознание необходимости трудовой деятельности в повседневной жизни, развитие навыков самообслуживания, элементарных трудовых навыков, воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых, желание приносить людям пользу и радость и своим трудом.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря.
Обучение воспитанников формам и методам организаторской работы, правилам работы с активом класса, ведения документов, подготовки и проведения воспитательных мероприятий различной направленности, привитие воспитанникам командирских и лидерских качеств; формирование военно-профессиональной направленности.
Всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Составление проекта плана подготовки и проведения трудовой практики, определение состава трудовых бригад, торжественное открытие практики, инструктаж, непосредственная трудовая деятельность, заполнение табелей, подведение итогов.
Формирование положительной мотивации выбора дальнейшей образовательной траектории для выпускника 9 класса (анонимный опрос с использованием мобильного приложения Plickers и последующей дискуссии по его результатам).
Формирование представлений о разнообразии профессий и их содержательности через рассказы близких людей, страницы художественных произведений и шедевров изобразительного искусства (творческий проект, исследовательская работа).
Знакомство детей с миром профессий и подведение к осознанному профессиональному выбору путем интерактивной беседы, обсуждения проблемных вопросов и решения ситуационных задач.
Формирование у обучающихся трудовых навыков и гражданственности, их временное трудоустройство, воспитание ответственности и уважения к труду, внесение личного вклада в благоустройство родного села и школьного двора, приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
Проведение уроков технологии с использованием метода проектов и трудовых коллективных творческих дел (КТД) посредством информационно-коммуникативных технологий.
IV Всероссийский дистанционный конкурс среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (региональный этап). Тематическое направление: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Проведение воспитательного мероприятия, включающего семейного фольклорного праздника, экскурсий на место работы родителей, создание коллажа картин на тему «Труд», стенда «Профессии наших родителей», выставки «Семейные увлечения»); изготовление макета, изучение гончарного дела.
Статья посвящена индивидуальной работе на уроках русского языка в условиях общеобразовательной школы. В материале представлен опыт работы на уроках русского языка, направленный на создание условий для развития способностей обучающихся через включение индивидуальной работы в процесс обучения. Раскрыто, как создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе: помочь слабоуспевающим ученикам, развивать способности учащихся с высокой мотивацией в обучении. Уделяется внимание использованию в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать значимые для него вид и форму учебного содержания. В главе «Практическая интерпретация опыта» приведены компоненты индивидуальной работы учащихся на разных этапах урока, а также представлены фрагменты урока-консультации «Подготовка к итоговому собеседованию». Освящена новизна опыта, которая состоит в адаптации к конкретным условиям уже имеющихся методов, средств обучения и воспитания, применении передовых идей учителей - новаторов русского языка и литературы. Эти методы уже хорошо изучены, они остаются, но будут более эффективны через индивидуальную работу на уроках русского языка. Рассматриваемая тема будет полезна педагогическим работникам всех уровней, начинающим педагогам, студентам педколледжей и ВУЗов.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы становления образования, как социально важной сферы жизни государства и общества. На основе анализа многочисленных печатных и статистических источников авторы показывают уровень развития образования на Архангельском Севере в XIX – начале XX в. Анализируется сеть учебных заведений, связанных с получением как общих, так и профессиональных знаний. Исследуется степень охвата населения образованием. Показывается его роль в становлении и развитии предпринимательства, влиянии на социально-экономическое развитие региона.
В статье говорится о детской одарённости и формы работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время. Создание условий для развития одарённых детей – одно из важных направлений в педагогической работе. В жизни современного общества всё находится в процессе непрерывного развития, и задача учителя – не отставать, а двигаться в ногу со временем.
Цель работы: продемонстрировать повышение уровня сформированности компонентов функциональной грамотности при переходе от таких форм организации деятельности обучающихся как беседа и диалог к дискуссии, дебатам, моделированию, игре. В статье будет приведён сравнительный анализ эффективности применения различных форм организации деятельности обучающихся на занятиях по развитию функциональной грамотности (беседа, диалог, дискуссия, дебаты, моделирование, игра).
Научный руководитель – учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Обозерская средняя школа №1» Сидорова Галина Александровна Цель – Выявить масштаб боевых действий Шестой армии РККА в 1918-1919гг. и показать беспримерный героизм красноармейцев, поставивших заслон войскам интервентов на Юрьевском рубеже железнодорожного фронта. Задачи: 1. Проанализировать историческую обстановку на Севере России в период Интервенции. 2. Восстановить хронологию боевых действий на железнодорожном фронте Шестой армии в 1918-1919 гг. 3. Определить роль боевых археологов в реконструкции событий и доказать значимость их вклада в сохранение исторической памяти.