Учебно-методические материалы

08.10.2019
Махотина Ю И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Морянка, краеведение

«Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

08.10.2019
Медведева А А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, молодой специалист, Морянка, краеведение

«Молодой специалист» - это важный этап в профессиональной деятельности, который проходил каждый педагог. Я учитель начальных классов, и данный учебный год является для меня первым.

08.10.2019
Михайлова Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, проект, Морянка, краеведение

Краеведческий курс «Морянка» содержит богатый материал для изучения природы, истории и культуры своей малой родины. В программе курса представлены 5 содержательных линий. Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» — посвящена истории родного края и направлена на становление личности младшего школьника, воспринимающего эмоционально судьбу малой родины. 

07.10.2019
Богородская А К
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, подвиг, герой, привязанность к Родине, Новодвинская крепость, поморы, Морянка, краеведение

Интерес к проблеме изучения родного края продиктован потребностями современного российского общества. Именно поэтому необходимо усилить внимание к краеведению как методу патриотического воспитания. Данная статья посвящена героическому прошлому Архангельской области. В статье использовано сравнение подвига архангельского кормщика Ивана Рябова и русского героя Ивана Сусанина. Описаны формы и методы работы с детьми на уроке по краеведческому курсу «Морянка».

07.10.2019
Борисова О И, Учайкина А И, Латышева Е С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, краеведение, Морянка

Содержание курса краеведения «Морянка» в нашей школе реализуется не только через уроки, но и через внеурочную деятельность. Часть мероприятий включена в классные часы.

07.10.2019
Буслакова Л П, Посыпанова И В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, краеведение, УМК "Морянка", внеурочная деятельность

«Краеведение учит любить не только родные места, но и знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень» (Д.С.Лихачев).

07.10.2019
Гозбенко Е А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, краеведение, УМК "Морянка", родной край

Арктика – самый необычный регион нашей области. И не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес. В рамках курса «Морянка»  была проведена познавательная игра - путешествие по станциям «Арктика – наш регион» для учеников 3-х классов. 

07.10.2019
Дикая О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, УМК "Морянка", краеведение

Знания и умения обучающихся, изучающих курс краеведения «Морянка», проверяются с использованием педагогической диагностики, что дает возможность отслеживать эффективность работы образовательного учреждения и вносить коррективы в образовательный процесс. 

07.10.2019
Ефимовская Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, краеведение, УМК "Морянка", родной край, гражданская позиция

Благополучие нашего общества находится в прямой зависимости от его нравственного состояния.

07.10.2019
Жулина А В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, краеведение, УМК "Морянка", патриотической воспитание, региональный компонент

Большая Советская энциклопедия дает самое развернутое определение: «Краеведение - всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение - комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края». Российская педагогическая энциклопедия рассматривает краеведение именно как предмет школьного курса и поэтому в этой энциклопедии встречаем такое определение: «Краеведение в школе - изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности: школьного микрорайона, города, села, района, области.