Сборник содержит материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной вопросам взаимодействия различных уровней исторического образования в контексте проблем изучения региональной истории, воспитательному потенциалу исторического образования, современному содержанию и методике преподавания истории в целом. Издание адресовано специалистам, педагогам, обучающимся, а также всем, кто интересуется вопросами современного исторического образования Мнение и выводы авторов могут не совпадать с мнением членов редколлегии.
Ориентировка обучающихся на осознанный выбор профессии, формирование у них установки на успешную профессиональную деятельность, воспитание чувства патриотизма, интереса к эпистолярному жанру, влияние на профессиональное самоопределение.
Создание условий для формирования у обучающихся внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению в области воинской, морской и гражданской направленности, имеющей целью служение Отечеству через сопровождение профориентационного выбора обучающихся старшего звена специалистами.
Проводится в рамках творческой мастерской «Юный токарь». Приоритет отдается реализации предметно-практических задач; формируется ориентация на достижение высокого уровня мастерства, овладение специальными технологиями. Детские практические достижения демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и пр.
Формирование у родителей представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания первоклассников в семье путем использования различных приемов (проблемные вопросы, дискуссия и др.). Проводится в форме родительского собрания.
Осознание необходимости трудовой деятельности в повседневной жизни, развитие навыков самообслуживания, элементарных трудовых навыков, воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых, желание приносить людям пользу и радость и своим трудом.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря.
Обучение воспитанников формам и методам организаторской работы, правилам работы с активом класса, ведения документов, подготовки и проведения воспитательных мероприятий различной направленности, привитие воспитанникам командирских и лидерских качеств; формирование военно-профессиональной направленности.
Всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Составление проекта плана подготовки и проведения трудовой практики, определение состава трудовых бригад, торжественное открытие практики, инструктаж, непосредственная трудовая деятельность, заполнение табелей, подведение итогов.