В статье представлен практический материал по организации проектной деятельности учащихся с применением ИКТ, который можно использовать на уроках литературы и русского языка, во внеклассной работе при знакомстве с произведениями северных писателей.
Квест-игра разработана для детей подготовительного возраста. Направлена на развитие у детей умения работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения; на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Выпускник школы должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере (требования Федерального государственного образовательного стандарта – ФГОС). В статье рассматривается один из способов решения этой проблемы – проектная и исследовательская деятельность.
В данной работе я сделала попытку обобщить свой опыт руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся. Окружающее информационное пространство, субъектом которого является ученик, отличается динамичностью и быстро увеличивающимся объемом информации. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в этом потоке новой информации, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей деятельности. Выходом из создавшейся проблемной ситуации может стать организация учебно-исследовательской деятельности.
В отличие от взрослых, которые усваивают 80 процентов информации с помощью зрительного канала восприятия, для ребенка важны также осязательный и двигательный. Чтобы получить представление о предмете, малышу необходима разнообразная информация, чувственное познание. Если зрительные впечатления подкрепляются двигательным и осязательным опытом, зрительный образ формируется полнее и изображается более детально.
В проектной деятельности наиболее ярко выявляются способности учащихся, раскрываются их мироощущение, открывается что-то новое. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, потребность в творческих поисках, навыки самостоятельной работы. С внедрением метода проектов в процесс обучения появляется возможность на уроках информатики, углублять и закреплять знания, полученные и по другим предметам.
В докладе представлены материалы из опыта работы.
В статье рассматривается метод проектов, его отличия от других видов самостоятельных работ, а также этапы проведения проекта.
В настоящее время перед образованием ставится проблема организации проектной деятельности в массовой образовательной практике.
В данном докладе представлен проект по созданию мультфильма из собственного опыта работы с дошкольниками.