В условиях сложившейся ситуации в стране и в мире в связи с COVID-19 учительское сообщество вынужденно перешло на обучение в дистанционном формате. И как следствие возникла необходимость у педагогов срочно повышать свой уровень в области информационных технологий. Также возникла проблема в том, что основные информационные платформы, призванные обеспечивать дистанционное общение всех участников образовательного процесса, оказались первое время не способными удерживать обрушившийся на них объем обращений. В это непростое время пришлось искать более устойчивые ресурсы, не требующие от учителя навыков выше простого пользователя.
В статье рассматривается формирование цифровой грамотности у учащихся через дистанционный конкурс.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 обозначена цель воспитания в среднем профессиональном образовании как создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, в том числе обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
В настоящее время дистанционное обучение – это процесс получения знаний, при котором учитель и ученик физически не находятся в одном месте. То есть обучение осуществляется удаленно через Интернет посредством видеозвонков, онлайн-курсов или мобильных приложений, а также видеоуроков, созданных самостоятельно педагогом с учетом особенностей восприятия учебного материала обучающимися. Еще 10 лет назад мы и не могли подумать о том, что будет электронный дневник, образовательные приложения, которые нам придётся научиться грамотно использовать в работе.
В мае традиционно у нас проводится спортивное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья", но в силу сложившихся обстоятельств проведение нужно было отменять. Но я не стала этого делать. Так как почти все родители являются пользователями социальной сети «ВКонтакте», я решила провести его именно через эту социальную сеть, и родители меня поддержали. Мною был разработан сценарий этого мероприятия, который хочу представить вашему вниманию. Виртуальное соревнование прошло на "Ура!", были довольны и дети, и родители, и, конечно же, я сама, автор этого сценария.
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.Для проведения видеозанятий, видеоконференций, онлайн-встреч мной используется видеосервис Zoom.
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.Для проведения видеозанятий, видеоконференций, онлайн-встреч мной используется видеосервис Zoom.
Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса, в том числе дистанционные родительские собрания.
Нахождение эффективных способов изучения лексического материала в преподавании иностранного языка приводит к повышению мотивации учащихся при обучении. Платформа Quizlet является увлекательным помощником в изучении новой лексики на уроке и в домашних условиях. Доступный электронный формат, разнообразные варианты работы с лексическим материалом положительно влияют на качество знаний учащихся.
В своей педагогической деятельности я использую такие цифровые инструменты, которые занимают немного времени на их изучение и применение на практике, ввиду большой загруженности уроками и дополнительной нагрузкой.