Цель проекта: обогатить читательский опыт детей чтением книг Ф.Абрамова
Проект «Триколор Русского Севера» соединяет российскую историю и художественное наследие из коллекции ГМО «Художественная культура Русского Севера», раскрывает значение геральдических символов: герба, флага, гимна. С помощью анимационной технологии «скрайбинг» и компьютерной программы «Киностудия» создаваемые фильмы ориентирует зрителей на становление их российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Данные фильмы, созданные авторским и детским коллективом, могут быть использованы на уроках и во внеклассных мероприятиях курса краеведения «Морянка».
В курсе «Морянка» при формировании и углублении знаний младших школьников о месте, где они родились и живут, понятия малая родина, я использую во внеурочной деятельности кружок «Моя малая родина».
Цели: изучение истории города, пробудить познавательный интерес к его природной среде. Задачи: формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему; развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа); формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки». Д.С. Лихачев
Актуальность Суть современной личности – единство здоровья, гармонии, жизни и творчества. Поэтому проблема развития творческих способностей детей, как залог успешной их жизненной самореализации, является в настоящее время чрезвычайно актуальной. Главной целью при использовании комплекта «Морянка» считаю: воспитание духовной личности и развитие ее творческих способностей.
Использование игр в процессе обучения переводит их в категорию дидактических, где активность учащихся порой превосходит активность учителя. "Игра - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький. Игра стимулирует познавательную деятельность учащихся, психологически комфортна, в игре мобилизуются интеллектуальные силы ребенка, облегчается выполнение задания.
Литературная игра по сказкам Писахова направлена на закрепление знаний о биографии и творчестве северного сказочника, а также на привлечение внимания школьников к роли художественной детали (собственных имён) в сказках Степана Писахова. Использование занимательной игровой формы активизирует познавательную активность учеников, вызывает живой интерес к творчеству писателя. Цель: воспитание интереса и внимательного отношения к северному литературному слову через изучение самобытных сказок Степана Писахова.
Всероссийский заочный конкурс эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова «Насквозь просвечивающая душа»
Одним из условий воспитания учащихся начальных классов является формирование у каждого обучаемого системы знаний о родном крае, где младший школьник через традиционную культуру своего региона входит в культуру России и общечеловеческую культуру.