Данная методическая разработка содержит лексический и иллюстративный материал, который поможет учителям-логопедам, работающим с детьми с нарушением звукопроизношения, автоматизировать звук [Т] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Альбом предназначен для работы с детьми 4-7 лет с теттизмом.
Тетрадь рекомендована к использованию в работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии (расстройство аутистического спектра, задержка психо - речевого развития, моторная алалия, общее недоразвитие речи 1-2 уровня речевого развития). Игровые задания направлены на развитие психологической базы речи, совершенствование артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, активизацию словаря и формирование фразовой речи.
Дидактическое пособие позволяет изучить не только практическую часть создания текстовых документом, но и большое внимание уделяется структурированному представлению теоретического материала. Весь теоретический материал представлен в виде схем, которые могут выдаваться в качестве раздаточного материала на уроке. Целевая группа: обучающиеся 7 класса (обучающиеся с ЗПР, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями); также можно использовать при изучении информатики в 5-6 классе. Данный материал будет полезен не только учителям информатики для обучения темы, но и учителям других дисциплин, поскольку он помогает систематизировать теорию по данной теме.
Данное занятие позволяет пробудить интерес детей к родному городу. У детей расширяется кругозор, закладываются основы патриотизма и любви к своей малой Родине. Занятие позволяет активизировать и расширить словарный запас по лексической теме «Мой город», совершенствовать развитие связной речи. Предложенный конспект занятия могут использовать педагоги общеобразовательных и логопедических групп дошкольных учреждений, родители для индивидуальной работы с детьми.
В материале представлена методическая разработка урока родной литературы для 6 класса, которая призвана сформировать у обучающихся представление о жизни и творчестве А.Г. Алексина, выявить нравственные проблемы рассказа "Домашнее сочинение"
В материале представлена методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по рассказу В.П. Астафьева "Стрижонок Скрип", направленного на формирование умения выразительного чтения, понимание ценности общения человека и природы
Методическая разработка внеурочного занятия по литературе в форме гостиной с целью раскрытия новых граней таланта Н.М. Рубцова , воспитания чувства любви к родному краю, развитие интереса у старшеклассников к творчеству Н.М. Рубцова через песенное исполнение его стихотворений
Методическая разработка занятия в подготовительной группе детского сада по творчеству Ф.А. Абрамова, основная цель которой воспитание нравственных чувств у дошкольников через ознакомление с произведениями северного писателя.
Методическая разработка интегрированного урока родной литературы и изобразительного искусства в 7-8 классах средней школы, основная цель которой создание условий для ознакомления обучающихся с книгой очерков В.И. Белова "Лад" с использованием групповой и кейс- технологии
В рамках данного занятия у детей расширяется кругозор. Ребята узнают, что даже у самых маленьких есть права. Что вместе с правами возникают и обязанности (например право на имя – называть друг друга по имени). Структура занятия построена таким образом, что каждое право закрепляется выполнением какого-либо задания (игры). Детям легко запомнить пройденный материал и в конце занятия они смогут его повторить. Данное занятие могут проводить педагоги, социальные педагоги. Так же проведение данного занятия можно приурочить к тематическим мероприятиям (день правовой грамотности, день Конституции и др.).