Сегодня педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, ищут наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса и качества обучения. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Педагогическое мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными задачами.
В докладе представлен опыт использования интерактивных игр на уроках русского языка в среднем звене и при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
В докладе рассматривается опыт использования программы PowerPoint и приложения MindOnMap. для создания интеллекткарт, викторин по типу «Своя игра», на уроках русского языка, литературы, а так же и во внеклассной работе, что в свою очередь способствует формированию читательской грамотности, одной из составляющих понятие функциональной грамотности.
Профессиональная подготовка будущих высококвалифицированных и конкурентноспособных рабочих кадров – одна из ключевых задач, поставленных В.В.Путиным в послании к Федеральному Собранию в 2023 году. Глава государства обратил внимание, что за последние годы в обществе ощутимо вырос престиж среднего профессионального образования, также увеличился спрос на выпускников техникумов и колледжей среди работодателей. Задача президента достаточно конкретная – за 5 лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России при сокращении сроков обучения. Здесь на помощь и приходит обучение с применением дистанционно-образовательных технологий стало необходимой мерой при обучении профессии.
В докладе рассказывается о необходимости использования в современном образовании информационных технологий, их реализация с помощью компьютерных программ, которые позволяют решить ряд важных задач в процессе обучения в начальной школе. Данный вопрос в последние годы стал особенно актуальным в современном образовательном пространстве, что связано с развитием информационных технологий, с внедрением цифровизации во всех областях и районах РФ.
Аннотация. В статье рассматривается процесс создания видеоролика практического занятия для студентов техникума. Обоснован выбор типа видеоурока. Проанализировано популярное программное обеспечение: системы захвата экрана компьютера: OBS Studio, Movavi Screen Recorder, iSpring Free Cam. Произведено сравнение успеваемости студентов до и после внедрения видеурока в образовательный процесс.
В докладе представлены варианты использования интерактивных заданий для развития познавательного интереса обучающихся. Большинство заданий, представленных в докладе, созданы автором в программе PowerPoint и активно используются на уроках математики в 5-6 классах
Виртуальные лабораторные работы – это компьютерные программы, позволяющие выполнять эксперименты и получать результаты без непосредственного использования реальных лабораторных установок и приборов. Работа с виртуальной лабораторной установкой напоминает своеобразную компьютерную игру.
В статье представлен опыт работы с русскоязычными интернет-сервисами для осуществления контроля за усвоением учебного материала с помощью онлайн и офлайн - тестирования.
Для подготовки детей к участию в олимпиадах и конкурсах по любой школьной дисциплине можно использовать не только различные интернет-ресурсы и цифровые образовательные платформы, например, Учи.ру или Якласс. В своей практике я использую CORE. COREApp – это платформа, на которой можно создавать не только уроки для дистанционного обучения, которые получили определенную популярность в наше время, но и разрабатывать внеклассные мероприятия. Ведь именно на курсах внеурочной деятельности обучающийся получает возможность изучить тот или иной предмет на углубленном уровне. А полученные знания можно закреплять разными способами. И мне помогает в этом COREApp.