ФГОС ДО определяет принципы построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды, которая создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования и способствует активному участию родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, а также реализации педагогических проектов.
В соответствии с ФГОС ДО реализация основной образовательной программы дошкольного образования должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Место применения игр с мячом в режиме дня и формы их организации могут быть различны: в утренний отрезок времени, гимнастике (утренней и бодрящей), в перерывах между НОД, прогулках, в вечерний отрезок времени.
Данная работа по систематизации методического материала по проблеме использования игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО актуальна и перспективна на современном этапе развития дошкольного образования.
Цель опыта: Оформить и внедрить в практику «педагогический портфель» для педагогов по использованию игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО.