Сегодня понятие «функциональная грамотность» включено в обновлённый ФГОС ООО, поэтому проблема формирования функциональной грамотности приобретает особую актуальность. Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность, способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. В работе представлены задачи с региональным содержанием, способствующих развитию математической грамотности обучающихся. К задачам даны ключи и критерии оценивания. Данный материал можно применить как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Представлена подробная технологическая карта с определением этапов работы педагогов, задач с учетом особенностей психофизического развития старших дошкольников с ТНР.
В данной статье содержатся примеры задач по развитию математической грамотности на уроках математики, которые решаем, готовясь к экзамену и ВПР, также разбираются проблемы, которые возникают при формировании математической грамотности на уроках математики. Статья будет полезна для подготовки ок ОГЭ и ВПР обучающих
В данной статье рассмотрены возможности применения ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Большее внимание уделено работе учителя с сайтом Сдам ГИА. Материал будет интересен и полезен всем учителям, которые готовят обучающихся к ГИА.
Методическая разработка посвящена развитию одарённости детей начальной школы во внеурочной и внеклассной деятельности. В работе обоснована актуальность данной тематики, цели и задачи работы, раскрыт инновационный подход по развитию одарённости и профессионального роста педагогов МОУ «СОШ №82». Данный экспериментальный опыт успешно реализуется на школьном и муниципальном уровне. Данный опыт даёт максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности, повышение роли внеурочной деятельности; создание условий для индивидуализации обучающихся через тьюторское сопровождение, предоставление свободы выбора обучающимся во внеурочной и внеклассной деятельности, учитывая интересы ребёнка, с помощью индивидуальных маршрутов. Обучающиеся начальной школы показывают высокие результаты в творческих и интеллектуальных мероприятиях различного уровня. Педагоги начальной школы успешно реализуют свой опыт и делятся им с коллегами.
Статья содержит обобщение опыта работы по разработке и использованию технологии «Пешеходный образовательный маршрут» в работе с дошкольниками.
Компьютер для детей… Кто – то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся с недоверием, а некоторые считают его применение педагогикой завтрашнего дня. Использование компьютеров в образовании, в том числе дошкольном, уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
В докладе предложены возможности применения информационных технологий в образовательных целях при обучении младших школьников. Представлена работа по использованию мобильного класса, в частности, нетбуков, как средство развития познавательной и творческой деятельности младших школьников. Дети вовлечены в активный и продуктивный процесс обучения. Предложены пути решения цифровой образовательной среды в начальной школе.
Аннотация. Цифровая лаборатория (ЦЛ) представляет собой совокупность аппаратных и программных средств для сбора и анализа данных естественно-научных экспериментов [1]. Цифровые лаборатории в основном образовании могут использоваться как в демонстрационном эксперименте, так и при проведении лабораторных работ и решении экспериментальных задач. ЦЛ могут использоваться и в дополнительном образовании при проектной и научно-исследовательской деятельности.
Основным блоком дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука шитья» является изготовление народной куклы как важного аспекта традиций русского народа. Одним из инновационных подходов в работе МБОУ ДО «Коношский РЦДО» стала разработка дистанционного курса обучения по декоративно-прикладному творчеству «Календарь народной куклы», который дает возможность подключиться к освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детям, проживающим в отдаленных районах или по другим причинам ограниченных в возможности стационарного посещения.