Квест-игра – командное соревнование, в котором команды обучающихся соревнуются в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. В процессе обучающиеся совершенствуют навыки поиска необходимой информации и её дальнейшего системного анализа. Предлагается методическая разработка квест-игры «Волшебство четырёх стихий» – поисково-познавательной игры в форме экспериментальных действий. Игра подводит итог курса «Юный исследователь» для 1–2-х классов.
Стратегической целью Российского образования является воспитание успешного поколения граждан страны, обладающих знаниями адекватными современности, навыками и компетентностями, соответствующими требованиям правового государства идемократического общества, национальными и общечеловеческими ценностями и установками. В условиях становления Российской Федерации как правового государства, с демократическим обществом формируются многие специфические проблемывызваные сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В этих условиях к воспитанию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования.
Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей с ТМНР как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования социальной действительности и для их полноценного развития, направлена на формирование социальной компетентности и является одной из основных сторон воспитания.
Игра является одной из актуальных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. Для успешного воспитания таких детей необходимо пробудить интерес обучающихся, активизироватьих деятельность, нацелить на успешный результат. Решить эти задачи помогает применение на занятиях дидактических игр.
Пока на планете Земля будут враждовать народы, идти сражения и войны, пока существует угроза ядерного оружия, проблема мира будет актуальна и остра. Методическая разработка классного часа «Маленький белый голубь мира» содержит информацию о символах мира, которые предназначены для выражения единства людей всех национальностей в деле борьбы за мир. Воспитательное мероприятия может быть проведено с обучающимися 14-17 лет.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Чтение, увы, больше не входит в число самых популярных занятий подростков. Гаджеты и Интернет, игрушки и развлекательные мероприятия вытеснили как классическую литературу, так и современные произведения из жизни сегодняшнего ребёнка. Предлагаемая игра "БУКмания" позволит привлечь внимание ребят к интересным произведениям и в целом к такому интересному виду времяпрепровождения, как чтение. Данная деловая игра подойдёт для обучающихся 6–9-х классов.
От состояния здоровья детей во многом зависит будущее нашего общества, его благополучие. Не случайно именно задачи по сохранению здоровья подрастающего поколения являются приоритетными в сфере российского образования. Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной задачей определяет «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равных с обычными детьми возможностей, в пределах образовательных стандартов,воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. Необходимо создавать такие особые условия, начиная с дошкольного возраста, чтобы дети как можно раньше могли получать квалифицированную помощь педагогов и специалистов.
В статье приводится авторская система нравственного воспитания дошкольника, включающая в себя компоненты образовательной и трудовая деятельности , игры, досуги – праздники, выездные мероприятия и самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно –пространственной среды.
Данное воспитательное мероприятие объединяет два направления «Патриотическое воспитание» и «Воспитание семейных ценностей». Эти направления часто переплетаются в моей работе, особенно на возрастном этапе 5–6-й класс. Тесное взаимодействие с семьёй и использование возможностей школьного музея (комнаты боевой славы) позволили сделать экскурсию запоминающейся и полезной для детей. Это мероприятие стало итоговым по этим направлениям в 5-м классе.Мероприятия предназначено для обучающихся 5 классов.