Целью психологического сопровождения обучающихся в рамках введения и реализации ФГОС является создание психологической комфортности обучающихся, то есть степени удовлетворенности ребенка образовательным учреждением и своим пребыванием в нем. К более конкретным показателям психологической комфортности можно отнести комфортность обучающихся в учебной деятельности, комфортность в общении, внутриличностную комфортность в связи с пребыванием в образовательном учреждении.
Выбор данной цели сопровождения обучающихся имеет под собой следующее обоснование: приходя в образовательное учреждение, педагог-психолог должен обеспечить соблюдение основных психологических условий, способствующих всестороннему развитию личности школьника.
Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, имеет свою структуру и охватывает две возрастные категории – дошкольники и младшие школьники