Архангельский областной банк педагогической информации

07.06.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный опыт работы представлен учителем – логопедом учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котласа  Алешковой И.Б. , первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет.    Одним из важных направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения.  Современные формы работы с родителями способствуют повышению их компетентности и значительно сказываются на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников. Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Поэтому мною была выбрана эта тема и велась работа  в данном направлении.

08.04.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Исакова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина», г. Онега, Архангельская область. В работе представлен опыт реализации внеурочной деятельности в кадетских классах начальной общеобразовательной школы в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Представлены три курса «Краеведение», «Азбука этикета», «Азбука дорожной безопасности», которые ведёт в кадетском классе учитель начальных классов. На занятиях по данным программам юные кадеты получают образовательную подготовку и воспитание необходимых предпосылок патриотического и духовно - нравственного самосознания. Как результат ученики с интересом принимают участие в конкурсах разного уровня, как в кадетских мероприятиях, так и в интеллектуальных, творческих. И очень радует то, что свои успехи ребята принимают, как гордость за свою школу, где учатся, стараясь приумножить авторитет и статус школы в обществе. Данный опыт работы может использоваться учителями в начальной школе в рамках работы дополнительных занятий, группы продленного дня, во внеклассной работе не только в кадетских классах, но и в обычных классах начальной школы.

08.04.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

 Портянко Ольга Александровна, воспитатель; Аксеникова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. СеверодвинскаНа подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс занятий, связанных с формированием элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей раннего возраста (первая младшая группа, возраст 2 – 3 года) в рамках проектной деятельности. Основной этап предполагает проведение занятий по формированию элементарных представлений  о правилах безопасности дорожного движения на период проекта.   На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование. Предполагаемый конечный результат: применение проектной деятельности за короткий срок будет способствовать повышению уровня сформированности элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей раннего возраста. Практическая значимость состоит в том, что нами был разработан проект «Дорога без опасности», а также система занятий с детьми по формированию основ безопасного поведения на дороге.  Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение.

08.04.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Я.А. Шумкова, МАДОУ ЦРР  № 88 «Антошка» г. Северодвинск. В основе педагогического опыта автора – использование интеллект-карты в воспитательно - образовательном процессе в дошкольной организации. Создание дополнительных условий, содействующих эффективности процесса развития познавательных, речевых, социально-коммуникативных способностей старших дошкольников являет собой главная педагогическая идея опыта. Это способствует решению проблемы формирования ассоциативных связей, развития грамотной речи, воспитания гражданской зрелости у старших дошкольников. Данный опыт работы может быть использован в деятельности воспитателя в среднем и старшем дошкольном возрасте.

29.03.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Боровлева Вероника Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ №82». Методическая разработка посвящена педагогическому сопровождению всех участников образовательного процесса в начальной школе. В работе обоснована актуальность данной тематики, цели и задачи работы, раскрыт инновационый подход по сопровождению всех участников образовательного процесса в условиях МОУ «СОШ №82». Работа проводится по 5 направлениям: одаренные дети, дети с ОВЗ, дети с девиантным поведением, родители, педагоги. Данный экспериментальный опыт по сопровождению в условиях коллаборативной среды уже показал высокие результаты работы, а значит может быть рекомендован в качестве практического руководства для учителей начальных классов других образовательных учреждений для повышения качества и эффективности образовательного процесса.

25.03.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Лисицын  Леонид  Витальевич,   учитель физической культуры МБОУ «Устьпаденьгская  основная  школа – школа четырёх Героев» Шенкурского района Считаю, что в настоящее время  регулярные занятия физической культурой являются необходимым условием сохранения здоровья. Оптимальным методом поддержания мышечного тонуса являются регулярные занятия на уроках физической культуры, в секциях дополнительного образования, самостоятельные занятия  двигательной активностью. Задача учителя найти способы стимулирования интереса к этой деятельности. Одним из них является  применение знаний о школьных рекордах.  Стоит только обработать данные своей работы в предыдущие годы или своих предшественников,  оформить их для наглядности. Ну и самое главное оперировать  этими знаниями, напоминать, знакомить и предлагать подготовиться к обновлению рекордов. Данный опыт может быть успешно использован  учителями физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Область применения опыта может быть очень широкой: уроки  и внеурочная деятельность, любой этап занятия, любая форма занятий  

19.01.2022
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Лазарева Татьяна Евгеньевна, воспитатель по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас. Стрюк Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида № 14 «Искорка» г. Котлас.Сущность педагогического опыта состоит в приобщении дошкольника к физической культуре и спорту благодаря оптимальному сочетанию теории и практики, используя современные педагогические технологии.       Представленный опыт применения разнообразных форм работы с детьми, позволит повысить интерес ребёнка и семьи  к  осознанным занятиям физкультурой и спортом, будет способствовать формированию знаний, умений, навыков в ОО «Физическое развитие», развитию индивидуальных способностей и личности ребёнка.

14.12.2021
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор: Белослудцева Екатерина Владимировна, учитель иностранного языка МАОУ «СОШ» №2 г. Северодвинск. В данной работе рассмотрен вопрос применения ЭФУ в процессе конструирования урока иностранного языка. Речь пойдет о внедрении в педагогический опыт двух Электронных форм учебников – ЭФУ по немецкому языку «Горизонты» издательства «Просвещение» и ЭФУ по английскому языку «Форвард», издательства «Вентана-Граф». В работе будут обозначены их особенности и будет показано, как данные учебники могут помочь учителю на уроках иностранного языка. Суть опыта заключается в использование компонентов ЭФУ на уроках иностранного языка, наблюдении за оказываемым эффектом на мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. Результаты опыта могут быть применены педагогическими работниками общего и дополнительного образования. Выводом может стать мысль, что современная школа должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса. Эфу – может стать хорошим инструментом для конструирования урока иностранного языка. За счет разнообразных мультимедийных и интерактивных объектов ЭФУ позволит педагогу значительно сэкономить время при подготовке к уроку, а само занятие сделать более динамичным и насыщенным.  

14.12.2021
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач, решаемых в обучении школьников. Орфографическая грамотность – правильное воспроизведение письменного текста – составная часть общей языковой культуры. Основы её, безусловно, закладываются в начальном звене. Отсутствие орфографической зоркости или слабая сформированность является одной из главных причин ошибок, допускаемых учащимися. Подходов к решению проблемы за долгое время описано множество.

22.04.2021
Серебрякова С М
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Серебрякова С.М. Использование игровых технологий на уроках географии, экономики в 10-11 классах / С.М. Серебрякова (МБОУ «Коношеозерская СШ им. В.А. Корытова», Коношский  район) – Архангельск: АО ИОО, 2021. – 10 с. + 14 с прил. Ведущая идея опыта повышение качества обучения, развитие познавательного интереса, логического и  оперативного мышления, развитие ученика как личности за счет использования игровых технологий в учебном процессе. Цель – создание оптимальных условий на уроках географии, экономики посредством использования игровых технологий для повышения качества знаний старших школьников. Транслируемость практических достижений моей профессиональной деятельности осуществляется через проведение открытых уроков на уровне школы и муниципалитета, выступления на методических объединениях и педагогических советах, участие в интернет-проектах и конференциях, через участие в конкурсах педагогического мастерства и через публикации материалов в сети Интернет. Считает актуальным использование игровых технологий на уроках экономики, географии т.к. они повышают мотивацию, развивают познавательные возможности и способности,   расширяют кругозор школьников, позволяют учащимся более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать полученные знания на практике в повседневной жизни.