«Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
«Молодой специалист» - это важный этап в профессиональной деятельности, который проходил каждый педагог. Я учитель начальных классов, и данный учебный год является для меня первым.
Краеведческий курс «Морянка» содержит богатый материал для изучения природы, истории и культуры своей малой родины. В программе курса представлены 5 содержательных линий. Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» — посвящена истории родного края и направлена на становление личности младшего школьника, воспринимающего эмоционально судьбу малой родины.
Интерес к проблеме изучения родного края продиктован потребностями современного российского общества. Именно поэтому необходимо усилить внимание к краеведению как методу патриотического воспитания. Данная статья посвящена героическому прошлому Архангельской области. В статье использовано сравнение подвига архангельского кормщика Ивана Рябова и русского героя Ивана Сусанина. Описаны формы и методы работы с детьми на уроке по краеведческому курсу «Морянка».
Содержание курса краеведения «Морянка» в нашей школе реализуется не только через уроки, но и через внеурочную деятельность. Часть мероприятий включена в классные часы.
«Краеведение учит любить не только родные места, но и знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень» (Д.С.Лихачев).
Арктика – самый необычный регион нашей области. И не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес. В рамках курса «Морянка» была проведена познавательная игра - путешествие по станциям «Арктика – наш регион» для учеников 3-х классов.
Знания и умения обучающихся, изучающих курс краеведения «Морянка», проверяются с использованием педагогической диагностики, что дает возможность отслеживать эффективность работы образовательного учреждения и вносить коррективы в образовательный процесс.
Благополучие нашего общества находится в прямой зависимости от его нравственного состояния.
Большая Советская энциклопедия дает самое развернутое определение: «Краеведение - всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение - комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края». Российская педагогическая энциклопедия рассматривает краеведение именно как предмет школьного курса и поэтому в этой энциклопедии встречаем такое определение: «Краеведение в школе - изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности: школьного микрорайона, города, села, района, области.