Архангельский областной банк педагогической информации

24.11.2020
Мудракова А С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Мудракова Анна Сергеевна, воспитатель группы продленного дня, высшая квалификационная категория, МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1», МО «Северодвинск. Автор статьи и парциальной программы патриотического воспитания младших школьников «Детям о Великой Отечественной войне» воспитатель группы продленного дня МАОУ «Северодвинская прогимназия №1», высшей квалификационной категории, Мудракова Анна Сергеевна. В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников на примере событий Великой Отечественной войны. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотические чувства у детей младшего школьного возраста не возникают сами. Они являются результатом целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка воспитательной работы семьи, школы и учреждений дополнительного образования. Работая в данном направлении, нужно вместе с детьми посещать музеи истории войны, краеведческие музеи, различные выставки, посвященные событиям Великой Отечественной войны, встречаться с ветеранами, смотреть видеофильмы, читать книги и стихи, слушать музыку тех времен. Всё это поможет сформировать у ребенка боевой дух, гордость за свой город, свой народ и Родину, глубокое понимание гражданско-патриотического долга. Патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Руководствуясь выше сказанным мною была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне», которая призвана восполнить пробел в знаниях детей о героическом прошлом страны и воспитании на данной основе гражданско-патриотических чувств. Данный опыт работы может использоваться в начальной школе в рамках работы группы продленного дня.

03.11.2020
Пашкова Н П, Шилякова Е Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, правила дорожного движения, безопасность, дошкольный возраст

Пашкова Наталья Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. Шилякова Елена Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. На подготовительном этапе работы организована предметно-развивающая среда: разработка перспективного плана, конспектов занятий с детьми по ПДД, подборка художественной литературы, иллюстраций, интернет-ресурсов, обогащение уголка безопасности новыми материалами и играми. Также проведено анкетирование родителей по теме, консультации   для повышения уровня знаний родителей. Основной этап предполагает организацию совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. в течение учебного года, активизацию участия родителей в совместной работе по данной теме. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование и продолжение. Предполагаемый конечный результат: использование опыта работы способствует формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.  Практическая значимость состоит в том, что были созданы условия успешного усвоения знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления по ПДД, установлены прочные связи с ГИБДД, проведен цикл занятий по теме. Опыт работы был представлен на педсовете в ДОУ, а также родителям в форме презентаций. Материалы могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Система деятельности нашей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение накопленного материала на практике, поиск новых современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге.

05.06.2020
Рахимова З З
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Учебные действия, Работа с текстом, Урок, История

Рахимова Зинаш Зейнелхановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа», Вилегодский район. На уроках истории  в основе процесса обучения  лежит работа с текстом. Поэтому правильно организованная  работа с текстом способствует  развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных  универсальных учебных действий. Важно  научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста. Цель: применение, путем согласования, ТРКМЧП,  RAFT- технологии, интерактивных методов и формирующего оценивания при работе с текстом для формирования УУД, разития  смыслового чтения на уроках истории при работе с текстом. Задачи: -  формирование у  учащихся на уроках истории умения концентрироваться на учебной проблеме, собирать и осмысливать текстовую информацию; - формирование смыслового чтения; - создание условий для активной познавательной деятельности учащихся. Данный материал может быть использован учителями истории средней и старшей школы.  

12.02.2020
Кукушкина И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кукушкина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Коношская ОШ" Коношского района, п. Мирный. В данной работе представлено описание педагогического опыта автора, в котором показано применение метода проектной деятельности. Применение данного всегда актуально. Проектное обучение не только делает уроки более разнообразными и интересными, но и активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В ходе работы над проектами дети учатся проявлять инициативу, ставить цели, разрабатывать план ее достижения. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к владению материалом на хорошем уровне. Эти качества являются тем «спасательным кругом», который позволит им быть успешными в дальнейшей жизни. Опыт может быть полезен учителям истории и обществознания и применяться в 5-9 классах на уровне основного общего образования.

12.02.2020
Казначеева И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Казначеева Ирина Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котлас. Для формирования представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста  необходима целенаправленная, систематическая работа. Требуется эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей в тесном сотрудничестве с социумом; интеграция современных методов и приемов. Мною использовался  материал с возрастанием, углубляя знания детей о той или иной профессии, с учетом особенностей детей нашей группы. Практическая значимость состоит в том, что разработана система работы: конспекты  НОД, игровых ситуаций, виртуальных экскурсий; перспективный план по знакомству с профессиями; картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественного слова. Материалы могут быть полезны  в деятельности воспитателей в работе с дошкольниками.

27.01.2020
Пичинская С А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор: Пичинская Светлана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ №85 "Малиновка" г. Северодвинск. Цель реализации УМК «Крепыш» - всестороннее развитие личности ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Задачи:1.Формировать представление детей об основных принципах здорового питания,  полезных продуктах. Формировать представление детей о правилах столового этикета. 2.Формирование навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в разных ситуациях. 3.Формировать  потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье. 4. Использовать проектно-исследовательскую деятельность с детьми для более углубленного раскрытия отдельных тем. Диапазон использования: система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.Адресная направленность: данный учебно-методический комплекс «Крепыш» рекомендован для использования в работе с детьми 5-7 лет в практике работы дошкольных образовательных организаций воспитателями, инструкторами по физической культуре, педагогами-психологами.

10.01.2020
Кротова Е Ю, Кононов О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кононов Олег Владимирович, руководитель физической культуры ГАПОУ АО "Няндомский железнодорожный колледж" и Кротова Елена Юрьевна, преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ АО "Няндомский железнодорожный колледж".    Цель работы: повышение уровня подготовленности к службе в ВС РФ и воспитание в духе патриотизма обучающихся Няндомского железнодорожного колледжа через организацию внеклассных мероприятий и проведение уроков по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре. В работе приведены примеры программ по патриотическому воспитанию обучающихся в колледже, описана система взаимодействия участников образовательного процесса для повышения уровня подготовленности обучающихся к службе в армии. Описанный опыт может быть использован в практике других учебных заведений, педагогов, преподавателей-организаторов ОБЖ, руководителей физической культуры,  представителей, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи.

23.12.2019
Дубонос С Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Дубонос Светлана Николавна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лесозаводская средняя школа" п. Коноша.      Актуальность опыта определяется  потребностью общества в неординарной творческой личности. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.      Работа с одарёнными детьми является одной из самых важных в деятельности  каждого учителя. В статье обобщается опыт создания условий, способствующих развитию одаренных детей на уроках русского языка и литературы с целью полного раскрытия их речевых способностей, познавательной сферы, а также развития личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности. Система работы с одарёнными детьми, предусматривает сочетание  учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием способностей одарённых детей, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи.     В данной работе рассматриваются вопросы, которые будут полезны: а) педагогическим работникам всех уровней;   б) родителям одарённых детей; в) всем, кого интересует данная проблема.

26.11.2019
Попова Т В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Попова Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №27 "Золотая рыбка", г. Котлас. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котласа по итогам контрольно-оценочных мероприятий развивающей предметно-пространственной среды в 2017 году было принято решение о необходимости организации проекта «Организация РППС  ДОО в процессе реализации ФГОС ДО». В статье представлена система работы над проектом «Организация РППС  ДОО в процессе реализации ФГОС ДО» в 2017-2019 уч. году, предложен подробный план его реализации, подведены итоги.

30.10.2019
Черепанцева Л Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Черепанцева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Северодвинск, Архангельская область. Опыт работы можно использовать на любой образовательной ступени в любой предметной области.