Статья посвящена индивидуальной работе на уроках русского языка в условиях общеобразовательной школы. В материале представлен опыт работы на уроках русского языка, направленный на создание условий для развития способностей обучающихся через включение индивидуальной работы в процесс обучения. Раскрыто, как создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе: помочь слабоуспевающим ученикам, развивать способности учащихся с высокой мотивацией в обучении. Уделяется внимание использованию в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать значимые для него вид и форму учебного содержания. В главе «Практическая интерпретация опыта» приведены компоненты индивидуальной работы учащихся на разных этапах урока, а также представлены фрагменты урока-консультации «Подготовка к итоговому собеседованию». Освящена новизна опыта, которая состоит в адаптации к конкретным условиям уже имеющихся методов, средств обучения и воспитания, применении передовых идей учителей - новаторов русского языка и литературы. Эти методы уже хорошо изучены, они остаются, но будут более эффективны через индивидуальную работу на уроках русского языка. Рассматриваемая тема будет полезна педагогическим работникам всех уровней, начинающим педагогам, студентам педколледжей и ВУЗов.