В предложенном докладе раскрыта тема применения цифрового микроскопа на уроках биологии. Использование на уроке биологии цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение микропрепарата на экране монитора или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью мультимедийного проектора, подключаемого к компьютеру.
В данной статье представлен опыт использования виртуальной экскурсии при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с симфоническим оркестром. В современном мире в образовании используются различные инновационные технологии. В том числе огромное значение приобретают и информационные технологии. Они являются эффективным средством развития познавательной активности и интересов детей. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к выбору и организации различных форм и методов, расширились возможности педагогов, появились новые формы, например, виртуальные экскурсии
Применение ИКТ в образовательной деятельности позволяет давать материал в привлекательной для ребёнка форме, что способствует повышению познавательной активности, мотивации на самостоятельную деятельность вне детского сада.
В условиях современного мира, происходит постоянное совершенствование и усложнение технологий, в связи с этим приобретает огромное значение информатизация сферы образования. Образовательные учреждения используют современные методы и технологии для повышения качества обучения. В данной статье представлен опыт работы с онлайн конструкторами для создания интерактивных упражнений по предметам в начальной школе.
Вопросы преодоления задержек в речевом развитии детей в дошкольном возрасте становятся приоритетными в реальной практике дошкольного образования. Помимо нарушения речи у таких детей часто встречаются сопутствующие неврологические проявления, что затрудняет процесс обучения и воспитания. Для них характерно расстройство эмоционально - волевой сферы, снижение умственной работоспособности, памяти, внимания. Педагоги и специалисты, работающие с такими детьми, часто встречаются с низкой мотивацией, к какой либо образовательной деятельности. Это, несомненно, является серьезным препятствием в образовательном процессе. Очень важно создать такие условия в дошкольном учреждении, которые бы вовлекали детей в активную речевую среду, а так же возможностей для развития познавательной активности, раскрытия творческих способностей. Для этого нужно заинтересовать детей, заниматься с ними чем то, что их действительно интересует и увлекает. Эти задачи можно решать через использование детской мультипликации. При создании мультфильма коррекционно-развивающий процесс проходит в естественной для детей обстановке, они увлечены процессом, а результатом является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей - собственный мультфильм.
Применение ИКТ в образовательном процессе в школе для детей с нарушением слуха позволяет решать одну из важных задач образовательно-воспитательного процесса – повышение уровня знаний. А, следовательно, решает задачи, поставленные перед школой современным обществом. Использование информационных технологий имеет особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации детей с нарушением слуха, так как ведущий анализатор у таких детей - зрительный. Они лучше усваивают материал, имея перед собой зрительные опоры.
Мультимедийная презентация – это отличное пособие для педагогов рассказать младшим школьникам об окружающем мире, это удобный и эффективный способ заинтересовать и удержать внимание ребёнка. Разумное использование презентаций в процессе занятия играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления.
Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально – грамотных людей.
В докладе представлен опыт работы по использованию современных цифровых электронных ресурсов в работе с младшими школьниками
В работе рассматриваются вопросы применения интерактивных методов обучения на уроке в школе. Представлена актуальность использование интерактивной тетради как средства, позволяющего развивать у учеников логику при принятии различных решений, а также видеть перспективу в решении учебной задачи.