Аннотация. Цифровая лаборатория (ЦЛ) представляет собой совокупность аппаратных и программных средств для сбора и анализа данных естественно-научных экспериментов [1]. Цифровые лаборатории в основном образовании могут использоваться как в демонстрационном эксперименте, так и при проведении лабораторных работ и решении экспериментальных задач. ЦЛ могут использоваться и в дополнительном образовании при проектной и научно-исследовательской деятельности.
Основным блоком дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука шитья» является изготовление народной куклы как важного аспекта традиций русского народа. Одним из инновационных подходов в работе МБОУ ДО «Коношский РЦДО» стала разработка дистанционного курса обучения по декоративно-прикладному творчеству «Календарь народной куклы», который дает возможность подключиться к освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детям, проживающим в отдаленных районах или по другим причинам ограниченных в возможности стационарного посещения.
Google Forms — это бесплатный инструмент для сбора информации с помощью опросов, форм обратной связи и тестирования. Для создания теста или анкеты нужен аккаунт в Google. Googl-формы позволяют облегчить труд учителя на дистанционном обучении.
В докладе представлены возможности использования образовательной платформы Учи.ру для поддержки способностей и талантов обучающихся начальной школы.
Аннотация. В статье рассматривается процесс создания видеоролика практического занятия для студентов техникума. Обоснован выбор типа видеоурока. Проанализировано популярное программное обеспечение: системы захвата экрана компьютера: OBS Studio, Movavi Screen Recorder, iSpring Free Cam. Произведено сравнение успеваемости студентов до и после внедрения видеурока в образовательный процесс.
В докладе рассказывается о необходимости использования в современном образовании информационных технологий, их реализация с помощью компьютерных программ, которые позволяют решить ряд важных задач в процессе обучения в начальной школе. Данный вопрос в последние годы стал особенно актуальным в современном образовательном пространстве, что связано с развитием информационных технологий, с внедрением цифровизации во всех областях и районах РФ.
Уровень развития речи современных школьников замедляется и снижается. Учитель, умело используя ИКТ технологии, может расширять словарный запас учеников и развивать у них грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
В докладе рассматривается опыт использования программы PowerPoint и приложения MindOnMap. для создания интеллекткарт, викторин по типу «Своя игра», на уроках русского языка, литературы, а так же и во внеклассной работе, что в свою очередь способствует формированию читательской грамотности, одной из составляющих понятие функциональной грамотности.
В докладе представлен опыт использования интерактивных игр на уроках русского языка в среднем звене и при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Сегодня педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, ищут наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса и качества обучения. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Педагогическое мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными задачами.